Рефераты. Дифференциация в процессе обучения математике

Уровень обучаемости.

Фамилия ученика

Высокий уровень

обучаемости

Средний уровень

обучаемости

Низкий уровень

обучаемости

Апиркян Р.

+

Бушмакина Е.

+

Зорин Я.

+

Крестьянинов В.

+

Скрябина О.

+

Слуднев С.

+

Черепанова Я.

+

Штинова М.

+

Сравним результаты до проведенной работы и после нее:

Количество учеников

Уровень обученности

До проведения опытной работы

После проведения опытной работы

высокий

4

5

средний

2

3

низкий

2

0

Количество учеников

Уровень обучаемости

До проведения опытной работы

После проведения опытной работы

высокий

3

4

средний

3

3

низкий

2

1

Для диагностики уровня познавательного интереса в конце исследования была вновь составлена таблица:

Уровень сформированности качеств, характеризующих интерес к математике.

Показатель

Фамилия

Наличие самостоятельности при решении познавательных задач

Положительное отношение к творческим поисковым задачам

Осведомленность в области математики

Апиркян Р.

2

2

2

Бушмакина Е.

2

2

2

Зорин Я.

3

3

3

Крестьянинов В.

2

3

3

Скрябина О.

3

3

3

Слуднев С.

2

2

3

Черепанова Я.

1

3

2

Штинова М.

1

1

2

Также вновь произведено распределение школьников по уровням познавательного интереса, и результаты сравнены с результатами до проведения опытной работы.

Уровень познавательного интереса.

Фамилия ученика

Высокий уровень

познавательного интереса

Средний уровень

познавательного интереса

Низкий уровень познавательного интереса

Апиркян Р.

+

Бушмакина Е.

+

Зорин Я.

+

Крестьянинов В.

+

Скрябина О.

+

Слуднев С.

+

Черепанова Я.

+

Штинова М.

+

Сравним:

Количество учеников

Уровень

познавательного интереса

До проведения опытной работы

После проведения опытной работы

Высокий

3

4

Средний

2

3

Низкий

3

1

Анализ таблиц, сравнивающих уровни развития исследуемых показателей до и после проведения опытной работы, позволяет сделать следующие выводы: после применения дифференциации на уроках в классе, в целом, повысился уровень знаний, умений и навыков учащихся; возрос уровень обученности в классе и уровень познавательного интереса.

Наиболее заметное влияние дифференциация обучения оказала на уровень обученности учеников. Работа каждого ученика на посильном для него уровне трудности привела к тому, что школьники, отнесенные нами до проведения дифференциации в группу с низким уровнем обученности, перешли теперь в группу со средним уровнем обученности. Кроме того, повысилось количество учащихся, чей уровень знаний и умений можно определить как высокий.

Уровень обучаемости в классе изменился незначительно, но, тем не менее, в лучшую сторону: два ученика перешли в группы более высокого уровня - один из группы среднего уровня обучаемости в группу высокого уровня, другой - из группы низкого уровня в группу среднего уровня обучаемости. В целом, в классе увеличилось число учащихся, способных самостоятельно или при небольшой помощи учителя проработать новый учебный материал, найти алгоритм решения новой задачи.

Изменение уровня познавательного интереса выразилось в том, что большая часть учеников класса стала с большим желанием решать сложные задачи, преодолевать трудности, с увлечением самостоятельно работать.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что дифференциация, примененная на уроках математики в 11 классе, способствовала повышению эффективности процесса обучения.

Заключение.

Исследование дифференциации в обучении математике показало, что изучение этого вопроса является в настоящее время очень актуальным.

В ходе работы мы определили, что дифференциация - это такая система обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, она характеризуется формированием групп учащихся, сходных по какому-либо комплексу свойств и качеств, среди которых основными являются обученность, обучаемость, познавательный интерес. Было установлено, что современная школа предоставляет большие возможности для использования дифференциации. Число и разнообразие способов реализации дифференцированного подхода в школе зависит от творческой направленности учителя, от его педагогического мастерства, от умения работать сразу со всем классом и с каждым учеником в отдельности.

В ходе исследования было выяснено, что педагоги-математики, использующие дифференциацию в обучении школьников, отмечают его эффективность и необходимость применения в школе.

Опытная работа, в ходе которой были применены на практике некоторые из способов реализации дифференцированного обучения (дифференцированно-групповая работа, индивидуализированная самостоятельная работа), привела к следующим результатам:

Количество учеников

Уровень обученности

До проведения опытной работы

После проведения опытной работы

высокий

4

5

средний

2

3

низкий

2

0

Количество учеников

Уровень обучаемости

До проведения опытной работы

После проведения опытной работы

высокий

3

4

средний

3

3

низкий

2

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.