осень - дождь
ваза - цветы
кукла - платье
чашка - блюдце
книга - страница
вода - рыба
машина - колесо
дом - окно
конура - собака
МЫШЛЕНИЕ
Как мы радуемся, когда слышим забавные и в то же время умные рассуждения наших детей. Ребенок познает мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
1. Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.
2. Послушай небольшие рассказы и ответь на вопросы.
А. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя?
Б. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
В. Алеша и Миша читали стихи и сказки. Алеша чи-тал не сказки. Что читал Миша?
Ответы: А - в синюю, Б - красками, В - сказки.
ТОНКАЯ МОТОРИКА И КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ РУК
Готова ли рука вашего ребенка к письму? Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки ребенка.
Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.
Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.
1. Обведи рисунки точно по линиям, старайся не отрывать карандаш от бумаги.
2. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь
карандаш на точку, рисуй линию - одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.
Второе задание: поставь карандаш на точку, рисуй линию -две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой же узор сам.
ЧТЕНИЕ
Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.
Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.
От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.
1. Найди неправильные буквы.
2. Составь слова из букв.
медленно - быстро
день - ...
горячий - ...
толстый -...
2. Объясни значения слов.
Прочитайте ребенку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребенку на примере слова "стул", как его выполнять. При объяснении ребенок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул - это мебель), сказать, из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нем сидеть).
Тетрадь. Самолет. Карандаш. Стол.
2. Дорисуй и раскрась волшебницу так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.
3.
- Назови профессии:
- Какой предмет нужен, чтобы:
* измерять время;
* разговаривать на расстоянии;
* наблюдать за звездами;
* измерять вес;
* измерять температуру?
- Какие ты знаешь виды спорта?
- Назови музыкальные инструменты?
- Каких ты знаешь писателей?
Решение этих и других подобных заданий помогут ребенку успешнее овладевать школьным материалом.
Итак, гипотеза о том, что своевременное предотвращение причин школьной дезадаптации способствует более высокому уровню готовности к школьному обучению, является верной.
36. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Программа по психо-логии общения для учащихся начальной школы. -- В кн.: Возмож-ности практической психологии. Вып. 2. М., УЦ «Перспектива», 2000.
37. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Развивающие занятия по психологии для младших классов. Ч1.2. М., УЦ «Перспектива», 2001.
38. Поливанова К.Н., Цукерман ГА Введение в школьную жизнь. -- В кн.: Учимся общаться с ребенком. М., «Просвещение», 1993.
39. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. Т.Б. Филичевой.-М.: "Гном-Пресс", 2000.
40. Практическая психология для педагогов и родителей. /Под. ред. М.К.Тутушкиной. С.-Петербург. 2000.
41. Психологические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в классах выравнивания: Метод. Рекомендации. Киев, 1980.
42. Психология: Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.
43. Родари Джанни. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. /Пер. с итал. М., 1978.
44. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1997.
45. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. СПб., 1997.
46. Ульянкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н.Новгород. 1994.
47. Учимся общаться с ребенком./В.А.Петровский, А.М.Виноградова и др. М., 1993.
48. Фрейд А. Норма и патология детского развития. //А.Фрейд, З.Фрейд. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб.,1997.
49. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. /Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой. М., 1991.
50. Чибисова М.Ю. Психологические занятия для будущих перво-классников. -- В кн,: Возможности практической психологии. Вып.3. -- М., УЦ «Перспектива», 2001.
51. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
52. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. -М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9