Рефераты. Взаимоотношения между Израилем и Ватиканом

Ватикан не был в стороне и от оценок арабского восстания, раздела Палестины, Холокоста (уничтожения евреев нацистами в годы Второй мировой войны), создания Израиля, проблемы беженцев, национальных прав. Характерно заявление президента США Р.Никсона, что провал рассмотрения проблемы беженцев, которая была одной из основных задач поствоенного времени продемонстрировал, что Ватикан допустил одну из ошибок, которые ранее он не делал.

Усиление Израиля после "шестидневной воины" 1967 г. потребовало от Католической Церкви приспособить свою внешнюю политику и религиозные традиции для того, чтобы добиться создания дружеских отношений с Израилем.

Особое место занимает деятельность Иоанна Павла II в отношении палестинского вопроса.

Можно сделать вывод, что отношения с Ватиканом важны Израилю в его отношениях с западными странами.

В то же время перед Израилем продолжают стоять проблемы территорий, региональной экономической интеграции, установления политических связей с арабскими странами, задачи консолидации израильтян, учитывая значительный рост эмиграции русских евреев из СССР, а затем и из СНГ, признания Иерусалима "вечной и неделимой столицей" Израиля, что значительно усиливает влияние религиозного фактора на внутриполитическое развитие страны и на решение его внешнеполитических задач. Роль иудаизма в израильской политике намного выше, чем роль религии в странах Западной и Восточной Европы. Фактически иудеи ищут партнера в христианстве с его острой идеологической и политической борьбой с исламом, и помощи христианства в налаживании отношений с полусветскими–полурелигиозными арабскими режимами.

Со сменой политического руководства в Израиле, после победы на выборах в мае 1996 г. правого блока Ликуд во главе с Б.Нетаниягу в отношениях Израиля и Ватикана наступил новый этап. Несмотря на установление дипломатических отношений сохраняются межгосударственные противоречия прежде всего в вопросах Иерусалима. Тем не менее позиция Ватикана стала более сбалансированной.


Литература


1.                Джакомо Биффи. Я верую. Краткое изложение католического вероучения. Италия. 1992, с. 32.

2.                Краткая еврейская энциклопедия. Т.1. Иерусалим, 1976, с. 618.

3.                American Jewish Year Book, 1967, vol. 76, N.Y., 1975, с. 331.

4.                "Оссерватор романо". 18 04.1986, с. 9.

 


[1] Джакомо Биффи. Я верую. Краткое изложение католического вероучения. Италия. 1992, с. 32.

[2] Краткая еврейская энциклопедия. Т.1. Иерусалим, 1976, с. 618.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] American Jewish Year Book, 1967, vol. 76, N.Y., 1975, с. 331.

[7] Там же

[8] Там же, с. 332.

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Там же, с. 333.

[15] Там же.

[16] Там же.

[17] "Оссерватор романо". 18 04.1986, с. 9.

[18] Папство и его борьба с Православием. М., 1993, Составитель С.Носов, с. 93.

[19] Там же, с. 94.

[20] Там же, с. 93.

[21] Там же.

[22] И.Р.Григулевич. Папство. XX век. М., 1981, с. 415–416.

[23] Там же, с. 443.

[24] Там же.

[25] Там же, с. 489.

[26] Цит. по: Папство и его борьба с Православием, 1993, с. 91.

[27] Там же, с. 92.

[28] Jerusalem Post International Edition, 10–16.01, 1982, с. 1. (далее – JPIE)

[29] JPIE, 22–28.03.1981, с. 3.

[30] Там же.

[31] JPIE, 29.03–04.04.1981, с. 4.

[32] Там же.

[33] Там же.

[34] JPIE. 10–16.01. 1982, с. 1.

[35] Там же.

[36] Там же.

[37] Там же.

[38] Там же, с. 2.

[39] Там же, с. 2.

[40] JPIE, 16.01.1988, с. 6.

[41] Там же.

[42] Там же, с. 6.

[43] Там же.

[44] Там же.

[45] Jerusalem Post, 18.03.1990, с. 2.

[46] Там же.

[47] За рубежом. 1989, № 47 (1532), с. 7.

[48] Известия. 26.10 1994, с. 5.

[49] Там же.

[50] Jerusalem Post. 18.03 1990, с. 2.

[51] Там же.

[52] JPIE. 15.12.1990, с. 6.

[53] Там же.

[54] Там же.

[55] Там же.

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Там же.

[59] Там же.

[60] Папство и его борьба с Православием, с. 93.

[61] Евангелие от Иоанна (8:39).

[62] Папство и его борьба с Православием, с. 94.

[63] The Jewish Week, Inc. May 22–28.05.1992, N.Y., с. 23.

[64] Там же.

[65] Там же.

[66] The New–York Jewish Week, Inc. May 15–21.05.1992, vol. 205, №2, с. 3.

[67] Там же.

[68] Там же.

[69] Там же.

[70] Там же.

[71] Там же.

[72] Кармелиты – нищенствующий католический монашеский орден. Основан группой крестоносцев во главе с Бертольдом из Калабрии в 1155 г. в Палестине.

[73] The New–York Jewish Week, Inc. 15–21.05.1992, vol. 205, № 2, с. 3.

[74] Там же, с. 41.

[75] Там же.

[76] Вести, 13.09.1992, с. 5.

[77] Вести – 2, 06.01.1994, с. 8.

[78] Известия. З0.12. 1993, с. 3.

[79] Там же.

[80] Вести. 30.12.1993, с. 2.

[81] Известия. З0.12.1993, с. 3.

[82] Там же.

[83] Известия. 17.06.1994, с. 3.

[84] Вести – 2, 18.08.94, с. 5.

[85] Вести. 14.12.1995, с. 2.

[86] Международная еврейская газета, январь № 2 (161), 1996, с. 6.

[87] Там же.

[88] Герцль Фишман. Быть или не быть: евреи перед выбором. Бергман, Хаус, Инк. М., 1995, с. 165.

[89] Вести. 30.01.1997, с. 3.

[90] Независимая газета. 14.03.1997, с. 4.

[91] Там же.

[92] Там же.

[93] Израиль/2000. Апрель 1997, 17, с. 3.

[94] Вести. 10.03.1997, с. 2.

[95] Вести. 03.04.1997, с. 7.

[96] Там же.

[97] Там же.

[98] Вести. 10.04.1997, с. 4.

[99] Там же.

[100] Там же.

[101] Вести. 8–9.05.1997, с. 1.

[102] Там же, с. 2.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.