Рефераты. Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников

Средний уровень - точное воспроизведение изученного материала в день повторения.

Низкий уровень - точное воспроизведение изученного материала в день его изучения.

2) Осмысленность - правильность и убедительность суждений, умение ответить на все вопросы, применить теоретические знания к объяснению и решению новых задач и вопросов.

Осмысленность проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень - точное воспроизведение правила, умение самостоятельно приводить примеры на данное правило.

Средний - то же, но с допущением незначительных ошибок (не более 3-х), исправленных самостоятельно.

Низкий - с допущением грубых ошибок, исправленных с помощью учителя.

3) Мобильность - умение использовать приобретенные знания в разнообразной познавательной и практической деятельности.

При проверке мобильность знаний мобильность оценивается по следующим уровням:

Высокий уровень - выполнение заданий повышенной сложности без затруднений.

Средний уровень - выполнение заданий средней сложности.

Низкий уровень - выполнение простых заданий.

Показатели уровня сформированности умений и навыков: скорость, точность, мобильность.

1) Скорость - выполнение заданий за определенный промежуток времени.

Высокий уровень - задание выполняют за 25 минут.

Средний уровень - выполняют задание за 25 - 35 минут.

Низкий уровень - за 35 минут и более.

2) Точность - выявляется результат применения знаний в новой учебной ситуации.

Высокий уровень - точное воспроизведение заданий.

Средний уровень - выполнение заданий с допущением незначительных ошибок.

Низкий уровень - с допущением грубых ошибок.

3) Мобильность - результат дальнейшего преобразования знаний в новой и незнакомой для учащихся ситуациях.

Высокий уровень - самостоятельное выполнение заданий в усложненных условиях.

Средний уровень - в обычных условиях.

Низкий уровень - с помощью учителя.

Для определения третьего критерия уровня успеваемости были определены такие показатели, как средний балл успеваемости, процент успеваемости, процент качества успеваемости.

Эксперимент проводился по четырем предметам: по литературному чтению и изобразительному искусству, познанию мира и трудовому обучению.

В начале эксперимента был проведен констатирующий срез с целью выявления уровня имеющихся знаний, умений и навыков у учащихся на данный период обучения.

В соответствии с Государственным стандартом образования Республики Казахстан по предмету литературное чтение, учащиеся в начале первой учебной четверти должны знать: произведения устного народного творчества (прибаутки, потешки, считалки, поговорки, небылицы, считалки, приговоры).

В системе заданий предусмотрены повторение тех программных сведений по литературе, которые введены в учебнике второго-четвертого класса: сравнение, олицетворение, эпитет, монолог, диалог, виды сказок (бытовая, волшебная, сказка о животных), понятие о литературном герое, рассказе, сюжете.

Далее от четверти к четверти получают дальнейшее развитие:

1) Понятие о литературном герое.

2) Понятие о пейзаже, его функции в произведении.

3) Понятие об эпитете, выражение авторского отношения через эпитет: нахождение их в тексте.

Итак, в конце IV четверти учащиеся должны были справиться с такими задачами:

- совершенствовать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;

- формирование вдумчивого, бережного отношения к прочитанному, любви к книге;

- расширение и уточнение знаний об окружающем мире;

- нравственное и эстетическое воспитание, формирование гражданских чувств любви к Родине - Казахстану;

- развитие речи, образного, творческого мышления;

- формирование элементов литературоведческих представлений.

Все эти задачи решались в ходе опытно-экспериментальной исследовательской работы.

На этапе констатирующего среза были получены следующие результаты по литературному чтению (приложение 24):

Уровень усвоения знаний:

высокий - % (8 человек);

средний - % (12 человек);

низкий - % (6 человек).

Уровень усвоения сформированности умений и навыков:

высокий -% (10 человек);

средний -% (12 человек);

низкий -% (4 человека).

По третьему критерию показатели следующие:

средний балл успеваемости - 4,1;

% успеваемости - 100%;

% качества - 85%.

По изобразительному искусству в течение первого полугодия 4 класса учащиеся должны получить следующие сведения: рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению; игрушек, цветов, предметов быта, архитектурных сооружений.

Перед детьми были поставлены задачи: передать в рисунках пропорции, строение, очертание, общее пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, определить гармоническое содержание цветов в окраске, использовать прием "вливание цвета в цвет". Через творческие работы учащихся проходил и национальный колорит (орнаменты, украшения, традиции).

Дети учились рисовать предметы быта (национальную посуду, ковры, музыкальные инструменты), а также современные игрушки (машины, ракеты и другую технику). Много уроков отводилось и на иллюстрации сюжетов литературных произведений.

Ребята приобщались к изучению культуры и быта казахского народа и других народов, живущих на территории Казахстана.

После изучения требований программы был нами проведен констатирующий срез по изобразительному искусству и получены следующие результаты (приложение 24):

По первому критерию - уровень усвоения знаний:

высокий уровень - 39% (10 человек);

средний уровень - 42% (11 человек);

низкий уровень - 19% (5 человек).

По второму критерию:

высокий уровень - 42% (11 человек);

средний уровень - 46% (12 человек);

низкий уровень - 12% (3 человек).

По третьему критерию:

средний балл - 4,3;

% успеваемости - 100%;

% качества - 88%.

По предмету познания мира учащиеся четвертого класса должны знать особенности человека, как живого организма, получить представления о полезных ископаемых и их особенностях, свойствах и способах применения, познакомится с разнообразием растительного мира, и познакомить детей с обществом, в котором они живут, и с их законами, с органами управления, а также с культурой и искусством Республики Казахстан. Учащиеся должны применять элементарные приемы аутотренинга: находить ошибки в чужой и своей работе, объяснить причины их возникновения; ориентироваться в книге; вести диалог; самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по результатам наблюдения. В ходе изучения программного материала учащиеся могут различать тела и вещества (естественные и искусственные), существенные и несущественные свойства; знают о значении растительного и животного мира на Земле; проводить простейшие опыты по изучению свойств природных объектов; сравнивать организмы между собой: устанавливать простейшие связи в зависимости в неживой и живой природе.

Ученик может различать понятия - страна, аул, город, столица, обычай, закон, правонарушение, этические понятия. Практически применять знания и умения, правильно оценивать примеры разного отношения к результатам труда людей, правильно оценивать свое и чужое поведение и предвидеть его возможные последствия, вести себя в соответствии с правилами культуры поведения. Результаты констатирующего среза таковы (приложение 25):

Уровень усвоения знаний:

высокий - 31% (8 человек);

средний - 50% (13 человек);

низкий - 19% (5 человек).

Уровень сформированности умения:

высокий - 39% (10 человек);

средний - 54% (14 человек);

низкий - 8% (2 человек).

Уровень успеваемости:

средний балл - 4,3;

% успеваемости - 100%;

% качества - 92%.

Основные требования программы по трудовому обучению к знаниям учащихся четвертого класса следующие:

Соблюдать гигиену труда и другие навыки, знать сведения о творчестве мастеров художественного режима, сравнение характеристики материалов, уметь использовать оборудование для уроков трудового обучения.

Владеть сведениями как изготавливают казахские национальные напитки, предметы быта, знать правила ухода за одеждой и ремонт, знать общие сведения об истории казахского декоративного и прикладного искусства и применение казахского орнамента, сведения о моделировании и украшении юрт, изготовление кукол в национальных одеждах (приложение18). Это видно в интегрированном уроке труда, литературы и музыки. На таких уроках дети учатся соблюдать трудовые правила, изготавливать образцы, самооценивать свои действия, контролировать и корректировать свои действия, выполнять эскиз изделий казахского декоративно-прикладного искусства.

На этапе конструирующего среза по трудовому воспитанию были получены такие результаты (приложение 25).

Уровень усвоения знаний:

Высокий - 39% (10 человек)

Средний - 50% (13 человек)

Низкий - 11% (3 человека)

Уровень сформированности умения:

Высокий - 39% (10 человек)

Средний - 54% (14 человек)

Низкий - 8% (2 человека)

Уровень успеваемости:

% успеваемости - 100%

% качества - 88%

В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены интегрированные уроки по литературному чтению и изобразительному искусству. Этот урок проводился по теме: Е. Елубаев "Легенда о ласточке" (приложение 17). Цель этого урока: познакомить детей с легендой, перенестись в далёкой прошлое своего народа, стремясь заронить в юные души зёрна доброты, воспитать уважение к собственной истории. На уроке используется наглядный материал, основная форма интегрированного урока - это беседа. Урок построен в форме развития критического мышления (проблемные ситуации, вопросы, и нахождение общего правильного ответа: в группе, сам, в парах, в тройках, в шестёрках). Весь упор делается на анализ изученной легенды в единстве с закреплением нового учебного материала по изобразительному искусству. На уроке также используется разнообразные виды чтения: "по ролям" с целью определения характера героев легенды, "про себя" (для ознакомления), выборочное чтение с целью осознания изучаемой легенды. Вопросы беседы направлены на развитие интеллекта, логического мышления учащихся, умение делать выводы, развитие творческого воображения; способствует формированию художественного вкуса, развитию графического умения; вырабатывают навыки выразительного чтения; воспитывают добрые чувства, честность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.