Рефераты. Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков

Доминирующим уровнем в экспериментальной группе является средний (43%). Испытуемые, имеющие данный уровень, не отличаются высоким устойчивым потенциалом коммуникационных способностей.

Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Кеттела.

Данные, полученные при изучении личностных особенностей в экспериментальной группе, представлены в таблице №2.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что личностными особенностями испытуемых, влияющими на их межличностные отношения в экспериментальной группе являются: эмоциональная неустойчивость (7 чел.), доминантность, самоуверенность (11 чел.), осторожность, сдержанность (8 чел.), жескость (13 чел.), хитрость, расчетливость (11 чел.), тревожность, депрессивность (7 чел.), не считаются с общественным мнение (11 чел.).

Таблица №2.

Показатели личностных особенностей в экспериментальной группе.

Ф.И.

B

C

E

G

H

J

K

L

O

Q1

Q2

Q3

Q4

Вера М.

1

9

9

8

11

5

5

4

5

5

1

3

5

Катя Г.

3

8

8

8

6

6

5

8

4

7

1

6

6

Марина М.

4

8

5

10

7

3

6

7

8

7

4

4

4

Маша Л.

4

9

5

7

7

8

5

8

10

8

3

2

7

Миша Х.

1

7

9

9

10

5

6

8

9

7

6

7

7

Олег С.

4

6

5

3

4

3

6

7

3

4

2

2

1

Саша И.

3

9

9

9

8

2

7

4

8

7

4

7

5

Саша Ю.

1

8

10

7

9

2

7

8

8

7

2

6

2

Света Л.

4

4

8

8

10

4

8

8

8

4

6

4

7

Света М.

4

6

9

8

7

5

6

6

9

6

5

6

6

Света Р.

5

4

8

6

4

6

6

8

9

6

7

5

7

Таня В.

3

6

7

8

7

6

7

8

5

5

4

2

1

Таня С.

3

4

7

8

6

3

3

3

4

6

4

3

4

Юра С.

3

10

11

3

10

1

5

7

3

5

4

2

4

Таким образом, полученные на констатирующем этапе исследования результаты 2 серии эксперимента подтверждают, что на уровень межличностных отношений подростков в первую очередь влияют личностные особенности испытуемых.

Формирующий этап эксперимента (комплекс некоторых занятий по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в группе - см. приложение) был осуществлен в экспериментальной группе. По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента.

Задача контрольного эксперимента - выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность коммуникативных способностей, которые могут повышаться в ходе проведения программы.

Центральный этап состоял из 1-ой серии, направленной на изучение коммуникативных способностей после проведения коррекционной программы. Изучение личностных особенностей после проведения коррекционной работы не проводились, так как коррекционная работа в таком объеме на личностный фактор не влияет.

Данные, полученные в первой серии эксперимента в экспериментальной группе, отражены в таблице №3.

Таблица №3.

Показатели уровня коммуникативных способностей в экспериментальной группе (контрольный этап эксперимента).

Ф.И.О.

Оценка

Уровень коммуникативных способностей

Вера М.

5

Очень высокий

Катя Г.

3

Средний

Марина М.

3

Средний

Маша Л.

4

Высокий

Миша Х.

5

Очень высокий

Олег С.

3

Средний

Саша И.

4

Высокий

Саша Ю.

5

Очень высокий

Света М.

3

Средний

Света Р.

3

Средний

Света Л.

4

Высокий

Таня В.

5

Очень высокий

Таня С.

4

Высокий

Юра С.

3

Средний

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.