Рефераты. Шпаргалки по КПЗС

                       

71. Конституция Италии.


      Конституция – основной закон государства. Конституция Италии не имеет приамбулы. Текст конституции состоит из раздела «Основные принципы» и двух частей – «Права и обязанности граждан» и «Государственный строй Республики». 10 глав и разделов, 139 статей.

      Так же она  как и многие другие провозглашает лозунг народного суверенитета. В статье №1 сказано: «Италия – демократическая республика, основывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах Конституции».

      Закрепляются принципы частной собственности, принцип разделения властей не выражен семантически точно, он как бы подразумевается, из нее исходит. Провозглашаются и устанавливаются демократические свободы граждан и подданных. Определяет принципы организации системы высших органов гос. власти и порядок ее деятельности.

      Конституция Италии является жесткой по характеру её изменения, и предусматривает возможность применения специальных процедур изменения конституции. В статье 138 сказано: «Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании». Принятые в таком порядке поправки могут быть вынесены на референдум по требованию 1/5 членов одной из палат парламента, пяти областных советов или пятисот тысяч избирателей. Если же во 2-ом голосовании поправка к конституции одобрена кфалифицированным большинством 2/3 голосов, то референдум не проводится.

      Существует конституционный суд, члены которого назначаются президентом, парламентом и магистратурой в равных долях.

             

                69. Парламент ФРГ, полномочия и организация.


     В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата – бундесрат, и нижняя палата – бундестаг – 50% избирается по земельным партийным спискам с 5% заградительным барьером.

     Функции: законотворчество, решение финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных вопросов (право депутатского запроса, контрольная деятельность комитетов и комиссий. Их 20).

      В германском парламенте тщательно разработан законодательный процесс и право законодательной инициативы. Существует процедура трех чтений законопроекта. Право законодательной инициативы у: Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага. Для внесения законопроекта требуется поддержка не менее чем 15 депутатов нижней палаты. Правительство широко использует данное право. Правительственные законопроекты  первоначально отправляются в верхнюю палату на 3 недели, а уже затем в нижнюю палату независимо от решения верхней палаты парламента.

      При отклонении нижней палатой правительственного законопроекта, президент может обьявить состояние законодательной необходимости и тогда законопроект принимается только верхней палатой по предложению правительства.

      Партийно-фракционный принцип лежит в основе деятельности нижней палаты, т.е. там действует правящая партия и примыкающие к ней.

      Комитеты Бундестага образуются по принципу пропорционального представительства фракций.

      Верхняя палата-Бундесрат, каждая земля имеет от 3 до 6 назначаемых представителей, среди них руководители правительства земель. Всего там 68 депутатов. Она защищает особые интересы земель. По методу формирования – пропорциональные, т.е. чем больше население, тем больше представителей. На практике рассматривает большинство законов.

Существует должность председателя (президента) Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах президента, назначает судей конституционного суда. Правит-во земли в любой момент может убрать неугодного члена Бундесрата.

      Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при условии что может быть избран новый канцлер- конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается по предложению президента Бундестагом без обсуждения.

  

  72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия.


      Прав-во – совет министров, Джулиано Амато – лидер фракции «Олива».

      53 правит-ва сменилось с 45 по 67 гг. В Италии парламентский способ формирования правительства. Право но формирование правительства получает та партия или патийная коалиция, которая победила на выборах и получила большинство мест в нижней палате парламента. Статья 92 Итал. конст: «Президент Республики назначает председателя совета министров и, по его предложению, министров».

       В Италии не существует законов, ограничивающих численный состав правительства или определяющих номенклатуру министров. Ст. 95 Конституции предписывает создание президиума совета министров, который является внутриправительственным органом. В него входят председатель совета министров, вице-председатели, министры без портфеля и государственные вице-секретари при председателе.

       Председатель совета министров руководит общей политикой правительства и несет за нее ответственность, осуществляет представительство страны на международной арене.

       В Италии существуют специальные органы- «национ. совет экономики и труда» - консультативный орган правительства и парламента, имеет право законодательной инициативы

       Орган конституционного надзора создается без участия правительства, но всеравно имеются достаточные возможности для воздействия на него.

        Функции: управление государственным аппаратом, исполнение законов по букве коннституции, контроль над законодательной деятельностью парламента, нормоустанавливающая деятельность, составление и исполнение бюджета, осуществление внешней политики, контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, введение чрезвычайного положения и другие функции, свойственные правительству.


73. Партийная система и основные политические партии Италии.


        Партийная система в Италии сформировалась в конце 40-х и в 50-е гг.

При Муссолини была лишь одна партия, а затем стихийно начинает формироваться многопартийность. 1974г принятие Конституции – равенство всех полит. партий, принцип плюрализма. Партия ХДП создала современную Италию, преобладают неоконсервативные ценности с упором на католицизм, частную собственность.

        Итальянская народная партия образовалась вместо ХДП, хотя она малочисленная. Демократическая партия левых сил  1991г в результате трансформации стала коммунистической. С конца 70-х коммунистич. партия начала проповедовать идеи еврокоммунизма. Союзником демокр. партии левых сил явл. партия коммунистич. преобразований. Общественно-политич. движение, партия – «Вперед, Италия» (Сильвио Берлускони) без фиксированного членства. «Национальный альянс» - реформированная монархо-фашистская партия середины 90 гг. «Итальянское социалистическое движение» - национальные правые силы – старое название.

        В Италии существует большое число буржуазных партий, региональных партий.

        Транс-национальная радикальная партия 1955 г, она допускает двойное членство, мягкие  наркотики, гомесексуализм.

        С 1996 г. – правящая партия  - ДПЛС.

        Парламент двухпалатный: «Палата депутатов» и «Сенат республики».

Президент избирается парламентом на совместном заседании палат 2/3 голосов. Председатель «Сената» выполняет функции президента, если тот не в состоянии выполнять свои функции.

        В настоящее время партийная система Италии дезорганизована и переживает смутные времена. Утрата доверия отразилась в законах, например было отменено государственное финансирование политических партий.


 

   76. Партийная система и основные политические партии Японии.


       В Японии доминантно – партийная политическая система – 2-ая половина 50-х гг ХХ века. Существует одна правящая партия.

       ЛДПЯ – японский вариант неоконсерватизма. Задача – построение государства благоденствия, незыблемость и приоритет отношений со старшим братом – США.

       Союзником ЛДПЯ – является центристская партия Комейто, или партия «чистой политики» (Возникла в 1964г).

       Социал-демократическая партия, бывшая социалистическая, основана в 1949г, более 200 тыс. членов. Партия не отрицает классовую борьбу, защита среднего японца.

       В последнее время действуют принципы государственного финансирования политических партий.

       Парламент : 1-ый возник в 1891г, носил сословный характер. Парламент 1946 г – «палата представителей» - нижняя, и «палата советников» - верхняя (250). Можно быть членом лишь одной палаты. Ограничен депутатский иммунитет.

       Нижняя палата действует – 4 года, верхняя 6 лет. Активное избирательное право – 20 лет (официальный реестр избирателей).

       1 раз в год собирается сессия, но могут собираться и внеочередные сессии по требованию ¼ депутатов.

       Большинсто вопросов решает нижняя палата – законотворчество, финансы  и т.д.

       Палаты могут быть распущены в течении 40 дней.

       Каждый член парламента может работать в двух комитетах.

       Объединен законодательный комитет, где представлена и верхняя и нижняя палата.

        Право законодательной инициативы носит коллективный характер.

               

74. Конституция Японии (общая характеристика).


         1889г – 1-ая японская Кунституция, ограниченная дуалистическая монархия, она действовала по 1945г, с этого момента реальная власть перешла к американским оккупационным властям, которые изолировали монарха.

         Ноябрь 1946г, - новая японская Конституция, которая вступила в силу 3 мая 1947г, и действует и по сей день. Она установила либерально-демократический политический режим, признала незыблемость прав и свобод человека, она впервые установила модель демократической ограниченной парламентской Монархии.

         Возник бикомиральный парламент, который стал центром принятия решений, парламент формировал правительство.

         Японская конституция закрепляла приоритет общепризнанных норм и правил международного права над актами страны.

         Статья 9 – характерная черта конституции Японии – отказ от политики войны, от содержания постоянных военных сил, агрессии, применении силы в международных отношениях.

         С начала 50-х годов восстаговление военной мощи, но это несопостовимо с огромным экономическим потенциалом, техникой. Вооруженные силы – силы самообороны и не более.

         Имеются не только политические и экономические права, но и социальные – право на труд, проведение забастовок, образование профсоюзов. Статья 21 конст. – право на свободу слова, печати, и всех других форм выражения мысли.

         Порядок изменения конституции жесткий, но не сверх жесткий, нужно чтобы законопроект был принят каждой из палат большинством в 2/3 голосов, а затем он должен быть одобрен на референдуме или принят парламентом вторично после новых парламентских выборов.

         Структура – краткая преамбула, 11 глав (10 основных – 103 статьи). 11-ая глава – дополнительные положенния, которые регламентирую вопросы приемственности конституционных прав регулированиия.

         Глава 3 – права и обязанности граждан и народа.

         Глава 2 – отказ от войны.

Японская конституция – одна из качественных и дееспособных  в мире.

                  

                        77. Конституция Индии и её эволюция.


     

        1949г – конституция, которая принималась учредительным собранием. Структкра: развернутая преамбула, 460 статей, объединенных в 25 частей, 12 приложений.

        Это самая большая конституция в мире, внесено более 500 изменений и дополнений. Характерные черты : она закрепила образование суверенного независимого государства – индийского союза, она закрепила демократическую федеративную республику с сильным влиянием парламентаризма. Индия – парламентская республика.

        Парламент  имеет бикамеральную структуру, нижняя палата – «народная» 5 лет 550 депутатов ( часть депутатов не избирается или избирается в упрощенном порядке, т.к. небольшое число мест резервируется).

Верхяя палата – «Совет штатов», 250 членов – 6 лет.

        Народная палата формирует правительство.

Процедура конституционного надзора может возбуждаться по конкретному поводу, каковым является судебное дело. Признание закона неконституционным означает его отмену.


75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, полит.  роль.


       Главой государства является монарх – император. Страна Япония самая старая монархия в мире, возникшая более 2600 лет назад ( в 660г до н.э.) – Акихито 125 монарх династий, которая ни разу не прирывалась.

       Среди японцев сильны монархические настроения, до конца 1945 г монарх обладал неограниченной властью. Он считался сыном неба, божественной фигурой. В 1945 г император отказался от идеи божественности императорской семьи. Престол переходит от отца к старшему сыну, женщины не наследуют трон.

        Император – символ государства и единства народа, назначает премьер-министра по представлению парламента и лишен самостоятельности.

        Он по совету и с одобрения кабинета выполняет свои функции: промульгация законов, договоров, поправок к Конституции, правительственные указы, созывает парламент, распускает палату представителей, объявляет всеобщие парламентские выборы, подтверждает назначения и отставки высших должностных лиц государства, явл. гарантом полномочий верительных послов и посланников, подтверждает всеобщие и частичные амнистии, смягчает уголовные наказания и восстанавливает в правах, осуществляет награждения, принимает иностранных послов и посланников.

        Монарх очень редко совершает международные визиты. Он не голосует и не может претендовать на выборные должности.


       «Синто» - официальные решения японского Монарха.


       Главный судья и 14 судей Верховного суда Японии назначаются императором по представлению кабинета.  

                             

                                       78. Федерализм Индии.


        Субъекты, составляющие федерацию, не являются государствами и не обладают суверинитетом. Лишены права учавствовать в международных отношениях, а в случае нарушения союзной конституции субъектом, то центральная власть имеет право применения принудительных мер по отношению к субъекту федерации. Это право центральной власти закреплено в конституции Индии.

        Также в Индии присутствует двойное гражданство, т.е. каждый гражданин считается гражданином союзи и гражданином соответствующего государственного образования. Соответствующее положение содержится в Конституции Индии.

         В Индии установлена трехчленная система разграничения компетенции между союзом и субъектами. Разграничение компетенции между союзом и штатами регулируется гл.1 ч. XI Конституции и седьмым приложением к конституции. В первую очередь входят вопросы отнесенные к исключительному ведению союза ( 98 пунктов ).

          2 –ая сфера – компетенция штатов, но они не носят исключительного характера, т.к. в условиях чрезвычайного положения союз может принимать и вмешиваться в законодательство штатов.

          3-ья сфера – совместные компетенции. Совместные законы и ведение, но в случаях противоречия, преимущество имеет союзные законы и инициативы.

          Ворпросы неотнесенные не к одной из сторон, автоматически относятся к союзам.

          Высокая степень централизации в государстве


 

79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г.


      Восточная Европа в период расцвета СССР попала под влияние Советского союза. Все страны пытались строить социализм и коммунизм, копируя советский опыт. Некоторые из стран добились отдельных успехов, другие скромных.

      После системного кризиса социализма, социалистическо-коммунистические - институты начали разрушаться, произошел слом одного строя другим. Первой страной, где произошел слом, была Польша, и затем он прокатился по всей Восточной Европе.

     В Восточной Европе приняли новые конституции:

     В 92г – Чехия, Словакия, Новая Югославия.

     В 97г – Польша.

     В 98г – Албания.

     В Венгрии действует старая конституция 49г, но с изменениями. Она всецело соответствует общепризнанным международным стандартам, т.е. те, которые соответствуют ООН.

     Конституционные реформы проводились по следующим направлениям: либерально-демократические ценности, установлены параметры нового строя, которые соответствуют традициям, закреплены положения о плюрализме, уважение прав и свобод гражданина, установление республиканской формы правления, парламентская республика. Федерация утвердилась лишь в Новой Югославии. Так же утверждался институт судебного надзора и контроля.



81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши.

 

         Конституция закрепила модель разделения властей и смешанной республики.

          Законодательная власть: парламет двухпалатный – сейм и сенат.

В сейме 460 депутатов, которые избираются по мажоритрно-пропорциональной системе. В Сенате 100 депутатов. Обе палаты действуют по 4 года.

          Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет.

          Все основные вопросы решаются сеймом.

Все, что характерно для стран запада, характерно и для Польши, в парламенте могут образовываться комитеты.

         Законодательная инициатива принадлежит депутатам, президенту и правительству.

         Сенат может рассматривать принятые сеймом законы.

Существует защитник гражданских прав, в деятельности этих органов отражается влияние сейма.

         


80. Конституция Польской республики.


         Конституция Польской республики принята в 1997г, была одобрена парламентом и так же одобрена на референдуме.

         Структура: краткая преамбула, 243 статьи, объединенные в 13 разделов. Она закрепила характер Польского государства как демократического и правового, закрепила форму государства как смешанной республики, закрепила принцип разделения властей, широкий круг прав и свобод граждан, статус бикамерального парламента, унитарную природу государства.










82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.


          Президент в Польше избирается на 5 лет.

       Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет.

        С 89г – существует единоличный глава государства, после 89г президент избирается тайным всеобщим голосованием сроком на 5 лет. Максимум президент может находится на своем посту 2 срока.

        Президентом может стать только польский гражданин, который получит более половины поданых голосов избирателей.

        Правительство формирует президент и сейм, после чего правительство обязано представить свою программу в течении 14 дней.



                                 

                            

               

                #"mailto:Chernov@vad.as">Chernov@vad.as

                #"mailto:SoorToor@mail.ru">SoorToor@mail.ru

                #"mailto:Chernov_one@mail.ru">Chernov_one@mail.ru

                #"#">http://referat.ru                                                        ICQ UIN 67094032 (down).


                    

            

                                      RUSSIA             SARATOV              2001


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.