Рефераты. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

"Кто дальше убежал?"

- Посмотрите, ребята на этих сказочных зверей. Они устроили соревнования, кто из них дальше пробежит. Каждый из них сделал определенное количество шагов, которое зашифровано примерами. Давайте решим эти примеры и определим, кто из них пробежал дальше.

2*7= 5*2= 4*2=

Заяц сделал 2 шага семь раз. Значит, сколько он всего сделал шагов? (14)

Волк сделал 5 шагов два раза. Сколько всего шагов сделал волк? (10)

А ежик сделал 4 шага два раза? Сколько он прошел? (8)

Так кто же из зверей убежал дальше? (Заяц)

Почему? (Он сделал больше всего шагов)

А кто был самым медлительным? (Еж. Он сделал меньше всего шагов)

Математические цветы.

Посмотрите, ребята, какие интересные цветы расцвели у нас! Это математические цветы. Здесь на каждом лепестке и сердцевинке написаны цифры и действия.

Какое действие указано на сердцевинке первого цветка? (Умножение на число 2)

А во втором цветке? (Деление на число 2)

Так вот, ребята, В первом цветке мы должны все цифры, записанные на лепестках умножить на 2, а во втором разделить на 2.

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

18: 2=9

16: 2=8

14: 2=7

12: 2=6

6: 2=3

2: 2=1

Помоги гномам

- К нам в гости сегодня пришли семь гномов. Они обратились к нам с просьбой. На досуге, гномы решали задачу. У всех у них получились разные ответы. И только несколько из них правильные.

Посмотрите на рисунок, здесь изображен прямоугольник, стороны которого обозначены "а" и "б", а площадь "S".

Нужно составить все возможные равенства с использованием действий деления и умножения.

а

б

Посмотрите, какие равенства составили гномы. Найдите среди них верные и докажите свою правоту.

Рисунок.

а*б=S S*а=б S:а=б S:б=а б*S=а б*а=S а:S=б

Так кто же из гномов был прав? (1, 3, 4, 6,)

Почему? (Дети рассказывают правила нахождения площади прямоугольника и его сторон)

Помоги Незнайке исправить ошибки.

А сейчас, ребята, вы поработаете учителями. Посмотрите на контрольную работу Незнайки. Исправьте все его ошибки и назовите правила.

Запись на доске:

0:1 =1 3:3=3

5*1=4 4:2=1

6:0=0 8*0=8

Ребята исправляют ошибки, называют правило и записывают себе верный пример в тетрадь.

Математические бусы.

Ребята, из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

Дети решают примеры и вставляют нужные знаки.

Угадай, кто из зверей, в какой клетке сидит?

Сегодня на уроке я предлагаю совершить небольшую экскурсию в зоопарк.

Посмотрите какие в нашем зоопарке звери. Назовите их. (Бегемот, лев, слон)

Смотрите, номера клеток зашифрованы уравнениями. Давайте их решим и узнаем, в клетке, с каким номером сидит каждый зверь.

18:х=6 20:2=х х*7=21

Дети решают уравнения, называя правила. Затем называют номера клеток с животными.

Кто пришел к нам на урок?

Ребята, посмотрите к нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте кто это? (Зайчик)

А что особенного в этом зайчике? (Он нарисован при помощи цифр)

Давайте найдем все эти цифры и назовем их. (Дети перечисляют цифры)

Но наш гость принес с собой задание для вас.

Решите цепочку примеров:

Дети записывают в пустые кружочки недостающие числа.

Угости обезьянку ягодкой

Посмотрите, какая веселая обезьянка пришла к нам на урок сегодня. Давайте угостим ее ягодками.

Но ягодки спрятались в уравнениях, чтобы их достать нужно решить уравнения.

На доске запись:

18: =6 * 7 =14 4 *3 =

= 3 = 2 = 12

Ну вот теперь наша обезьянка вдоволь наелась и благодарит нас за угощение.

Специальность: 050709 "Преподавание в начальных классах"

Тема: игра "Слабое звено"

Цель: Повторение изученного материала.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по изученным темам и научить использовать их в жизни.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Фишки, почетные грамоты.

Структура урока:

Оргмомент и целеполагание

Тур №1

Тур №2

Тур №3

Тур №4

Итог игры.

Ход урока

1. Оргмомент и целеполагание.

Ребята, сегодня наш урок пройдет в форме игры: "Слабое звено". Её условия таковы: я зачитываю каждому ученику вопрос, на который он должен ответить, если следует правильный ответ, то ученик получает фишку, если ответ не верный - вопрос переходит к следующему игроку. Всего четыре тура, по итогам каждого тура мы подсчитываем количество полученных фишек, и тот, кто меньше всего набрал фишек, выбывает из игры. Выбывшие решают задания из раздела "Повторение".

1. Тур №1

2*2

3*2

8: 2

5*2

6: 2

2*4

3*5

6*3

8*2

10) 6*2

11) 6: 3

12) 7*1

13) 5*0

14) 0: 9

15) 9: 3

16) 10: 10

17) 13: 1

18) 18: 9

19) 16: 8

20) 12: 6

21) 7*3

22) 21: 3

23) 5*0

24) 4*1

25) 12: 3

2. Тур№2

14+36

12+18

40+22

18-7

56+4

30-7

16+4

27-14

110-50

10) 30+20

11) 16-4

12) 13+13

13) 66+24

14) 15-9

15) 44+36

16) 71-30

17) 58-14

18) 37-9

19) 11-11

20) 81+9

3. Тур №3

На двух полках 18 книг. Сколько книг на 1 полке?

У Миши было 7 груш. Мама дала ему еще столько же. Сколько груш стало у Миши?

Яблоки разложили на 3 тарелки по 5 в каждую. Сколько понадобилось тарелок?

На каждой из 6 полок стояло поровну 18 книг. Сколько книг стояло на каждой полке?

У Васи было 5 шариков, это в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько шариков было у Миши?

У Кати было 5 монет достоинством 5 рублей. Сколько денег было у девочки?

Мама купила для дочери тетрадь за четыре рубля, а для сына карандаш за два рубля. Но у нее еще осталось двадцать рублей. Сколько денег было у мамы первоначально?

На тарелке лежали ягоды. Прилетели 4 птицы и начали их клевать. Каждой птице досталось по 3 ягоды. Сколько всего ягод было в тарелке?

У девочки было 10 заколок, а это на 5 меньше, чем резинок. Сколько резинок было девочки?

В одном ряду 8 стульев. Сколько стульев в 4 таких рядах?

У папы рост 1м 80см, а мама ниже папы на 10см. Каков рост у мамы?

Каждый день мастер изготавливает по 6 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 дня?

Сколько понадобится тачек чтобы перевезти 36 кирпичей, если в одну тачку умещается 9 кирпичей?

Каждый из членов семьи взял из тарелки с фруктами по 4 фрукта, и тарелка осталась пустой. Сколько людей живет в семье, если фруктов в тарелке было 16.

В магазин привезли 2 ящика с фруктами. Сколько весят оба ящика, если вес одного 10кг?

4. Тур №4

Длина прямоугольника 5см, а ширина 3см. Какова его площадь?

На какое число нужно умножить 3, чтобы получить 18?

Какое число при делении на 5 дает 2?

Площадь прямоугольника 25смІ, а длина - 5см. Найди ширину.

какое число в сумме с 19 дает 30?

Ширина прямоугольной площадки 6м, а длина - 7, найди периметр.

На какое число нужно разделить 12, чтобы получилось 2?

Площадь квадрата 16 см, найди его стороны.

Сторона квадрата 2см, найди его площадь.

Какое число получим, если умножим 11 на 1?

5. Итог игры

Ребята, подсчитайте свои фишки.

Дети, заработавшие больше всего фишек получают грамоты и отличные оценки, а те кто выбыл и решал примеры на повторение тоже получают оценки за свою работу.

Специальность: 050709 "Преподавание в начальных классах"

Тема: игра "КВН"

Цель: Повторение изученного материала.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по изученным темам и научить использовать их в жизни.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Карточки с заданиями для команд.

Структура урока:

1. Вводная часть

2. Представление команд

3. Разминка

4. Игра "На фигуру посмотри"

5. Конкурс "А ну-ка догадайся!"

6. Конкурс капитанов

7. Конкурс болельщиков

8. Логические задачи

9. Подведение итогов

Ход урока

Вводная часть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.