Рефераты. Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира

«4» («хорошо») --наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

«3» («удовлетворительно») -- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

«2» ("плохо") -- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.[11.]

По данным критериям оценивались работа со следующими заданиями:

1. Какие из данных названий относятся к внутренним органам, а какие к частям тела человека?

а) голова б) легкие в) туловище г) шея д) мозг е) кишечник ж) печень

Таблица № 6

Внешнее строение

Внутренне строение

Части тела

Органы

2. Назови орган, с помощью которого человек дышит

а) сердце

б)легкие

в) мозг

г) желудок

3. Какую работу выполняет сердце?

а) толкает кровь по артериям

б) передает информацию от органов в мозг

в) помогает пище легко попадать в желудок

г) помогает рукам и ногам совершать различные движения

4. Какой орган помогает пищеварению?

а) печень

б)легкие

в) мозг

г)желудок

5.Зачем люди спят?

а) чтобы дать возможность пище спокойно перевариться

б) чтобы дать возможность организму отдохнуть

в) чтобы как-то провести время ночью

г) чтобы кровь равномерно разлилась по сосудам

6. Среди перечисленных продуктов найдипродукты животного происхождения (подчеркни одной чертой) и продукты растительного происхождения(подчеркни двумя чертами):

Хлеб, яйца, лук, помидоры, сыр, мясо, яблоки, крупы, горох, сливочное мало, рыба, морковь, сетана, картофель, подсолнечное масло, укроп, кинза, огурцы, йогурт, брынза, молоко, масло.

7. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

а) они делают пищу вкусной и вызывают хороший аппетит

б) полезно для зубов

в) необходимы для сохранения и укрепления здоровья

г) способствуют пишеварению

8. Какой признак НЕ является показателем гриппа?

а) головная боль

б) насморк

в) ломота в суставах

г) повышенная температура

Результаты констатирующего эксперимента были учтены при проведении формирующего эксперимента. Его цель - доказать, что использование дидактических игр положительно влияет на формирование учебной деятельности учаников младших классов. В нем участвовали 24 ученика 3 класса «В».

В задачи эксперимента входило следующее:

-выявить результативность системы игр;

- способствовать повышению учебного интереса к уроку окружающего мира;

- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.

Дидактические игры проводились как в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, так и в конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый урок.

Ниже приведены фрагменты некоторых уроков на которых были использованные различные игры, данные в таблице № 1.

Урок окружающего мира по теме «Опора тела и движение»

Цели: Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Актуализация знаний.

а) Цифровой диктант.

С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.

При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.

Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.

Орган дыхания.

Что приводит в движение кровь?

Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу.

С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.

На доске:

Головной мозг

Сердце

Язык

Уши

Глаза

Легкие

Кожа

Нос

Ответ: 4, 8, 1, 6, 2, 7, 3, 5.

Взаимопроверка.

б) Игровая ситуация “Консилиум врачей”.

К нам скорая помощь привезла больного. Вы - врачи первой медицинской помощи. (Надевают шапочки.) Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

(Примерный рассказ учащихся):

1) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)

2) К ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченной холодной водой).

Работа над новым материалом.

Закрепление полученных знаний:

Игра «Узнай по описанию»:

1. Он является стержнем нашего организма, состоит из 34 кусочнов. Он слегка изогнут. К нему крепятся мышцы, он защищает мозг, от него отходят нервные окончания.(позвоночник)

2. Их у нас более 200, они бывают разные по форме и величине. У детей они мягкие. Они соединены с основным стержнем. Вместе с ним они обеспечивают опору организма. (кости и позвоночник, вместе - скелет)

3. Это часть скелета, состоит из плоских костей, защищает мозг.(череп)

4. Это гибкие связки, они свяэывают кости между собой. Они помогают нам двигаться. Их надо укреплять, чтобы иметь хорошую осанку.(мышцы)

Урок окружающего мира. Тема: "Золотое кольцо России"

Урок-путешествие

Цели:

- познакомить со старинными русскими городами, их

достопримечательностями; - расширить кругозор; - обогащать словарный запас; - развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; - развивать мышление, память и фантазию; - учиться обобщать и выделять главное; - развивать диалогическую и монологическую речь; - воспитывать любовь к России.

Оборудование:

Плакаты с изображениями достопримечательностей городов, карточки, кубик с буквами.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Новый материал.

Сообщение темы.

- Ребята, у вас в руках путеводные грамоты, чтобы мы совершили путешествие по тем местам, которые с древних времен и поныне называются Золотым кольцом России. Но мы не сможем отправиться в путешествие пока, не узнаем историю названия нашей грамоты. Как вы думаете почему эти места получили название "Золотое кольцо России"?

Беседа

- Ответить на этот вопрос поможет история нашей страны. Наши предки, древние славяне, всегда селились на берегах рек. - Почему? (предположения детей) - А зачем надо было ходить по рекам? - Чем торговали? (плакат )

- Как расплачивались?

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества.

Чтобы торговля процветала, купцы выбрали самый удобный путь. Он проходил мимо некоторых городов. Форма пути напоминала кольцо, но золотым его назвали не только за богатство товаром. А как вы думаете за что ещё? (плакат )

А теперь пришла пора отправляться (плакат )

Заочная экскурсия.

- После каждой экскурсии на путеводной грамоте закрашиваем кружок около того города, который мы посетили.

- Мы отправляемся из главного города нашего государства. Как он называется? - Почему Москву назвали златоглавою?

1) Из Москвы мы отправляемся в Сергиев Посад - старинный русский город. (плакат )

(Ученик читает материал учебника о данном городе.)

Микроитог: Возвёл Троице-Сергиеву Лавру Сергий Радонежский - монах. Существуют сведения, что именно в этой лавре был благословлен известный вам князь Дмитрий Донской на битву с врагом.

2) Далее мы оказываемся в Переславле - Залесском. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: На берегу Плещеева озера сушатся рыбацкие сети, темнеют на воде рыбачьи лодки…На озере проходили военные учения под руководством самого молодого Петра I. С музеем рядом стоит памятник Петру Великому - основателю военного флота России.

3) А теперь в Ростов. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: Отражаются в воде купола - луковки белокаменных храмов, золотые кресты, терема да башенки. И плывёт над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних мест. У знаменитых ростовских колоколов есть и свои имена. Например, Сысой, Лебедь, Полиелейный.

4) От Ростова Великого недалеко до Ярославля. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: Плыл как-то по Волге - реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой - возвышается холм с крутыми склонами. "Хорошее место для крепости," - решает князь и приказывает закладывать город, который был назван его именем - Ярославль.

5) От Ярославля по реке рукой подать до Костромы. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: Город основан князем Юрием Долгоруким как крепость для защиты. Сейчас это крупный промышленный и культурный центр.

6) А теперь побываем в Суздале. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.