Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) составлена по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. «Органическая химия» Москва, «Русское слово», 2008 г. Допущено Министерством образования и науки РФ 21.02.2005. Всего 105 часов, из них 4 часа резервного времени.
Раздел
|
Тема урока
|
Количество часов
|
|
1. Введение в органическую химию.
|
1. Предмет органической химии. Особенности органических соединений и реакций
|
5
|
|
|
2. Теория химического строения органических соединений
|
|
|
|
3. Вывод химической формулы вещества по ее относительной плотности и массовым долям химических элементов
|
|
|
|
4. Вывод химической формулы веществ по продуктам сгорания
|
|
|
|
5. Классификация реакций в органической химии.
|
|
|
2. Предельные углеводороды.
|
6. Электронное и пространственное строение алканов на примере метана.
|
11
|
|
1.
|
7-8. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов. Решение задач на нахождение формул вещества по общей формуле алканов.
|
|
|
|
9-10. Свойства алканов.
|
|
|
|
11. Применение алканов
|
|
|
|
12. Получение алканов.
|
|
|
|
13.Практическая работа №1 «Изучение качественного состава органических веществ»
|
|
|
|
14-15. Решение задач по теме «Алканы»
|
|
|
|
16. Обобщение знаний учащихся по темам1и2. Контроль знаний учащихся.
|
|
|
3. Непредельные углеводороды.
|
17. Электронное строение молекулы этилена.
|
14
|
|
1.
|
18. Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия.
|
|
|
|
19. Получение и физические свойства алкенов.
|
|
|
|
20. Химические свойства алкенов, применение (реакции присоединения.
|
|
|
|
21. Химические свойства алкенов, применение (реакции окисления и полимеризации)
|
|
|
|
22. Полимеры. Реакция полимеризации. Термопластичные пластмассы.
|
|
|
|
23.Алкадиены
|
|
|
|
24. Натуральный и синтетический каучук.
|
|
|
|
25. Электронное строение молекулы ацетилена.
|
|
|
|
26. Алкины. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия.
|
|
|
|
27-28. Свойства, применение, получение алкинов.
|
|
|
|
29. Решение расчетных задач по теме «непредельные углеводороды»
|
|
|
|
30. Обобщение знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды». Контроль знаний учащихся.
|
|
|
4. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов.(8ч)
|
31. Циклоалканы..
|
8
|
|
|
32. Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Химические свойства и применение бензола.
|
|
|
|
33. Химические свойства, получение и применение гомологов бензола на примере толуола.
|
|
|
|
34. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение расчетных задач по теме «Циклические углеводороды»
|
|
|
|
35. Обобщение и систематизация знаний по теме углеводороды.
|
|
|
|
36. Контрольная работа по разделу «Углеводороды»
|
|
|
|
37-38. Природные источники углеводородов.
|
|
|
5. Галогенопроизводные углеводородов.
|
39. Строение галогенопроизводных углеводородов.
|
3
|
|
1.
|
40. Химические свойства, получение и применение галогенопроизводных.
|
|
|
|
41. Генетическая связь между классами органических веществ.
|
|
|
6. Спирты. Фенолы. (9ч)
|
42. Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура и свойства.
|
9
|
|
|
43. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.
|
|
|
|
44. Получение и применение предельных одноатомных спиртов.
|
|
|
|
45-46. Многоатомные спирты.
|
|
|
|
47. Фенолы.
|
|
|
|
48. Генетическая связь между органическими веществами.
|
|
|
|
49. Практическая работа №2 «Спирты».
|
|
|
|
50. Обобщение знаний по теме. Контроль знаний учащихся.
|
|
|
7. Карбонильные соединения.
|
51. Альдегиды и кетоны. Состав, номенклатура, изомерия.
|
5
|
|
1.
|
52-53. Физические и химические свойства карбонильных соединений. Реакции поликонденсации. Получение фенолформальдегидной смолы.
|
|
|
1.
|
54.Получение и применение карбонильных соединений.
|
|
|
1.
|
55. Расчетные задачи по материалам темы.
|
|
|
8. Карбоновые кислоты и их производные.
|
56. Карбоновые кислоты. Состав, номенклатура, классификация.
|
6
|
|
|
57. Физические и химические свойства карбоновых кислот.
|
|
|
|
58. Особенности строения и свойств муравьиной кислоты.
|
|
|
|
59. Получение и применение карбоновых кислот.
|
|
|
|
60. Практическая работа №3. Изучение свойств карбоновых кислот.
|
|
|
9. Эфиры.
|
61. Простые эфиры. Сложные эфиры.
|
8
|
|
|
62-63. Жиры.
|
|
|
|
64. Мыла и синтетические моющие средства.
|
|
|
|
65. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач»
|
|
|
|
66. Решение задач по материалам темы.
|
|
|
|
67. Обобщение знаний по теме.
|
|
|
|
68.Контрольно-обобщающий урок по разделу «Функциональные производные углеводородов»
|
|
|
10. Азотсодержащие соединения.
|
69. Нитросоединения.
|
5
|
|
1.
|
70. Амины. Номенклатура, получение, физические и химические свойства.
|
|
|
1.
|
71. Анилин.
|
|
|
1.
|
72. Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований.
|
|
|
1.
|
73. Решение задач по материалам темы.
|
|
|
11. Аминокислоты. Белки. (5ч)
|
74.Аминокислоты.
|
5
|
|
1.
|
75. Химические свойства аминокислот.
|
|
|
|
77. Белки. Структура белковой молекулы. Синтез белков.
|
|
|
|
78. Белки. Физические и химические свойства.
|
|
|
|
79. Роль белков в живых организмах.
|
|
|
12. Углеводы.
|
80-81.Моносахариды. Состав, строение молекулы. Свойства и применение глюкозы.
|
8
|
|
1.
|
82. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза, рибоза, дезоксирибоза.
|
|
|
|
83. Дисахариды. Сахароза, ее состав, свойства, нахождение в природе и применение
|
|
|
|
84. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.
|
|
|
|
85. Искусственные и синтетические волокна.
|
|
|
|
86. Практическая работа №5 «Углеводы».
|
|
|
|
87. Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач»
|
|
|
13. Азотсодержащие гетероциклические соединения.
|
88.Пиррол.
|
3
|
|
1.
|
89. Пиридин.
|
|
|
|
90.Нуклеиновые кислоты.
|
|
|
14. Биологически активные вещества.
|
91. Ферменты.
|
4
|
|
|
92. Витамины.
|
|
|
|
93. Гормоны.
|
|
|
|
94. Лекарственные препараты.
|
|
|
15. Обобщение знаний по курсу органическая химия.
|
95. Электронное строение органических веществ.
|
7
|
|
|
96. Изомерия и номенклатура органических соединений
|
|
|
|
97.Классификация органических соединений.
|
|
|
|
98. Высокомолекулярные соединения.
|
|
|
|
99.Генетическая связь между классами органических соединений.
|
|
|
|
100. Решение расчетных задач разных типов по органической химии
|
|
|
|
101. Контрольная работа за курс органической химии.
|
|
|
Резерв: 4 часов. Всего 105 ч.
|
|
|