Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник -
Дети: "КВН!"
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда "Минус", а здесь - "Плюс".
Представление команд
Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев каждая команда поет свой.
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит "Плюс",
Значит "Минус" не покинут вас.
Это просто значит,
Начинаем мы задачи.
Это просто значит -
Удивим сегодня вас.
Припев (поет команда "Плюс"):
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Чтобы решить задачи все
Для себя, для него.
Пусть все задачи мы решим
И найдем в чем секрет.
Но мы ребят здесь победим -
Это "Плюса" ответ!
Припев (поет команда "Минус"):
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы "Минус" - очень важный знак!
Это так, да, это так!
И обыграть нам вас - пустяк!
Просто так, просто так!
Разминка
На каждое задание дается по 30 секунд. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.
Карточка №1
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
Подумайте, какой ряд лишний и почему. Вычеркните его.
Карточка №2
Вам надо собрать математические бусы.
Карточка №3
Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство
9 ? 2 ? 13 ? 20 = 0
Игра "На фигуру посмотри"
На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.
(на доску прикреплении листочки с заданием для каждой команды)
Конкурс "А ну-ка догадайся!"
Постройте из 7 палочек 3 треугольника.
Конкурс капитанов
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить 2 задания. Побеждает тот, кто быстрее все выполнит правильно.
Собери квадрат
Каждому капитану дается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.
Реши задачу.
В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет надо вытащить из пакета, чтобы среди них были 2 конфеты одного сорта?
Конкурс болельщиков.
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали, -
Не одну нашли, а 10.
Как ее названье, дети?
(картошка)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
(счеты)
В книге есть шесть дне простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели)
Логические задачи.
Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы задачи решите,
Нас знаниями своими поразите.
Детям предлагаются задачи:
Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду на 4мин. Как это сделать с помощью даны часов?
Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и 3 в ряд. Сколько было всего гусей?
На столе стояло 3 стакана с вишней. Алеша съел 2 стакана. Сколько стаканов осталось?
Подведение итогов
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора!
(Жюри подводит итоги)
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждем с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
1. Авалесова В.И. Дидактические игры. - М., Учпедгиз, 1969. - 132 с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., Просвещение, 1987.
3. Арутюнян Ж.В. Взаимодействие учебной и игровой деятельности в обучении младших школьников. - М., 1968. - 15 с.
4. Архипенко К.Д. Игра в учебной деятельности младших школьников. // Начальная школа, 1989. - номер 4 - с.32-36.
5. Блехер Ф.И. Дидактические игры и игровые упражнения. - М., Просвещение, 1964. - 184 с.
6. Борейко Л.Н. Самостоятельные познавательные исследования на уроках математики. - М., 1994.
7. Волкова С.И. Дидактические игры и занимательные упражнения в1классе. - Минск, 1987 - 200 с.
8. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей у детей на уроках математики. - М., 1994.
9. Варфоломеева В.С. Формирование у учащихся некоторых умений с помощью игр. // Начальная школа, 1987 - номер 7 = с.15-17.
10. Глушкова Р.М. Игра в учебном процессе. // Начальная школа, 1986 - номер 7 - с.35-39.
11. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. // Начальная школа. 1991 - номер 6 - с.16-23.
12. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. / Под ред. Д.Б. Эльконина. Л.А. Венгера. - М., 1981.
13. Есыреева А.П. Учите играя. // Начальная школа, 1988. - номер 10 - с.10-12.
14. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М., 1985.
15. Кларин М.В. Игра в учебном процессе. // Сов. Пед., 1985. - номер 6 - с.57-61.
16. Левенгерг Л. Щ., Ибрагимов Р.И. активизация познавательной деятельности младших школьников. - Ташкент, 1991.
17. Лукин Н.С. психологические особенности игры младших школьников. // Психология младшего школьника. / Под ред. Е.И. Игнатьева. - М., Издательство АЙН РСФСР, 1960.
18. Минскина Е.М. От игры к знаниям. Развивающие и познавательные игры младших школьников, 1992.
19. Миронова Р.М. Игра в развитии ребенка. - Минск, 1989.
20. Мор К.И. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. // Начальная школа., 19888 - номер 10 - с.15.
21. Недоснасова В.А. О некоторых особенностях перехода от игровой деятельности к учебной. /
22. Косоларо Н. Учимся думать - Санкт-Петербург, 1993г.
23. Петрова И.А. Исполнение игры в учебном процессе // Начальная школа, 1998 - номер 3 с.22-25.
24. Свешников А.А. Игровая работа в паре. // Начальная школа. 1992 -номер 5 - с.32-34.
25. Шмаков Л.С. ЕЕ величество игра - М. 19962 - 108с.
26. Ян К. Игра в процессе обучения. // Сов. Педагогика. 1998 - номер 4 с.118-121.
27. Жикалкина Т.П. Дидактическая игра на уроках математики. // Начальная школа. 1996 - номер 3 с. 114.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7