Рефераты. Влияние полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков в аспекте здоровьесбережения

Таблицы выборов инструментальных ценностей мальчиков и девочек в начале и в конце эксперимента.

ценность

Ценностные выборы девочек

Ценностные выборы мальчиков

в начале эксперимента

в конце эксперимента

в начале эксперимента

в конце эксперимента

Ср.ар.

Ранжирование ср. ар.

Ср.ар.

Ранжирование ср. ар.

Ср.ар.

Ранжирование ср. ар.

Ср.ар.

Ранжирование ср. ар.

аккуратность

11,3

16

9,9

9

8,3

7

9,6

13

воспитанность

9

9

10

10

10

10

11,9

15

высокие запросы

16,1

18

11,3

17

12,9

17

15,6

18

жизнерадостность

8,3

6

10,2

12

10,1

11

7,7

7

исполнительность

10,5

13

11

14

10,5

13

6,8

3

независимость

8,4

7

9,4

6

10,6

14

6,9

4

непримиримость к недостаткам в себе и других

12,9

17

15

18

7,1

5

14,9

17

образованность

7,2

3

9,5

7

9

8

7

5

ответственность

6,2

1

6,3

1

6,8

3

6,6

1

рационализм

8,6

8

9,8

8

7

4

12

16

самоконтроль

10,9

15

10,1

11

11

15

9,9

14

смелость в отстаиваниях своего мнения

10,2

12

10,9

13

10,4

12

9,4

12

твердая воля

8,2

5

9,2

5

6,6

2

8,6

8

терпимость

8,1

4

8,9

4

7,3

6

8,9

10

широта взглядов

10,8

14

11,2

16

9,3

9

9,2

11

честность

6,3

2

7,7

2

11,6

16

8,7

9

эффективность в делах

9,7

11

11,1

15

4,5

1

6,7

2

чуткость

9,5

10

8,5

3

14,9

18

7,6

6

Приложение 2

Пол _____________________________________________

Возраст ______________________________________________

А - если с данным положением согласны

Б - если с данным положением не согласны

1. Решения в семье должен принимать мужчина. А Б

2. «Настоящие мужчины» не плачут. А Б

3. У мужчин гораздо больше практических идей, чем у женщин А Б

4. Открытое проявление эмоций более необходимо женщинам, А Б чем мужчинам.

5. Вязание, уборка, готовка - женские занятия, и мужчины А Б не должны иметь с ними ничего общего.

6. Даже если женщина работает, она все равно должна А Б заниматься всеми домашними делами.

7. Мужчинам практически не требуется эмоциональная А Б поддержка.

8. Высокие должности на работе созданы не для женщин. А Б 9. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим АБ местом является дом.

10. Все финансовые вопросы в семье должен решать мужчина. АБ

11. Мужчина, который активно демонстрирует свои эмоции, А Б вызывает отторжение у окружающих.

12. Настоящая женщина сама справляется со всеми А Б домашними обязанностями и не обращается за помощью к мужу.

Приложение 3.

Федеральное агентство по образованию

Омский Государственный педагогический университет

Кафедра методики преподавания биологии, экологии и здоровьесбережения

Программа полового воспитания подростков.

Разработала:

Студентка

химико - биологического

факультета,

специальности ПЗСТ, 42 группы

Полянцева Ю.Д.

Омск - 2009

Пояснительная записка.

Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, а также духовного. Следует отметить, что немаловажным является поддержание социального здоровья, которое во многом зависит не только от родителей, но и от педагогов. Существенную роль в процессе социализации ребенка играет его возможность в более старшем возрасте самореализоваться как семьянина, способного на здоровые отношения. Препятствием подобной самореализации могут служить неправильно сформированные представления подростков о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

Цель программы: разрушения мифов подростков, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Программа рассчитана на проведение занятий с подростками 13 -14 лет. В данном возрасте подростки наиболее полоролевым стереотипам по сравнению с более старшими школьниками. Они стремятся соответствовать представлениям общества о мужчине и женщине, получая информацию от таких источников как СМИ и сверстников.

Согласно разработанной программе уроки по половому воспитанию проводятся 2 раза в неделю в форме теоретических и практических занятий. Для проведения занятий предполагается использовать технические средства обучения.

Тематический план.

№ П/П

Тема

Количество часов

Теоретическая работа

Рефлексивная практика

Индивидуальная и

самостоятельная

работа

1

Социальное здоровье человека

30 мин.

15 мин.

1ч.

2

Полоролевые стереотипы

35 мин.

10 мин.

1ч.

3

Традиционная женская роль

30 мин.

15 мин.

2ч.

4

Традиционная мужская роль

30 мин.

15 мин.

2ч.

5

Мужчина и женщина в современном мире (при использовании фильма ВВС)

2ч. 20 мин.

20 мин.

2ч.

6

Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения

35 мин.

10 мин.

1ч.

Итого: 15ч.

5 ч.

1 ч. 25 мин.

9 ч.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.