Уровень обучаемости.
Фамилия ученика
Высокий уровень
обучаемости
Средний уровень
Низкий уровень
Апиркян Р.
+
Бушмакина Е.
Зорин Я.
Крестьянинов В.
Скрябина О.
Слуднев С.
Черепанова Я.
Штинова М.
Сравним результаты до проведенной работы и после нее:
Количество учеников
Уровень обученности
До проведения опытной работы
После проведения опытной работы
высокий
4
5
средний
2
3
низкий
0
Уровень обучаемости
1
Для диагностики уровня познавательного интереса в конце исследования была вновь составлена таблица:
Уровень сформированности качеств, характеризующих интерес к математике.
Показатель
Фамилия
Наличие самостоятельности при решении познавательных задач
Положительное отношение к творческим поисковым задачам
Осведомленность в области математики
Также вновь произведено распределение школьников по уровням познавательного интереса, и результаты сравнены с результатами до проведения опытной работы.
Уровень познавательного интереса.
познавательного интереса
Низкий уровень познавательного интереса
Сравним:
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Анализ таблиц, сравнивающих уровни развития исследуемых показателей до и после проведения опытной работы, позволяет сделать следующие выводы: после применения дифференциации на уроках в классе, в целом, повысился уровень знаний, умений и навыков учащихся; возрос уровень обученности в классе и уровень познавательного интереса.
Наиболее заметное влияние дифференциация обучения оказала на уровень обученности учеников. Работа каждого ученика на посильном для него уровне трудности привела к тому, что школьники, отнесенные нами до проведения дифференциации в группу с низким уровнем обученности, перешли теперь в группу со средним уровнем обученности. Кроме того, повысилось количество учащихся, чей уровень знаний и умений можно определить как высокий.
Уровень обучаемости в классе изменился незначительно, но, тем не менее, в лучшую сторону: два ученика перешли в группы более высокого уровня - один из группы среднего уровня обучаемости в группу высокого уровня, другой - из группы низкого уровня в группу среднего уровня обучаемости. В целом, в классе увеличилось число учащихся, способных самостоятельно или при небольшой помощи учителя проработать новый учебный материал, найти алгоритм решения новой задачи.
Изменение уровня познавательного интереса выразилось в том, что большая часть учеников класса стала с большим желанием решать сложные задачи, преодолевать трудности, с увлечением самостоятельно работать.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что дифференциация, примененная на уроках математики в 11 классе, способствовала повышению эффективности процесса обучения.
Заключение.
Исследование дифференциации в обучении математике показало, что изучение этого вопроса является в настоящее время очень актуальным.
В ходе работы мы определили, что дифференциация - это такая система обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, она характеризуется формированием групп учащихся, сходных по какому-либо комплексу свойств и качеств, среди которых основными являются обученность, обучаемость, познавательный интерес. Было установлено, что современная школа предоставляет большие возможности для использования дифференциации. Число и разнообразие способов реализации дифференцированного подхода в школе зависит от творческой направленности учителя, от его педагогического мастерства, от умения работать сразу со всем классом и с каждым учеником в отдельности.
В ходе исследования было выяснено, что педагоги-математики, использующие дифференциацию в обучении школьников, отмечают его эффективность и необходимость применения в школе.
Опытная работа, в ходе которой были применены на практике некоторые из способов реализации дифференцированного обучения (дифференцированно-групповая работа, индивидуализированная самостоятельная работа), привела к следующим результатам:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8