Возможные пути проведения «коня»: А1> С2> Е1> F3,
А3 > С4 > Е3 > F1.
Карточка по групповому заданию «Решение показательных уравнений»
1) Распределите уравнения между собой в группе.
2) Решите выбранное уравнение в тетради, постарайтесь полностью обосновать решение.
3) Расскажите остальным представителям группы решение вашего показательного уравнения. Если вы не до конца знаете, решение вашего уравнения, решите уравнение коллективно. Обсудите правильность решения каждого уравнения.
4) Подготовьтесь к отчету группы: из группы вызывается человек для описания способа решения уравнения, которое он решал.
5) Слушая отчет групп, запишите в тетрадь решение остальных показательных уравнений, исправляйте ошибки при отчете групп.
Вся группа за данное задание получит ту оценку, которую получит представитель группы, выполняющий отчет.
На всю работу вам дается 15 минут.
Показательные уравнения:
(1)
(2)
(3)
(4)
Цели:
образовательные:
1. формирование понятия показательного неравенства;
2. формирование умения решения показательных неравенств.
развивающие:
1. развитие мышления учащихся;
2. развитие познавательного интереса, любознательности;
3. развитие умений учебно-познавательной деятельности;
4. развитие волевой сферы личности.
воспитательные:
1. воспитание настойчивости, организованности, ответственности;
2. осуществление трудового воспитания учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность занятия - два урока.
Оборудование: модуль «Показательные неравенства», самостоятельная работа к модулю.
Методы: продуктивный, частично-поисковый.
Формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Структура урока:
1этап. Организационный этап.
2этап. Изучение новых знаний и способов деятельности.
3этап. Информация о домашнем задании.
4этап. Подведения итогов урока.
Итоговый контроль. Самостоятельная работа на тему «Показательные уравнения и неравенства».
В - 1.
1. Каждому уравнению и неравенству сопоставьте решение:
(5)
(6)
(7)
(8)
Решения: 1) , 2) -1, 3) , 4) , 5)уравнение решений не имеет,
6) , 7) , 8) , 9) неравенство решений не имеет, 10) 0, 11) 2,
12) , 13) 3, 14) , 15) 4, 16) , 17) .
2. 1) Продолжите: Показательным уравнением называется уравнение…,
2) Какое свойство показательной функции используется при решении неравенств? Сформулируйте его.
3. График функции расположен ниже графика функции при . Объясните почему.
4. Решите неравенство (решение полностью обоснуйте)
5. Докажите, что из неравенства следует неравенство .
В - 2.
Решения: 1) 5, 2) , 3) , 4) , 5) , 6) , 7) 3, 8) -1, 9) 1,
10) , 11) уравнение решений не имеет, 12) , 13) , 14) неравенство решений не имеет, 15) 2, 16) , 17) 0.
2. 1) Продолжите: Показательным неравенством называется неравенство…
2) Какое свойство используется при решении показательных уравнений? Сформулируйте его.
Номер задания
Оценка
№
Фамилия ученика
1
2
3
4
5
Анашкина Е.
±
+
-
«4»
Блинов И.
«3»
Гырдымов Е.
Долгополов П.
отсутствовал
Елсукова А.
6
Жукова Э.
7
Ишутинов А.
«2»
8
Казаков К.
9
Клыпина К.
10
Кодолов Е.
«5»
11
Колпаков Д.
12
Крестьянинов А.
13
Кузнецова Ю.
14
Михеев А.
15
Нетцель Р.
16
Панихина М.
17
Перешеин В.
18
Росина М.
19
Салахова А.
20
Тугаринов С.
21
Царева И.
22
Шатунов А.
23
Шулятьев Е.
24
Шустова И.
Процент выполнивших задание
65%
96%
83%
35%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12