Рефераты. Военно-патриотическое воспитание подростков

Сегодня забота об интеллектуальном и духовном возрождении страны является одной из важнейших политических и практических задач. Это должно найти конкретное выражение в преодолении монополии ведомств, организаций в области культуры при гарантии государством доступности культуры народу; совершенствовании государственно-общественной системы управления культурными процессами и обеспечении защищенности деятелей культуры на законодательной основе; в уважении самобытности и равноправия культур всех проживающих народов в бывшем Советском Союзе, расширении и совершенствовании их свободного взаимодействия и взаимообогащения, создании условий для формирования и развития культурно-национальных центров; в свободе творчества, поощрении таланта, беспрепятственном соревновательном развитии различных культурных направлений, стилей, школ; наконец, в открытости многонациональной советской культуры гуманным идеям и ценностям, обеспечивающим полноценное включение страны в духовную жизнь современного мира.

Нурсултан Абишевич Назарбаев является не только президентом нашей Республики, но и главнокомандующим Вооруженных сил Казахстана. Он очень многое сделал и делает для процветания и надежности нашей армии. Сегодня воины армии получают колоссальный объем разнообразной информации - политической, исторической, экономической, художественной, социально-правовой, экологической и т.д. Они стали шире смотреть на окружающий мир, глубже всматриваться в себя. Несомненно, весомый вклад в этот процесс вносят учреждения культуры армии, роль которых как оперативных информационных центров за последнее время значительно возросла. Совершенствуется и система агитационно-пропагандисткой деятельности. Перестройка общественной жизни Казахстана вызвало радикальное переосмысление целых исторических пластов, высветила неизвестные страницы нашей истории, в том числе и касающиеся жизни наших Вооруженных сил. На данный момент происходят серьезные реформы в Вооруженных силах Республики Казахстан. Идет внедрение современных технологий, компьютеризация, обновление технической базы.

2 Роль военных ансамблей в воспитании подростков

2.1 История возникновения военных ансамблей песни и пляски

Основой военных плясок является народно-сценический танец.

Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отразились черты его быта и истории. Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец, который с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье. Народный танец румянит щеки, зажигает кровь мышечной радостью. В нем таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней. Обогащаясь и совершенствуясь, этот танец передается из поколения в поколение.

Зарубежные специалисты считают особенностью русской танцевальной культуры необычайную выразительность пластики и одухотворенность исполнения. Эти драгоценные качества народного танца были унаследованы и развиты русскими и советскими балетмейстерами. Создавая танцевальные ансамбли, они стремились, сохранив национальный колорит танца, ярче выявить его дух. В дореволюционной России сокровища народной хореографии не выходили за рамки одного национального района или даже одного села. Если собиранием народных песен, поговорок занимались редкие любители, то об изучении и популяризации народных танцев можно было только мечтать.

Великая Октябрьская социалистическая революция создала безграничные возможности для развития культуры народов СССР. В атмосфере дружбы народов, взаимного уважения национальных культур искусство народного танца достигло небывалого расцвета. Из лучших народных самодеятельных коллективов были созданы профессиональные ансамбли танца почти во всех союзных и автономных республиках, славящиеся ныне высоким техническим совершенством, глубоким изучением фольклорных подлинников. Они возникли в стране в разное время. Во многих республиках - на Украине, в Грузии, Белоруссии, Узбекистане - бытовала своя богатая и древняя танцевальная культура, свои формы национального сценического танца. А в Туркмении, народ которой до Октября вообще не имел своих танцевальных традиций, организаторам ансамбля пришлось начинать с азов, создавать стиль и манеру исполнения, присущие туркменскому народу.

Танцевальные ансамбли снискали всеобщую любовь и завоевали огромную популярность у зарубежных зрителей. Наряду с балетными коллективами, они несут искусство далеко за рубежи нашей Родины. Танец - вид искусства, для которого не существует языкового барьера, он служит великим средством общения людей. А общение - залог взаимопонимания и дружбы. „В танце - душа народа, - говорит Надежда Надеждина, художественный руководитель ансамбля „Березка". - Вдохновенное искусство хореографических ансамблей убеждает, что это действительно так. На языке танца они правдиво отражают образ народа и раскрывают его душу, живую и многогранную".

Народные танцы являются достоянием и богатством общества. Питательная среда для них неисчерпаема. Народные танцы не подвластны времени. Они являются своеобразным связующим звеном между современностью и историей человечества в целом и конкретного народа в частности. Не случайно в танцах многих народов до сих пор сохранились элементы древних ритуальных танцев. Конечно, со временем меняется техника и манера исполнения танца, появляются новые образы. Но основной замысел остается прежним - в особой пластической и образно - художественной форме выразить особые чувства, переживания человека, его поступки, любовь к жизни, к Родине. Через танец люди стремятся раскрыть душу своего народа, его самобытность, национальный колорит. В них отражаются социальные процессы, происходящие в обществе, взаимоотношения людей.

Народные танцы - основа сценичной хореографии. В мелодии каждого танца его пластических узорах, красках воплощается вся мудрость, все богатство фантазии, прелесть и своеобразие народного искусства.

Народно - сценические танцы по всей своей сути интернациональны, они соединяют наиболее любимые всеми народами виды искусства - пляску, музыку, игры, яркие национальные костюмы, дополняющие и подчеркивающие своеобразие его стиля, характера нации, быта.

Доступный и понятный каждому человеку, близкий людям самых разных убеждений, взглядов, темпераментов, такой танец приносит не только эстетическое наслаждение, но и способен объединить всех жителей планеты.

Создание танца чрезвычайно сложный процесс. Порой в основу композиции положены сказания, легенды, мифы. Движения рождается в результате самих неожиданных находок, житейских наблюдений.

При всем отличии танцев разных народов в них есть общие черты. Это прежде всего любовь к жизни, к ближнему человеку, к природе, к Родине и уважении к другой нации.

Народный танец, как и песня, является выражением мыслей, чувств и обычаев народа. В образах, отраженных в народном танце, выражаются лучшие черты национального характера, В танце народ показывает, каким должен быть человек, рисует те человеческие качества, которые считает достойными подражания. Все виды народного творчества участвуют в создании великолепной галереи живых и выразительных образов народного танца. В танце находят воплощение черты характера любимых героев народных сказок и былин.

Богатейший язык народного хореографического искусства состоит из движений своеобразных и неповторимых. Каждая национальность имеет в танце свою поступь, осанку, по-своему координирует движения рук, ног, корпуса, головы. Танец каждого народа является живой иллюстрацией его жизни, быта, труда, общественных взаимоотношений, исторически сложившихся условий.

В профессиональных танцевальных коллективах и специализированных учебных заведениях работают и учатся специально подготовленные и прошедшие профессиональный отбор люди, Но в каждом человеке заложена потребность в прекрасном, в самовыражении и творчестве. Поэтому возникает необходимость обогащения существующих систем обучения. Базами для массового воспитания молодежи являются общеобразовательная школа и ВУЗ. Все изучаемые в учебных заведениях предметы направлены на достижение главной цели - формирование гармонично развитой личности.

Родоначальником народно-сценических танцев является Ансамбль народного танца под руководством И. Моисеева, основанный в 1937 году. За год до этого в Москве проходил Всесоюзный фестиваль народного танца, который продемонстрировал богатство и разнообразие хореографического фольклора народов СССР. Для собирания и популяризации народного танцевального творчества и был создан ансамбль, первоначально состоявший из 30 танцоров, страстно влюбленных в народное искусство, и небольшого оркестра народных инструментов. Первый концерт молодого коллектива состоялся в 1937 году в Колонном зале Дома Союзов.

Для руководства ансамблем был приглашен 30-летний балетмейстер Большого театра СССР Игорь Моисеев. Уже в то время он был известен как тонкий знаток и большой ценитель национального хореографического фольклора. Игорь Моисеев предпринимал длительные поездки по республикам, изучал быт, нравы, обряды, народные танцы. Его многолетняя деятельность в области изучения народных танцев, их обработке и театрализации сыграла огромную роль в развитии советского хореографического искусства. Репертуарной основой молодого коллектива стал хореографический фольклор.

Изучая искусство, особенности быта и труда народов СССР и других стран, сохраняя основу народной хореографии, музыки и костюма, коллектив ансамбля обогащал свои постановки средствами драматургии, тонко продуманным ритмическим построением, танцевальной техникой, актерским мастерством.

В соответствии с образами и композицией танца обрабатываются народные мелодии - музыкальная основа танца, создается сценический вариант народного костюма.

В программах ансамбля свыше 200 танцев народов бывшей СССР и 100 народов мира, танцев, совершенно не похожих друг на друга. И каждый - это поэтическая картина народной жизни.

Один из шедевров ансамбля - хореографическая картина „Партизаны". В обобщенной, символической форме балетмейстер и артисты показывают бесстрашие и большую внутреннюю силу советского человека - защитника своей Родины. Найден здесь и выразительный, точный художественный прием, создающий полную иллюзию стремительного движения отряда всадников, разработана каждая деталь: и черные бурки, и плавность хода, и жесты, и повороты, напоминающие боевые построения - все это подчинено главной идее, создает величественный образ народа, преградившего путь врагу.

Широко представлена в программах ансамбля хореография стран мира. Ансамбль исполняет словацкие, польские, венгерские, аргентинские, мексиканские, испанские, румынские, корейские, китайские, кубинские, французские танцы. Во время гастролей ансамбля в Италии в 1966 году газета Паэзе сера писала: „Трудно переоценить тот факт, что, приехав в Италию второй раз, советские танцоры показали итальянцам их собственный, забытый ими танец. Понадобился приезд Моисеева в Италию, чтобы возродить замечательную сицилийскую тарантеллу. На примере тарантеллы Моисеев наглядно показал, как на сырой и необработанной почве танцевального фольклора возникает законченное сценическое произведение, красочное и впечатляющее ..."

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.