Рефераты. Гигиеническое воспитание младших школьников

Результа-ты формирующего эксперимента (контрольный замер)

п/п

Ф.И. ученика

1 методика

2 методика

3 методика

Итог

1

Аскаров Аблай

3,3

3,5

2,9

3,2

2

Аде Маргарита

4,3

4,6

3,5

4,1

3

Бейсенова Айгерим

3,6

3,9

2,5

3,3

4

Бардина Анна

3,9

3,6

2,4

3,3

5

Буш Андрей

3,8

3,8

2,4

3,3

6

Ермолина Екатерина

3,5

3,5

2,9

3,3

7

Ишбулатов Артур

2,9

2,4

2,5

2,6

8

Кайсалов Дамир

3,4

3,2

3,4

3,3

9

Ким Евгений

3,7

3,8

3,1

3,5

10

Ким Карина

4,3

3,5

3,2

3,7

11

Крючков Сергей

4,2

3,7

3,4

3,8

12

Мынжасова Асель

2,8

2,6

2,9

2,8

13

Малянов Александр

4,9

3,5

3,2

3,9

14

Новикова Алина

3,9

3,5

3,2

3,5

15

Осадчая Валентина

4,0

3,5

3,0

3,5

16

Поваляева Александра

3,9

3,4

3,5

3,6

17

Погорелова Мария

4,8

3,8

2,9

3,8

18

Попов Даниил

4,9

3,9

3,7

4,2

19

РахметовАнуар

3,9

3,9

3,7

3,8

20

Скрипников Камал

4,5

4,2

3,8

4,2

21

Слатова Юлия

3,4

3,0

3,4

3,3

22

Ухань Виктория

2,9

2,9

2,9

2,9

23

Филиппов Григорий

4,8

4,6

4,2

4,5

24

Чуйкина Надежда

3,2

3,2

3,8

3,4

25

Шалахов Кирилл

3,4

3,2

2,6

3,1

26

Сагнай Чингизхан

3,9

3,6

2,8

3,4

27

Тайбеков Темирлан

2,9

2,9

3,6

3,1

28

Пак Валерия

4,6

3,9

3,7

4,1

ИТОГ

3,8

3,5

3,2

Приложение 3

Классный час

(нетрадиционный урок по изобразительному искусству)

Тема: «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог)

Цель: научить детей некоторым правилам личной ги-гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными местами, одеж-дой, обувью, предметами быта); -- познакомить школьников с понятием «гигиена» (гигиена личная, гигиена жилища, гигиена тру-да) и научить их выполнять правила гигиены.

Оборудование

Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Ход классного часа

Теоретический материал для учителя

Гигиена личная -- совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности. Личная гигиена включает: уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, борьбу с потливостью и др. Последний раздел рас-сматривает: режимы питания; виды и формы актив-ного отдыха, соответственно возрасту и индивидуаль-ным особенностям; подбор и установление определен-ного режима физических упражнений -- утренняя за-рядка, прогулки, занятия спортом и др., создание ги-гиенических условий для сна; использование одеж-ды и обуви, полноценных в гигиеническом отноше-нии, и др.

В число вопросов, изучаемых гигиеной личной, включаются также мероприятия по предупреждению обморожений в холодное время года и нарушений теплорегуляции в жаркое время года.

Основа гигиены быта -- соблюдение и поддержа-ние в квартире чистоты и порядка. Комнаты не стоит загромождать мебелью -- это затрудняет уборку и спо-собствует скоплению пыли. Для поддержания чисто-ты нужно ежедневно вытирать пыль, подметать пол влажной щеткой (мыть пол следует не реже одного раза в неделю), регулярно, по мере загрязнения, мыть окна. Мягкую мебель и ковры лучше чистить пылесо-сом.

Чтобы воздух был всегда чистым, помещение необ-ходимо хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут не менее трех раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.

Летом окна следует держать открытыми.

В кухнях, ванных комнатах, туалетах имеются решетки, через которые т1шже осуществляется венти-ляция.

В комнатах по возможности должна поддерживать-ся постоянная, комнатная температура воздуха: в теп-лое время года -- от 22 до 25°С, в зимнее время от 20 до 22°С (но не ниже 18°С). Большое внимание следут уделять соблюдению чистоты в местах общего пользо-вания.

Особенно тщательно следует убирать кухню. Для предупреждения появления мух, тараканов, грызунов не следует оставлять в открытом виде пищу и гряз-ную посуду, пищевые отходы нужно собирать в зак-рывающееся ведро и своевременно их выбрасывать. Ванну следует мыть после каждого пользования. Уни-тазы мыть ежедневно специальной щеткой.

Практическая работа с учащимися

После рассказа учитель предлагает учащимся за-дания.

Первое практическое задание. Способом вырезан-ных силуэтов из бумаги изобразить самые ходовые предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа или гребень, мыло и мочалка, лосьон, предметы одежды и обуви).

Второе практическое задание. Изобразить аппли-кацией те предметы, которыми пользуются при убор-ке помещения (веник, пылесос, ведро, щетки и метел-ки).

Учащиеся по выбору выполняют задания. По окон-чании работ учитель показывает лучшие работы и комментирует их.

Подведение итогов классного часа (урока)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.