Пример: а)тарелка, б)чашка, в)стол, г)кастрюля, д)чайник.
Первое, второе, четвёртое и пятое слова обозначают посуду, а третье - мебель. Поэтому выделено оно.
Набор заданий № 3.1.
1. а)приставка, б)предлог, в)суффикс, г)окончание, д)корень.
2. а)прямая, б)ромб, в)прямоугольник, г)квадрат, д)треугольник.
3. а)параллель, б)карта, в)меридиан, г)экватор, д)полюс.
4. а)очерк, б)роман, в)рассказ, г)сюжет, д)повесть.
5. а)рабовладелец, б)раб, в)крестьянин, г)рабочий, д)ремесленник.
6. а)треугольник, б)отрезок, в)длина, г)квадрат, д)круг.
7. а)пролог, б)кульминация, в)информация, г)развязка, д)эпилог.
8. а)литература, б)наука, в)живопись, г)зодчество, д)художественное ремесло.
9. а)аорта, б)вена, в)сердце, г)артерия, д)капилляр.
10. а)описание, б)сравнение, в)характеристика, г)сказка, д)иносказание.
Описание и примеры набора заданий № 4.1.
Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с преложенной парой слов.
Пример: ель-сосна.
Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Набор заданий № 4.1.
1. Сказка-былина.
2. Атом-молекула.
3. Ботаника-зоология.
4. Мозаика-икона.
5. Азия-Африка.
6. Ампер-вольт.
7. Сердце-артерия.
8. Копенгаген-Манагуа.
9. Феодализм-капитализм.
10. Стойкость-мужество.
Описание и примеры набора заданий № 5.1.
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример: 2 4 6 8 …
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.
Пример: 9 7 10 8 11 9 12 …
В этом ряду поочерёдно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать
Набор заданий № 5.1.
1) 6 9 12 15 18 21 …
2) 9 1 7 1 5 1 …
3) 2 3 5 6 8 9 …
4) 10 12 9 11 8 10 …
5) 1 3 6 8 16 18 …
6) 3 4 6 9 13 18 …
7) 15 13 16 12 17 11 …
Обработка результатов.
Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 4) определяются путём подсчёта процента правильных ответов. Правильные ответы следующие:
№ 1.1.
№ 2.1.
№ 3.1.
№ 5.1.
1 б
2 д
3 в
4 б
5 в
6 в
7 г
8 а
9 а
10 б
11 в
12 б
13 г
14 г
15 а
16 в
17 г
18 д
19 а
20 д
1 г
2 а
3 д
4 г
5 б
7 б
9 в
10 д
3 б
5 а
7 в
8 б
10 г
1. 24
2. 3
3. 11
4. 7
5. 36
6. 24
7. 18
Результаты выполнения субтеста № 4.1. оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведённым ниже:
1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав веществ; составные части вещества.
3. Биология: наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство, произведение изобразительно-го искусства.
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.
10. Положительные черты характера.
Приложение № 8.
«Исключение слов»
Ход проведения: учащимся раздаются бланки с содержанием задания. Прежде чем приступить к выполнению им зачитывается инструкция «Задание состоит из 15 серий, в каждой серии по 4 слова, 3 из которых являются в которой мере однородны понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок, на это Вам даётся 15 минут».
Содержание задания:
1. Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
3. Часы, очки, весы, термометр.
4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
5. Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.
6. Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.
7. Дерево, этажерка, метла, вилка.
8. Дедушка, учитель, папа, мама.
9. Иней, пыль, дождь, роса.
10. Вода, ветер, уголь, трава.
11. Яблоко, книга, шуба, роза.
12. Молоко, сливки, сыр, хлеб.
13. Берёза, сосна, ягода, дуб.
14. Минута, секунда, час, вечер.
15. Василий, Фёдор, Семён, Иванов.
Обработка результатов: в соответствии с ключом оценить выполнение задания: каждый правильный ответ «+», неправильный«-»
Ключ: 1-книга, 2-свеча, 3-очки, 4-лодка, 5-пчела, 6-бабочка, 7-дерево, 8-учитеть, 9-пыль, 10-ветер, 11-яблоко, 12-хлеб, 13-ягода, 14-вечер, 15-Иванов.
Приложение № 9.
Оценка мыслительных процессов.
Описание и примеры набора заданий № 1.2.
К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырёх предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.
Пример: век - это…
А)история, б)столетие, в)событие, г)прогресс.
Правильный ответ - «столетие».
20. Сентиментальный… а)поэтический, б)чувствительный, в)радостный, г)странный.
Набор заданий № 2.2.
1. Север-юг=осадки… а)пустыня, б)полюс, в)дождь, г)засуха, д)климат.
2. Первобытнообщинный строй - рабовладельческий строй= рабовладельческий строй… а)социализм, б)капитализм, в)рабовладельцы, г)государство, д)феодализм.
3. Горы-высота=климат… а)рельеф, б)температура, в)природа, г)географическая широта, д)растительность.
4. Старт-финиш=пролог… а)заголовок, б)введение, в)кульминация, г)действие, д)эпилог.
5. Война-смерть=частная собственность… а)феодалы, б)капитализм, в)неравенство, г)рабы, д)крепостные крестьяне.
6. Диаметр-радиус=окружность… а)дуга, б)сегмент, в)отрезок, г)линия, д)круг.
7. Колумб-путешественник=землетрясение… а)первооткрыватель, б)образование гор, в)извержение, г)жертвы, д)природное явление.
8. Папоротник-спора=сосна… а)шишка, б)иголка, в)растение, г)семя, д)ель.
9. Понижение атмосферного давления-осадки=антициклон… а)ясная погода, б)циклон, в)климат, г)влажность, д)метеослужба.
10. Рабовладелец-буржуа=рабы… а)рабовладельческий строй, б)буржуазия, в)рабовладельцы, г)наёмные рабочие, д)пленные.
Набор заданий № 3.2.
1. а)пейзаж, б)мозаика, в)икона, г)фреска, д)кисть.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11