Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. - М.: Дрофа, 2000 [35]. Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 класс составлено из расчёта 2 часа в неделю, всего 64 часа.
№
урока
|
Раздел
|
Тема урока
|
Количество
Часов
|
|
1
|
Введение в органическую химию.
|
Введение. Особенности органической химии.
|
1
|
|
2
|
|
Классификация органических соединений.
|
1
|
|
3
|
|
Химическая связь в органических соединениях (Образование связи).
|
1
|
|
4
|
|
Химическая связь в органических соединениях (Геометрия молекулы).
|
2
|
|
5
|
|
Теория строения органических соединений.
|
1
|
|
6
|
Предельные углеводороды.
|
Строение алканов.
|
1
|
|
7
|
|
Физические и химические свойства алканов.
|
1
|
|
8
|
|
Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов.
|
1
|
|
9
|
Непредельные углеводороды.
|
Строение алкенов.
|
1
|
|
10
|
|
Свойства алкенов.
|
1
|
|
11
|
|
Получение алкенов.
|
1
|
|
12
|
|
Практическое занятие № 1: «Получение дибромэтана».
|
1
|
|
13
|
|
Алкадиены.
|
1
|
|
14
|
|
Алкины.
|
1
|
|
15
|
|
Арены.
|
1
|
|
16
|
Газ, нефть, уголь.
|
Углеводороды в природе. Применение.
|
1
|
|
17
|
|
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 1 - 4.
|
1
|
|
18
|
|
Контрольная работа № 1 по темам 1 - 4.
|
1
|
|
19
|
Производные углеводородов.
|
Введение.
|
1
|
|
20
|
|
Галагенопроизводные углеводородов.
|
1
|
|
21
|
|
Нитросоединения.
|
1
|
|
22
|
|
Амины.
|
1
|
|
23
|
Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды.
|
Строение и классификация спиртов.
|
1
|
|
24
|
|
Физические свойства спиртов и фенолов.
|
1
|
|
25
|
|
Химические свойства спиртов и фенолов. Получение и применение спиртов.
|
2
|
|
26
|
|
Практическое занятие № 2: «Получение бромэтана из этанола, очистка продукта реакции, определение практического выхода».
|
1
|
|
27
|
|
Простые эфиры и оксиды.
|
1
|
|
28
|
Альдегиды и кетоны.
|
Карбонильные соединения.
|
2
|
|
29
|
Карбоновые кислоты и сложные эфиры.
|
Состав, классификация, строение, физические свойства карбоновых кислот.
|
1
|
|
30
|
|
Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение карбоновых кислот.
|
1
|
|
31
|
|
Практическое занятие № 3: «Получение карбоновых кислот и изучение их свойств».
|
1
|
|
32
|
|
Мыла.
|
1
|
|
33
|
|
Практическое занятие № 4: «Получение мыла из жира».
|
1
|
|
34
|
|
Практическое занятие № 5: «Гидролиз мыла. Гидролиз ацетилсалициловой кислоты (аспирина), определение выхода салициловой кислоты».
|
1
|
|
35
|
|
Сложные эфиры.
|
1
|
|
36
|
|
Практическое занятие № 6: «Получение этилового эфира уксусной кислоты (этилацетата)».
|
1
|
|
37
|
|
Жиры.
|
2
|
|
38
|
|
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 5 - 8.
|
1
|
|
39
|
|
Контрольная работа № 2 по темам 5 - 8.
|
1
|
|
40
|
Полифункциональные соединеия.
|
Галагенозамещенные кислоты.
|
1
|
|
41
|
|
Оксикислоты.
|
1
|
|
42
|
|
Аминокислоты.
|
1
|
|
43
|
|
Белки.
|
1
|
|
44
|
Гетероциклические соединения.
|
Углеводы.
|
1
|
|
45
|
|
Полисахариды.
|
1
|
|
46
|
|
Практическое занятие № 7: «Анализ пищевых продуктов».
|
1
|
|
47
|
|
Азотистые основания.
|
1
|
|
48
|
|
Практическое занятие № 8: «Исследование свойств органических веществ. Доказательства генетических связей между органическими веществами».
|
1
|
|
49
|
|
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 9, 10.
|
1
|
|
50
|
Высокомолекулярные вещества.
|
Понятие о высокомолекулярных веществах.
|
1
|
|
51
|
|
Строение высокомолекулярных веществ.
|
1
|
|
52
|
|
Физические свойства высокомолекулярных веществ.
|
1
|
|
53
|
|
Практическое занятие № 9: «Исследование свойств пластмасс».
|
1
|
|
54
|
|
Практическое занятие № 10: «Исследование свойств синтетических волокон в сравнении с натуральными и искусственными».
|
1
|
|
55
|
|
Практическое занятие № 11: «Распознавание пластмасс и волокон».
|
1
|
|
56
|
|
Срез знаний, умений, навыков учащихся по темам 9, 10, 11.
|
1
|
|
57
|
|
Практическое занятие № 12: «Итоговое практическое занятие по решению экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».
|
1
|
|
58
|
|
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам по курсу химии 11 класса.
|
1
|
|
59
|
|
Срез знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 11 класса.
|
1
|
|
60
|
|
Подведение итогов.
|
1
|
|
|
Всего
|
|
64 ч.
|
|
|