Рефераты. Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков в аспекте здоровьесбережения

Содержание программы.

Тема 1. Социальное здоровье человека.

Понятие здоровья. Основные компоненты здоровья. Социальное здоровье и необходимость его поддержания. Влияние семьи, СМИ и сверстников на социальное здоровье. В качестве домашнего задания предлагается проинформировать родственников о полученных знаниях.

Тема 2. Полоролевые стереотипы.

Понятие полоролевых стереотипов. Виды полоролевых стереотипов. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье. Влияние полоролевых стереотипов на дальнейшую семейную жизнь. В качестве домашнего задания предлагается проинформировать родственников о полученных знаниях.

Тема 3. Традиционная женская роль.

Полоролевые стереотипы, касающиеся жизни женщины в современном обществе. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье женщины. В качестве домашнего задания предлагается посредством наблюдения за сверстниками, с помощью СМИ проследить на конкретных примерах основные полоролевые стереотипы, влияющие на социальное здоровье женщины.

Тема 4. Традиционная мужская роль

Полоролевые стереотипы, касающиеся жизни мужчины в современном обществе. Влияние полоролевых стереотипов на социальное здоровье мужчины. В качестве домашнего задания предлагается посредством наблюдения за сверстниками, с помощью СМИ проследить на конкретных примерах основные полоролевые стереотипы, влияющие на социальное здоровье мужчины.

Тема 5. Мужчина и женщина в современном мире (при использовании фильма ВВС).

Наглядная демонстрация с помощью фильма BBC ограничений, которые накладывают на мужчину и женщину полоролевые стереотипы. В качестве домашнего задания предлагается обсудить с родственниками полученные знания, предварительно подобрав убедительные аргументы в защиту своей позиции.

Тема 6. Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения.

Определение венерических заболеваний. Самые известные венерические заболевания. СПИД. Половое поведение, при котором существует возможность заражения венерическим заболеванием. В качестве домашнего задания предлагается собрать более полную информацию о половых болезнях.

Разработка занятий.

В качестве наиболее иллюстративных были выбраны два следующих занятия: традиционная мужская роль и венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения.

Тема: Традиционная мужская роль

Класс: 7.

Цель: показать негативное влияние неправильно сформированных полоролевых стереотипов на дальнейшую жизнь подростков.

Задачи:

Направить внимание школьников на свое социальное здоровье;

Передать новые необходимые знания;

Сформировать у школьников адекватное отношение к себе и к окружающим.

Ход урока:

Организационный момент.

Педагог здоровается с учащимися. Учащиеся обзорно вспоминают содержание прошлого урока. Педагог говорит о цели данного занятия.

Объяснение материала.

Вопросы для проведения беседы:

Какие существуют полоролевые стереотипы, касающиеся мужчин?

Каким образом, сформировавшиеся полоролевые стереотипы влияют на социальное здоровье мужчины?

На сегодняшний день существует сравнительно немного исследований, касающихся ограничений, которые накладывает традиционная мужская роль. Психологи начали изучать женскую роль после того, как внимание общества было привлечено феминистским движением к низкому социальному статусу женщин. Последние несколько лет мужская роль пользуется всё возрастающим вниманием исследователей.

Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор - это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности).

Норма успешности (статус) -стереотип утверждающий, что социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. С этой нормой связан целый ряд ограничений для мужчины. Во-первых, большинство мужчин не способно на 100% ей соответствовать из-за чего имеют заниженную самооценку. Носитель традиционной мужественности никогда не знает меры и не может наслаждаться тем, что имеет. Он должен постоянно наращивать объём и время работы, и такой стиль жизни часто приводит к появлению обусловленных стрессом физиологических и психологических симптомов. Мужчины склонны выбирать работу и карьеру в зависимости от того, на сколько хорошо это оплачивается. Финансовое давление особенно обременяет тех мужчин, чьи жёны сидят дома и не работают. Если несколько человек зависят от тебя экономически, это серьёзно давит на психику. Точка зрения, что главная обязанность мужчины в семье - исправно приносить большую зарплату, отрицательно влияет на исполнение им родительских функций, так как, чтобы соответствовать этим ожиданиям, мужчина должен посвящать всё своё время работе. Например, в Японии, где понятие о мужестве включает в себя полную самоотдачу на работе, отцы проводят со своими детьми в среднем 3 минуты по будним дням, и 19 минут по выходным.

Компенсация чувства несостоятельности, в профессиональной и экономической сферах - называется компенсаторной мужественностью. Когда мужчина не соответствует одному из аспектов мужской гендерной роли, он демонстрирует преувеличенную мужественность в другой области, тем самым, компенсируя своей не состоятельностью. Одной из таких областей является твёрдость (жёсткость).

Норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической умственной и эмоциональной.

Норма физической твердости - это ожидание от мужчины физической силы и мужественности. Ту популярность, которой пользуется в ниши дни бодибилдинг, смело можно считать реакцией на эту норму. Самооценка мужчин, которые не являются физически сильными, хотя чувствуют, что окружающие ожидают от них именно этого, может серьезно снизится. Временами норма физической твердости может довести до насилия, особенно в том случае, когда социальная ситуация предполагает, что не проявить агрессию будет не по мужски, или когда мужчина чувствует, что его мужественность под угрозой или под вопросом. Исследовательские данные о том, что мужчины-драчуны очень часто имеют заниженную самооценку и низкий социоэкономический статус, лишний раз подтверждают догадки относительно того, что причина насилия над женщинами - это компенсаторная мужественность.

Норма умственной твердости содержит ожидание того, что мужчина будет выглядеть компетентным и знающим. Человек, пытающийся соответствовать этой модели сверхкомпетентности, начинает тревожиться, как только понимает, что чего-то не знает. Наибольшая проблема состоит в том, что в межличностных отношениях мужчина старающийся соответствовать этой норме часто унижает других тем, что отказывается признать перед ними свою неправоту или допустить, что кто-то знает больше чем он.

Норма эмоциональной твердости подразумевает, что мужчина должен быть эмоционально твердым: испытывать мало чувств и быть в состоянии разрешить свои эмоциональные трудности без помощи со стороны. То, что делает мужчину мужчиной обедняет его отношения с детьми и другими людьми.

Мужчины получают меньшую эмоциональную поддержку со стороны и имеют меньше подлинно близких отношений.

Отношения между мужчинами характеризуются большей конфликтностью и соревновательностью, меньшим самораскрытием и обсуждением чувств, чем отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование не дает мужчинам принимать во внимание окружающих. Огромный вклад мужчин в войны, насилие, нанесение вреда планете, подавление социальных меньшинств и психологическую жестокость, по крайней мере, отчасти обусловлен воздействием традиционной мужественности.

Норма антиженственности побуждает мужчин избегать стереотипно считающихся женскими занятий, таких как готовка, вязание, стирка. Это влияет как на жизнь мужчины, так и на жизнь его супруги. Некоторые мужчины считают, что выражение чувств и самораскрытие принадлежит, исключительно женщинам и что они будут выглядеть недостаточно мужественными, если будут эмоционально экспрессивны. Очень важная часть функционирования человека в качестве родителя - это нежность, забота, эмоциональная постоянная поддержка, потребность часто обнимать ребенка и говорить, что любишь его. Многим мужчинам сложно даются такие действия, так как они ассоциируются с женственностью, в результате многие люди подрастают, оставаясь в неведении, любили ли их отцы по настоящему или нет.

Негативным последствием ситуаций, когда мужчине сложно поддерживать стандарт мужской роли или когда обстоятельства требуют от него проявления женских моделей поведения, которых просто нет в его репертуаре или они запрещены мужской ролью, возникает, мужской гендерно-ролевой стресс. Мужчинам с высоким показателем МГРС очень сложно проявлять нежные чувства к своим близким.

Итог урока.

Учащиеся на память должны сформулировать основные полоролевые стереотипы и, характеризующие традиционную мужскую роль. Также они должны описать основные негативные последствия, которые могут возникнуть, если следовать данным стереотипам.

В качестве домашнего задания предлагается посредством наблюдения за сверстниками, с помощью СМИ проследить на конкретных примерах основные полоролевые стереотипы, влияющие на социальное здоровье мужчины.

Тема: Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения.

Класс: 7.

Цель: показать негативное влияние неправильного полового поведения на здоровье подростка

Задачи:

1. Направить внимание школьников на свое социальное и физическое здоровье;

2. Передать новые необходимые знания;

3. Показать важность доверительных прочных отношений с будущим партнером.

Ход урока:

Организационный момент.

Педагог здоровается с учащимися. Говорит о цели данного занятия.

Объяснение материала.

Вопросы для проведения беседы:

1. Венерические заболевания

2. СПИД

3. Неправильное половое поведение, как фактор риска заражения половыми заболеваниями.

Венерические заболевания - инфекционные болезни женской и мужской мочеполовых систем, заражение которыми происходит половым путем. Причем неважно, какую именно форму сексуальных отношений вы изберете. Любой контакт слизистых чреват передачей венерического заболевания. Установлено, что венерические заболевания легче передаются от мужчины к женщине, чем наоборот. У женщины при незащищенном половом акте в организм попадает большое количество вируса, содержащегося в семенной жидкости мужчины. Площадь поверхности, через которую вирус может проникнуть внутрь, у женщины значительно больше (слизистая оболочка влагалища). Кроме того, в семенной жидкости инфекция содержится в большей концентрации, чем в секрециях влагалища. Риск для женщины возрастает при ЗППП, эрозии шейки матки, ранках или воспалениях слизистой оболочки, при менструации, а также при разрыве девственной плевы

На протяжении многих столетий существовали различные виды венерических заболеваний. Название этих болезней связано с именем Венеры - богини любви. Все венерические заболевания передаются при сексуальном контакте. Причиной их возникновения являются микробы, бактерии, вирусы, грибки или их совокупность. Среди заболеваний,передающихся половым путем,в настоящее время насчитывается около 20-25.

Они всегда развиваются одинаково: сначала процесс идет постепенно, проходя три последовательных стадии:

-Заражение - переход инфекции от больного к здоровому;

-Инкубационный - незаметный как с клинической так и с биологической точки зрения (нет никаких внешних признаков).

-За тем появляются первые признаки заболевания, называемые симптомами. Они могут быть скрытыми или настолько явными, что заставляют больного срочно обратиться к врачу.

Венерические болезни очень заразны. Степень заразности изменяются от возбудителя.

Против венерических заболеваний нет иммунитета. Эти болезни затрагивают все категории населения, и никто не может считать себя в безопасности.

Каждый год в Российской Федерации отмечается 2 миллиона гонорейных инфекций, 3 миллиона хламидиозов, 500 тыс. случаев сифилиса и 20 миллионов - герпеса.

СПИД - новое венерическое заболевание - является огромной проблемой для медиков и общества, т.к. пока не найдено средство борьбы с ним.

ВЕНЕРОЛОГИЯ-наука о течении, лечении и предупреждении венерических заболеваний. Венерология - это наука об инфекционных заболеваниях женской и мужской мочеполовых систем.Венерология в современном представлении достигла внушительных успехов, продолжает постоянно развиваться как самостоятельная клиническая дисциплина и опирается на достижения биологии, иммунологии, микробиологии, вирусологии, биохимии, генетики, неврологии, внутренних болезней и другие теоретические и клинические дисциплины. Огромную роль играет в венерологии лабораторная диагностика .Основные венерические заболевания.

Кандидамикоз- распространенное заболевание причиняющее столько неудобств женщине, что она срочно вынуждена обратиться к врачу.

Симптомы: густые белые выделения, жжение во влагалище, половые сношения становятся болезненными. Возбудитель - кандида альбиканс - грибок семейства дрожжей.

В 60% причина микоза является внутренней: сама женщина становиться источником инфекции. Источник инфекции связан с изменением флоры влагалища.

Хламидиоз - в России хламидия трахоматис является причиной 60% случаев не гонорейных уретритов.

Симптомы этого заболевания сопровождаются жжением при мочеиспускании.

Возбудителем является - хламидия трахоматис, это круглая крошечная бактерия.

Заражение в основном происходит при половых контактах.

Кондиломы - доброкачественные, но устойчивое и необычайно заразное и может вызвать рак половых органов.

Симптомов почти нет. Они представляют собой розоватого или сероватого цвета, похожие на бородавки, расположившиеся на слизистой половых губ, у входа во влагалище и на шейке матке у женщины, на головке полового члена у мужчин.

Возбудитель относится к группе папиллом.

Чесотка - распространенное заболевание, вызываемое паразитами - провоцируется недостатком гигиены. Заражение происходит через белье (одеяла, простыни, одежду).

Возбудителем является паразит - клещ, живущий к коже.

Симптомы - появляется сильный зуд. Поражает любой участок кожи, кроме лица.

Гонорея - самое известное заболевание. В России поражает не менее 500 тыс. человек.

Возбудителем является гонококк - это бактерия, открытая Альбертом Нейссером в 1879 году.Заражение происходит во время полового сношения. Так же можно заразиться и через грязное влажное полотенце или стульчак в туалете.Диагноз этого заболевания легко поставить после лабораторного исследования.

Лечение простое и быстрое при принятии антибиотиков. Выздоровление наступает через 24 часа.

СПИД-(синдром приобретенного иммунодефицита).Особо опасное вирусное заболевание, которое характеризуется длительным инкубационным периодом, подавлением клеточного иммунитета, развитием вторичных инфекций опухолевых поражений, которые, как правило, приводят больного к гибели.

Возбудитель: человечекий Т-лимфотропный вирус, относящийся к семейству ретровирусов, - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Размножается в клетках иммунной системы, вызывая их гибель. В окружающей среде вирус неустойчив, погибает при кипячении за несколько минут, легко уничтожается дезинфицирующими средствами.

Пути заражения:

половым путем: через сперму или влагалищные выделения ВИЧ-инфицированного человека во время сексуальных контактов, незащищенных презервативом (вагинальных, анальных, орально-генитальных);

через иглы для введения наркотиков или лекарств, которыми пользовался ВИЧ-инфицированный;

внутриутробно от зараженной матери к плоду либо во время родов или кормления ребенка грудью;

при переливании крови, при введении инъекций, хирургическом вмешательстве и через стоматологические инструменты, если нарушены правила стерилизации.

СПИДом нельзя заразиться: при поцелуях, рукопожатиях, объятиях; находясь с ВИЧ-инфицированным в одном помещении; пользуясь общественным душем, туалетом, бассейном; через продукты питания, предметы домашнего обихода; через кровососущих насекомых.

Человек может быть только носителем ВИЧ без проявлений симптомов заболевания. Но его кровь, сперма, влагалищные выделения могут быть заразными для других.

Диагностика.Через 3 месяца после вероятного момента заражения можно сдать анализ крови на наличие антител к ВИЧ. Если анализ отрицательный, нужно повторить его через 3 месяца. Если и повторный анализ отрицательный, можно быть уверенным, что инфицирования не произошло.

Симптомы. Клинические проявления СПИДа обнаруживают себя через несколько месяцев или лет после заражения. Эти симптомы присущи многим заболеваниям (рак, пневмония, болезни желудочно-кишечного тракта и другое). Наиболее часто встречающиеся симптомы: быстрая утомляемость, ночная потливость, увеличение лимфоузлов, лихорадка, внезапная быстрая потеря веса, поносы, упорный кашель.

Болезни, передающиеся половым путем, встречаются у лиц любого возраста и социального положения. Более половины зарегистрированных случаев - подростки и молодые люди, причем большинство случаев приходится на возраст 20-24 года.

Распространенность таких болезней возрастает в силу целого ряда факторов. Один из них заключается в том, что в настоящее время молодежь начинает половую жизнь раньше и вступает в половые отношения с бльшим числом партнеров, чем это было принято прежде. Второй фактор - изменение способов предохранения от беременности, в частности все более частое использование противозачаточных таблеток вместо презервативов, что увеличивает свободу половых отношений, но одновременно и риск заражения. Кроме того, после появления противозачаточных таблеток перестали применяться различные гели, пены и другие контрацептивные средства, многие из которых создают во влагалище химическую среду, препятствующую размножению гонококков.

Симптомы венерических заболеваний.

К симптомам венерических заболеваний относят:

выделения из мочеиспускательного канала (уретры), влагалища, шейки матки - белого, серого, зеленого, желтого цвета, слизистого, слизисто-гнойного, гнойного характера, пенистой, творожистой, жидкой консистенции, с запахом (кислый, гнилостный, "рыбный") и без него;

зуд в области половых органов, жжение;

болезненность в мочеиспускательном канале, в области промежности;

учащенные позывы на мочеиспускание;

болезненное мочеиспускание;

кровянистые выделения или кровотечения из половых органов;

покраснения, потертости, язвочки, бородавки, пузырьки в области половых органов или заднего прохода;

изменение цвета мочи, появление в ней нитей, хлопьев, комочков, крови.

Симптомами инфекции также являются боли в низу живота, в пояснице, в паховой области, в промежности, часто сопровождающиеся подъемом температуры тела. Увеличение регионарных лимфатических узлов - это тоже симптомы венерического заболевания (это могут быть симптомы сифилиса).

Говоря о половых заболеваниях нельзя не упомянуть о причинах заражения:

1. Частая смена половых партнеров

2. Отсутствие доверительных отношений между партнерами

3. Отсутствие уважительных отношений между партнерами

4. Беспорядочные половые связи

Итог урока.

Учащиеся должны на память сформулировать основные венерические заболевания и симптомы их проявления. Также учащиеся должны сказать почему по их мнению у человека появляется венерическое заболевание и обосновать свою точку зрения. В качестве домашнего задания предлагается собрать более полную информацию о половых болезнях.

Литература

1. Смелзер Дж. Сексуальные различия и социальные вознаграждения // Социологические исследования. - 1992. - №10.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. - М., 1990.

3. Лелеко В.Д. Очарование социальной роли возлюбленной // Социологические исследования. - 1992. - №9.

Рекомендованная литература для ознакомления учащихся:

Кардашенко Б.Я. Знать, чтобы не оступится…- М.: Медицина, 2000 год - 148 л.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.