65
Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования полоролевых стереотипов у подростков как условие благополучия их социального здоровья
1.1 Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход.
1.2 Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
1.3 Влияние сформированности полоролевых стереотипов на здоровье подростков.
Глава 2. Исследование влияния полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков
Заключение
Список использованной литературы
Одной из главных черт, присущих подросткам в переходном возрасте, является желание утвердиться в жизни (самоутвердиться), стремление к взрослости, а отсюда постоянный поиск своего "я", приводящий иногда к антисоциальным поступкам. Развитие каждого ребёнка-подростка как личности - процесс индивидуальный, но он в значительной степени определяется и внешним окружением, и атмосферой в семье, школе, в кругу друзей. На этом этапе формирования личности подростка лейтмотивом полового воспитания должна стать дальнейшая кристаллизация у сына или дочери понятий "настоящий мужчина" и "настоящая женщина". Важно, чтобы подросток не только знал смысл этих понятий, но и принял их в качестве собственных установок, своей жизненной позиции.[17] Нервная система подростка весьма ранима, она не терпит грубого вмешательства, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы такт и терпение взрослых, признание ими личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание посоветоваться о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей.[14]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7