Рефераты. Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Таблица 5. Распределение респондентов относительно сфер жизни, с которыми связаны их жизненные цели относительно возраста, в %. (N=76 ч.)

С какими сферами жизни связана цель

Возраст респондентов

До 17 лет

17-18 лет

18-19 лет

Общ. показатель

1) Семья

0,0

33,33

20,0

23,0

2) Работа

30,0

11,11

53,33

32,0

3) Учеба

90,0

50,0

20,0

24,0

4) Здоровье

0,0

5,56

0,0

6,0

5) Ролевые игры

0,0

22,22

16,67

12,0

6) Другое

10,0

16,67

13,33

10,0

Исходя из данных таблицы 4 и таблицы 5 можно утверждать, что большинство респондентов имеют цель в жизни (76%). Цели, указанные респондентами, сильно варьируются в зависимости от возраста. В более раннем возрасте основные цели так или иначе связаны с продолжением получения образования, а в более старшем возрасте на первый план выходят цели, связанные с семьей и работой. Кроме того, 10% респондентов указывали творчество, материальное благополучие, политику, а также отмечали, что их цели связаны со всеми перечисленными сферами, и то, что участники планируют добиться успеха во всем. Можно сказать, что среди жизненных целей также встречаются цели, связанные с получением разносторонних знаний помимо академического образования.

Таблица 6. Распределение респондентов по наличию планов на будущее в зависимости от возраста, в %. (N=100 ч.)

Строите ли Вы планы на будущее

Возраст респондентов

До 17 лет

17-18 лет

18-19 лет

Общ. показат.

1) Строю долгосрочные планы

45,45

42,31

43,59

49,0

2) Строю только на ближайшее будущее (неделю, месяц)

45,45

42,31

46,15

41,0

3) Нет, живу одним днем

9,1

15,38

10,26

10,0

4) Свой вариант

0,0

0,0

0,0

0,0

По данным таблицы 6 видно, что все респонденты строят планы на будущее, причем в основном долгосрочные. Для участников в возрасте 18-19 лет существует ситуация при которой, чаще строятся планы на ближайшее будущее (46,15%). Возможно, это связано с тем, что на данном этапе они находятся в ситуации выбора своей профессиональной и иной дальнейшей деятельности после окончания учебы. Возможно, подобная ситуация складывается сейчас у всей молодежи в целом. Далее рассмотрим качества в людях, наиболее ценимые участниками ролевой игры.

Таблица 7. Распределение респондентов относительно наиболее ценимых ими качеств в людях, в %. (N=100 ч.)

Качества, больше всего ценимые в людях

Показатель

1) Отзывчивость

32,0

2) Доброта

50,0

3) Щедрость

8,0

4) Материальное богатство

0,0

5) Чувство юмора

52,0

6) Искренность

38,0

7) Целеустремленность

34,0

8) Скромность

4,0

9) Честность

58,0

10) Преданность

46,0

11) Ответственность

26,0

12) Вежливость

12,0

13) Коммуникабельность

16,0

14) Честолюбие

0,0

15) Настойчивость

20,0

16) Эрудиция

30,0

17) Свой вариант

0,0

Гистограмма 1

Из данных таблицы и гистограммы, учащиеся выделяют честность (58%). Также часто упоминаются такие качества, как чувство юмора (52%), доброта (50%), преданность (46%), искренность (38%), целеустремленность (34%), отзывчивость (32%) и эрудиция (30%). Таким образом, наряду с ценимым молодежью вообще чувством юмора среди учащихся также ценятся такие качества как честность, доброта, искренность. Следовательно, в первую очередь среди респондентов ценятся у людей не качества материального благополучия, а качества морально-личностного развития.

Таблица 8. Распределение респондентов по мотивам участия в ролевых играх в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Что привлекает в ролевых играх больше всего

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Участие в символических боевых действиях

41,43

16,67

34,0

2) Пообщаться, приобрести друзей

44,29

76,67

54,0

3) Любовь к истории

27,14

36,67

30,0

4) Отключиться от проблем

12,85

20,0

15,0

5) Хороший досуг, повеселиться

32,28

36,67

35,0

6) Выпить на природе

8,57

6,67

8,0

7) Игра, перевоплощение

41,42

66,67

49,0

8) Попробовать себя в новой социальной роли

15,71

33,33

20,0

9) Другое

10,0

13,33

11,0

Итак, из таблицы 8 следует, что для многих ролевые игры является средством обретения новых знакомых, друзей (54%), источником общения, особенно для девушек (76,66%).

Кроме того, респондентов привлекает в ролевых играх сам процесс игры, перевоплощение (49%), еще для юношей важно участие в символических боевых действиях (41,43%). Респондентами движет также любовь к истории (30%), желание хорошо, интересно проводить досуг, повеселиться (35%) и попробовать себя в новых социальных ролях (20%). Таким образом, для многих ролевые игры так или иначе являются формой проведения досуга, причем досуга полезного для развития личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.