РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК К ТЕСТУ
«СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Фамилия, Имя
Возраст
№ заданий
Оценка
Вова Н
5 лет
1
3
2
6
0
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Г. ВИЦИАК 28.05.04 Г. ВР. 1100
Сумма баллов: 51
Проценты: 4%
Компоненты умственного развития
№ задания
Набрал баллы
Максимальные баллы
Обучаемость, как способность к обучению
3,8, 12
22
Уровень образования понятий
1,4,13
21
Уровень развития речи
1, 15
20
Знание об окружающем мире
1,4,9, 13
19
30
Овладение отнош. множеств
5,6,7,8
41
Знание форм и их различий
9,11
Уровень развития восприятия
2,10,11,13,14
35
Способность к работе с карандашом
Умение классифицировать предметы
7,9
17
Память
3, 12
16
№
заданий
Макс.
баллы
Количество баллов в группе
3,8,12
18
1,4,9,13
25
24
23
38
36
29
2,10,11,13, 14
34
33
28
31
3,12
1. Никита И 98%
2. Коля Л 90%
3. Вера М 90%
4. Наташа И 80%
5. Алеша П 98%
6. Саша К. 70%
7. Вика П. 40%
8. Лиза П. 20%
9. Вика Л 20%
10. Гога Г. 4%
11. Вова Н 4%
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОУ 104
90% - 6 человек имеют коэффициент умственного развития, выше нормы
45% - 3 человека является усредненной формой для испытуемых
8 человек - имеют показатель умственного развития ниже нормы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития, мышления, интеллектуальной подготовки детей к школе. Я хочу напомнить, что результаты психологической диагностики служат лишь для ознакомления с уровнем развития ребенка и не решают его судьбу. Результаты диагностики позволяют увидеть и понять на развитие каких качеств и сторон личности можно и нужно воздействовать при воспитании, обучении и общении с ребенком.
Итак существуют компоненты умственного и интеллектуального развития готовности ребенка к обучению. Сенситивным периодом для развития этих компонентов считается возраст 5-6 лет.
Диагностика была направлена на выявление таких компонентов как:
- Обучаемость, как способность к обучению
- Уровень образования понятий
- Уровень развития речи
- Знание об окружающем мире
- Овладение отношениями множеств
- Знание форм и их различий
- Уровень развития восприятия
- Способность к работе с карандашом
- Умение классифицировать предметы
- Память
Критериями оценки при выполнении заданий являлись: владение разговорной речью, правильное построение предложений, артикуляция, фантазия и воображение. При выполнении данных заданий никто из 17 детей не набрал максимального количества баллов - 20.
В основном дети говорят простыми и неполными предложениями. Фантазия и воображение отсутствуют. При составлении рассказа по трем картинкам дети смогли правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками.
Наряду с этим дети группы показали хорошее владение навыками в классификации предметов. Для выявления умения классифицировать предметы использовались задания (указанны ранее).
Практически все дети справились с заданием на максимальную оценку 17 балов. Также дети хорошо справились с заданием на знание форм и различий.
Диагностика выявила так же, что у детей данной группы плохо развита способность к работе с карандашом. Так из 12 балов один человек набрал 8 балов, 4 человека - 6 баллов.
Уровень восприятия высок у всех детей группы, дети получили высокую оценку своей работы.
Кроме балловой оценки в данном тесте используется процентная шкала оценки уровня умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.
Гипотеза того, что в процессе деятельности в детском саду у ребенка формируется познавательная сфера, умение учиться, развиваются начальные формы учебной деятельности подтверждается.
У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум.
РЕКОМЕНДАЦИИ
В связи с диагностированием детей старшей группы ДОУ 104 воспитателям рекомендовано больше уделять внимания занятиям по развитию речи, обращая внимание на составление описательных рассказов по картинке, развивать грамматический строй речи и давать задания на развитие воображения, фантазии. Такая работа может проводиться и в самостоятельной деятельности воспитателя с детьми и в индивидуальной работе.
Для работы по развитию графических навыков и умений завести индивидуальные альбомы и ли тетради.
В процессе проведения занятий воспитатель фиксирует решения диагностических задач каждым ребенком. При этом анализируется один единственный показатель, а именно степень самостоятельности выполнения задания. Анализ полученных результатов позволяет педагогу наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
Применение и использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность воспитателям проводить развивающие занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого воспитанника по различным видам деятельности.
Кроме того, выявление специфики освоения программы детьми может помочь в анализе особенностей собственной работы воспитателя по каждому разделу программы.
Такое применение диагностических методик позволяет педагогу занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Готовим детей к школе» Р.С. Буре
2. «Подготовка детей к школе» Н.Н. Подьяков, Л.А. Венгер
3. «Шестилетний ребенок в школе» В.С.Мухина
4. «Воспитание нравственности» А.М.Виноградова
5. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под ред. А.М.Виноградовой
6. «Обучение в детском саду» А.П.Усова
7. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Подьякова, Ф.А.Сохина
8. Программа «Радуга» Т.Н.Дорогова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик
9. «Подготовка детей к школе» под ред. Л.А.Парамоновой
10. «Воспитание мировоззрения» Л.А.Соколова
11. «Обучение дошкольников началам математики» М.Е.Ерофеева.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10