Рефераты. Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников

2. Учитывать возрастные особенности младшего школьника;

3. Для проведения интегрированных уроков необходимо проанализировать:

Государственный стандарт образования Республики Казахстан, методику проведения интегрированных уроков и календарное планирование по предметам начальной школы.

4. Выявить одинаковые темы, объединить их с позиции ведущей идеи, ведущих положений;

5. Брать за основу разработки интегрированных уроков, интегративно-тематический подход, обоснованный Г.Ф.Федорцом, где в процессе обучения берется не урок, а учебная тема (раздел) учебной дисциплины.

6. Определять четко цели и задачи урока, продумывать форму и методы, использованные на уроке, творчески подходить к проведению интегрированного урока.

7. Использовать дополнительный научно-информационный материал по литературе, музыке, изобразительному искусству, астрономии, зоологии, ботаники.

8. Создавать условия для взаимодеятельности учителя и учащихся на уроке, способствующей ситуации успеха.

Предложенная методика интегрированного обучения в начальной школе не требует основательного пересмотра профессиональной подготовки учителя, а основана на способностях, умениях и желании учителя "манипулировать" учебным материалом в рамках начального образования.

Предложенная система позволяет за счет увеличения плотности подачи изучаемого материала освободить некоторое количество часов и использовать их для изучения более трудных тем.

Проблема интеграции является актуальной для современной школы.

Список литературы

1. Акишина А.А. Игры на уроках русского языка. - М: Русский язык, 1990. - 165 с.

2. Амонашвили Ш.Л. Здравствуйте дети! - М.: Просвещение, 1988-208с.

3. Асимов М.С., Турсунов А. Современные тенденции наук // Вопросы философии . -1981.- №3.- С. 57-69

4. Балахметов К.Ж. Школа на пути обновления. - А.-А.: Казахстан, 1985., 138с.

5. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа.-1991.- №8.- С. 48-51.

6. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе// Нач. школа. - 1991.-№8- С.48-51.

7. Берталанфи Л. Общая теория. Исследование по общей теории систем. -М.: Прогресс.- 1969.- С.520

8. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973

9. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Вологда, 1988,-202 с.

10. Ващенко В. Инновационность и инновационное образование.//-М., 2000.- "Вестник высшей школы" №6, 23 с.

11. Волкова С.И., Алексеенко О.Л. Изучение курса "Математика и конструирование"// Нач. школа.-1990.-№9-С. 31-38

12. Герасимова Н.Н. Объединенный урок по чтению и русскому языку. // Нач. школа.-1991.-№2-18-20.

13. Головинская Е., Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук.// Перспективы.-1986.- №8.-С.25-28.

14. Государственные стандарты начального образования Р.К./ Алматы-1998.- С.95, 151,161,185.

15. Грищенко Н.В. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. -1995.- №11.-С. 21-28

16. Груздева Н.В. Интеграция как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования). Гуманистический потенциал естественнонаучного образования. /.-СПб., 1996.- С. 70-80.

17. Давыдов Е.Е. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика.- 1986.-204 с.

18. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система// Педагогика. .-1997.- №4.-С. 24-28.

19. Дик Ю.И., Пинский А.А. Усанов В.В. Интеграция учебных предметов// Советская педагогика.- 1987.- №9.-С.42-47.

20. Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Краеведение в начальной школе - проблемы поиски...// Нач. школа.-1999 г.- №1.- С.27-40.

21. Закон РК "Об образовании" ст.3./Принципы государственной политики в области образования. П.9 .-1999.

22. Зверев И.Д. Интеграция межпредметных связей в общем и региональном экологическом образовании. // Региональные системы экологического образования/ Под ред. Л.П. Симоновой, А.Н. Захлебного, Н.В. Скалона. -М., Тобол.- 1998.- С. 144.

23. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе - М., Педагогика.- 1977.- 178 с.

24. Ибраева А. О формировании иноязычных умений и навыков в школьной практике средствами межпредметных.- М., 1989г.

25. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах.// Нач. школа.-1988.-№9.-С.31-38.

26. История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов./ Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева, -5-е изд., доп. и перераб. - М., Просвещение.- 1982.-447с.

27. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система. -СПб.: Образование.- 1996.- С. 6-7.

28. Коложвари И., Сеченникова Л. Как организовать интегрированный урок. // Народное образование. -1996г.- №1.-С.87-89.

29. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе// Нач. школа. -1989.- №3. -С. 52-53

30. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Нач. школа. -1989.- №3.- С.52-53.

31. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. // Нач. школа.-1990. - №9. - С.28.

32. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. Т.1- М. Педагогика.- 1982. - 656с.

33. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность младших школьников в системе интегративной педагогики. // Нач. школа. - 2000.- №3.- С. 43.

34. Концепция государственной политики в области образования.// - Казахстанская правда.-1995.- 1 сентября.

35. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. Т.2- Под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, П.В. Руднева. М. - Педагогика, 1978. -Т. 2 -462 с.

36. Куденко Н.И.. Интегрированный урок чтения и музыки. // Нач. школа. - 1995. - №1.- С. 13-15.

37. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции. -СПб.: Образование, 1998.- 47 с.

38. Куписевич Основы общей дидактики. -М.: Высшая школа, 1986.- 368 с.

39. Лялина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств развития интереса к учебным предметам. // Нач. школа. - 1995. - №11.-С. 21-25.

40. Майорова М.Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения // Нач. школа. -1999.- №12.- С. 60-61.

41. Максимова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. Ч.2 -СПб., 1994.- С.9-11.

42. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебном процессе совершенной школы. - М.: Просвещение, 1987.- 160 с.

43. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебном процессе, его совершенствование. - М.: Просвещение, 1984.- 155с.

44. Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности учащихся. / Под редакцией. Сорокина. - Тула: 1983.- 190 с.

45. Мельник Э.Л. Корожиева (Исаева) Л.А. Интегрированные уроки в начальной школе. Петрозаводск, 1995.- С. 78.

46. Мельник Э.Л. Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: Теория и практика. - СПб.: КАРО, 2003.-192 с.

47. Михайлова Л.Я. Театр после театра. // Нач. школа. - 1995.- №3.- С.33-35

48. Модышевская Г.И. Нестандартные формы работы с детской книгой. // Нач. школа.-1995. - №7-8.- С. 9-13.

49. Монахова Г.А. Образование как рабочее поле интеграции // Педагогика, 1997.- №5.- С. 52-55.

50. На пути к открытию мира / Е.Б. Евладова, Т.Н. Петракова, А.Ю. Пентин, Ю.В. Чечеткин // Нач. школа.- 1991.- №6.- С.82-86.

51. Неусыпова Н.М. Работа над языковыми понятиями на интегрированном уроке. - М.: 1981.-191 с.

52. Неусыпова Н.М. Толковый словарик на уроках русского языка, как способ установления межпредметных связей.//Нач. школа. - 1995.- №5-6.- С. 13-66.

53. Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке. М.: Спорт Академ. Пресс, 2000.- 440 с.

54. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / К.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988 - 479 с.

55. Педагогическая энциклопедия. -Педагогика, 1966.- 1560 с.

56. Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения. // Нач. школа. -1990.-№9. -С. 17-22.

57. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

58. Светловская Н.Н. О деятельностном подходе в обучении или о том, чему и как учить младших школьников. // Нач. школа. - 1990.-№9.-С.2-5

59. Светловская Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении. // Нач. школа. -1990.-№5.-С.57-60.

60. Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников...// Нач. школа. - 1988.- №8.- С.2-5.

61. Суравегина И.Т. Интеграция разных областей знания как проблема общего среднего экологического образования // Проблемы интеграции в естественно научном образовании. Ч.1. -СПб., 1994.- С.44-46.

62. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах. - Педагогика, 1981.- Т.3.-С.125-129.

63. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Педагогика, 1975.-301 с.

64. Тикунова Л.И. Начальному обучению - высокий качественный уровень. // Нач. школа. - 1988. - №8.- С. 2-8.

65. Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды: В 8-ми т. Т.6 - М.: Педагогика, 1978. - 508 с.

66. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти томах. Т.6/ Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990.-528 с.

67. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения. Л.: РГПУ, 1989.- 94 с.

68. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе, А - А: Мектеп, 1984. -С.252.

69. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Под ред. Алексеева А.Н. - М.: Просвещение, 1972. - 478 с.

70. Чернова Г.Б. Интеграция учебных занятий на краеведческой основе. // Нач. школа. - 2000.- №7. -С. 10

71. Шабалина З. // На пути обновления начальной школы // Нач. школа. - 1989. - №7. - С. 78-79.

72. Шалова Г.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-С.211.

73. Шишлянникова Н.П. Интеграция искусств на уроках // Нач. школа.- 1999.- № 10.- С.25-30.

74. Яковлева В.И. Виды работ над текстом.//Нач. школа.-1990.- №3.-С.67-70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.