Таблицы выборов инструментальных ценностей мальчиков и девочек в начале и в конце эксперимента.
ценность
Ценностные выборы девочек
Ценностные выборы мальчиков
в начале эксперимента
в конце эксперимента
Ср.ар.
Ранжирование ср. ар.
аккуратность
11,3
16
9,9
9
8,3
7
9,6
13
воспитанность
10
11,9
15
высокие запросы
16,1
18
17
12,9
15,6
жизнерадостность
6
10,2
12
10,1
11
7,7
исполнительность
10,5
14
6,8
3
независимость
8,4
9,4
10,6
6,9
4
непримиримость к недостаткам в себе и других
7,1
5
14,9
образованность
7,2
9,5
8
ответственность
6,2
1
6,3
6,6
рационализм
8,6
9,8
самоконтроль
10,9
смелость в отстаиваниях своего мнения
10,4
твердая воля
8,2
9,2
2
терпимость
8,1
8,9
7,3
широта взглядов
10,8
11,2
9,3
честность
11,6
8,7
эффективность в делах
9,7
11,1
4,5
6,7
чуткость
8,5
7,6
Приложение 2
Пол _____________________________________________
Возраст ______________________________________________
А - если с данным положением согласны
Б - если с данным положением не согласны
1. Решения в семье должен принимать мужчина. А Б
2. «Настоящие мужчины» не плачут. А Б
3. У мужчин гораздо больше практических идей, чем у женщин А Б
4. Открытое проявление эмоций более необходимо женщинам, А Б чем мужчинам.
5. Вязание, уборка, готовка - женские занятия, и мужчины А Б не должны иметь с ними ничего общего.
6. Даже если женщина работает, она все равно должна А Б заниматься всеми домашними делами.
7. Мужчинам практически не требуется эмоциональная А Б поддержка.
8. Высокие должности на работе созданы не для женщин. А Б 9. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим АБ местом является дом.
10. Все финансовые вопросы в семье должен решать мужчина. АБ
11. Мужчина, который активно демонстрирует свои эмоции, А Б вызывает отторжение у окружающих.
12. Настоящая женщина сама справляется со всеми А Б домашними обязанностями и не обращается за помощью к мужу.
Приложение 3.
Федеральное агентство по образованию
Омский Государственный педагогический университет
Кафедра методики преподавания биологии, экологии и здоровьесбережения
Программа полового воспитания подростков.
Разработала:
Студентка
химико - биологического
факультета,
специальности ПЗСТ, 42 группы
Полянцева Ю.Д.
Омск - 2009
Пояснительная записка.
Несомненно, важным в наше время является поддержание здоровья детей, как физического, так и психологического, а также духовного. Следует отметить, что немаловажным является поддержание социального здоровья, которое во многом зависит не только от родителей, но и от педагогов. Существенную роль в процессе социализации ребенка играет его возможность в более старшем возрасте самореализоваться как семьянина, способного на здоровые отношения. Препятствием подобной самореализации могут служить неправильно сформированные представления подростков о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
Цель программы: разрушения мифов подростков, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Программа рассчитана на проведение занятий с подростками 13 -14 лет. В данном возрасте подростки наиболее полоролевым стереотипам по сравнению с более старшими школьниками. Они стремятся соответствовать представлениям общества о мужчине и женщине, получая информацию от таких источников как СМИ и сверстников.
Согласно разработанной программе уроки по половому воспитанию проводятся 2 раза в неделю в форме теоретических и практических занятий. Для проведения занятий предполагается использовать технические средства обучения.
Тематический план.
№ П/П
Тема
Количество часов
Теоретическая работа
Рефлексивная практика
Индивидуальная и
самостоятельная
работа
Социальное здоровье человека
30 мин.
15 мин.
1ч.
Полоролевые стереотипы
35 мин.
10 мин.
Традиционная женская роль
2ч.
Традиционная мужская роль
Мужчина и женщина в современном мире (при использовании фильма ВВС)
2ч. 20 мин.
20 мин.
Венерические заболевания, как последствия неправильного полового поведения
Итого: 15ч.
5 ч.
1 ч. 25 мин.
9 ч.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7