2. Учитывать возрастные особенности младшего школьника;
3. Для проведения интегрированных уроков необходимо проанализировать:
Государственный стандарт образования Республики Казахстан, методику проведения интегрированных уроков и календарное планирование по предметам начальной школы.
4. Выявить одинаковые темы, объединить их с позиции ведущей идеи, ведущих положений;
5. Брать за основу разработки интегрированных уроков, интегративно-тематический подход, обоснованный Г.Ф.Федорцом, где в процессе обучения берется не урок, а учебная тема (раздел) учебной дисциплины.
6. Определять четко цели и задачи урока, продумывать форму и методы, использованные на уроке, творчески подходить к проведению интегрированного урока.
7. Использовать дополнительный научно-информационный материал по литературе, музыке, изобразительному искусству, астрономии, зоологии, ботаники.
8. Создавать условия для взаимодеятельности учителя и учащихся на уроке, способствующей ситуации успеха.
Предложенная методика интегрированного обучения в начальной школе не требует основательного пересмотра профессиональной подготовки учителя, а основана на способностях, умениях и желании учителя "манипулировать" учебным материалом в рамках начального образования.
Предложенная система позволяет за счет увеличения плотности подачи изучаемого материала освободить некоторое количество часов и использовать их для изучения более трудных тем.
Проблема интеграции является актуальной для современной школы.
29. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе// Нач. школа. -1989.- №3. -С. 52-53
30. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Нач. школа. -1989.- №3.- С.52-53.
31. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. // Нач. школа.-1990. - №9. - С.28.
32. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х томах. Т.1- М. Педагогика.- 1982. - 656с.
33. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность младших школьников в системе интегративной педагогики. // Нач. школа. - 2000.- №3.- С. 43.
34. Концепция государственной политики в области образования.// - Казахстанская правда.-1995.- 1 сентября.
35. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. Т.2- Под ред. А.М. Арсеньева, Н.К. Гончарова, П.В. Руднева. М. - Педагогика, 1978. -Т. 2 -462 с.
36. Куденко Н.И.. Интегрированный урок чтения и музыки. // Нач. школа. - 1995. - №1.- С. 13-15.
37. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции. -СПб.: Образование, 1998.- 47 с.
38. Куписевич Основы общей дидактики. -М.: Высшая школа, 1986.- 368 с.
39. Лялина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств развития интереса к учебным предметам. // Нач. школа. - 1995. - №11.-С. 21-25.
40. Майорова М.Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения // Нач. школа. -1999.- №12.- С. 60-61.
41. Максимова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. Ч.2 -СПб., 1994.- С.9-11.
42. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебном процессе совершенной школы. - М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
43. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебном процессе, его совершенствование. - М.: Просвещение, 1984.- 155с.
44. Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности учащихся. / Под редакцией. Сорокина. - Тула: 1983.- 190 с.
45. Мельник Э.Л. Корожиева (Исаева) Л.А. Интегрированные уроки в начальной школе. Петрозаводск, 1995.- С. 78.
46. Мельник Э.Л. Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: Теория и практика. - СПб.: КАРО, 2003.-192 с.
47. Михайлова Л.Я. Театр после театра. // Нач. школа. - 1995.- №3.- С.33-35
48. Модышевская Г.И. Нестандартные формы работы с детской книгой. // Нач. школа.-1995. - №7-8.- С. 9-13.
49. Монахова Г.А. Образование как рабочее поле интеграции // Педагогика, 1997.- №5.- С. 52-55.
50. На пути к открытию мира / Е.Б. Евладова, Т.Н. Петракова, А.Ю. Пентин, Ю.В. Чечеткин // Нач. школа.- 1991.- №6.- С.82-86.
51. Неусыпова Н.М. Работа над языковыми понятиями на интегрированном уроке. - М.: 1981.-191 с.
52. Неусыпова Н.М. Толковый словарик на уроках русского языка, как способ установления межпредметных связей.//Нач. школа. - 1995.- №5-6.- С. 13-66.
53. Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке. М.: Спорт Академ. Пресс, 2000.- 440 с.
54. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / К.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988 - 479 с.
55. Педагогическая энциклопедия. -Педагогика, 1966.- 1560 с.
56. Попова А.И. Элементы интегрирования на уроках чтения. // Нач. школа. -1990.-№9. -С. 17-22.
57. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
58. Светловская Н.Н. О деятельностном подходе в обучении или о том, чему и как учить младших школьников. // Нач. школа. - 1990.-№9.-С.2-5
59. Светловская Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении. // Нач. школа. -1990.-№5.-С.57-60.
60. Светловская Н.Н. О чем надо помнить, обучая младших школьников...// Нач. школа. - 1988.- №8.- С.2-5.
61. Суравегина И.Т. Интеграция разных областей знания как проблема общего среднего экологического образования // Проблемы интеграции в естественно научном образовании. Ч.1. -СПб., 1994.- С.44-46.
62. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах. - Педагогика, 1981.- Т.3.-С.125-129.
63. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Педагогика, 1975.-301 с.
64. Тикунова Л.И. Начальному обучению - высокий качественный уровень. // Нач. школа. - 1988. - №8.- С. 2-8.
65. Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды: В 8-ми т. Т.6 - М.: Педагогика, 1978. - 508 с.
66. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти томах. Т.6/ Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990.-528 с.
67. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения. Л.: РГПУ, 1989.- 94 с.
68. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе, А - А: Мектеп, 1984. -С.252.
69. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Под ред. Алексеева А.Н. - М.: Просвещение, 1972. - 478 с.
70. Чернова Г.Б. Интеграция учебных занятий на краеведческой основе. // Нач. школа. - 2000.- №7. -С. 10
71. Шабалина З. // На пути обновления начальной школы // Нач. школа. - 1989. - №7. - С. 78-79.
72. Шалова Г.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-С.211.
73. Шишлянникова Н.П. Интеграция искусств на уроках // Нач. школа.- 1999.- № 10.- С.25-30.
74. Яковлева В.И. Виды работ над текстом.//Нач. школа.-1990.- №3.-С.67-70
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8