Рефераты. Правовая основа СНГ

10 февраля 1995 г. главы государств—участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. — Азербайджана, Армении Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана — приняли Декларацию[4]. В ней они констатировали, что в результате преодоления конфронтации, расширения партнерства и всестороннего сотрудничества, укрепления доверия в военной области сокращения ядерных и обычных вооружений складываются благоприятные условия для отказа от использования вооруженной силы в качестве решения международных проблем.


Договор о коллективной безопасности, считают его участники, закладывает основу создания новой структуры безопасности, призванной содействовать дальнейшему развитию позитивных процессов как во взаимоотношениях между государствами-участниками, так и в более широком плане на международной арене и эффективно решать новые задачи в области безопасности и сотрудничества.


Проявляя обеспокоенность сохраняющейся нестабильностью в мире и опасностью распространения оружия массового уничтожения и средства его доставки, неурегулированностью конфликтов, в том числе воору­женных, вблизи их границ и на их территориях, государства-участники подчеркнули свою приверженность сохранению мира и обеспечению коллективной безопасности в соответствии с Уставом ООН и готов­ность к поиску долгосрочных решений по урегулированию кризисов и недопущению новых очагов напряженности.


Государства-участники выразили свою убежденность в том, что ко­ординация их оборонных усилий будет отвечать целям снижения воору­женных расходов с учетом существующей инфраструктуры, однотип­ности вооружений и военной техники в вооруженных силах, традици­онных связей оборонных предприятий, научно-исследовательской и военно-учебной базы.


Объединяя свои усилия в сфере коллективной безопасности, госу­дарства-участники видят созданную ими систему коллективной без­опасности составной частью общеевропейской системы безопасности, а также частью возможной системы безопасности в Азии.


Государства—участники готовы к развитию конструктивных отноше­ний сотрудничества в сфере безопасности с другими государствами, что могло бы включать региональные меры укрепления стабильности.


10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Концепцию коллективной безопасности государств—участников Договора о коллективной безопасности[5].Концепция представляет собой совокупность взглядов государств на предотвращение и устранение угрозы миру, совместную защиту от агрессии, обеспечение их суверенитета и территориальной целостности, концепция основана на принципах ООН, ОБСЕ, Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., а также положениях других документов, принятых в его развитие. Концепция включает в себя основы военной политики, основы обеспечения коллективной безопасности, основные направления и этапы создания системы коллективной безопасности.


Целью государств в обеспечении коллективной безопасности явля­лся предотвращение войн и вооруженных конфликтов, а в случае их развязывания — гарантированная защита интересов, суверенитета и территориальной целостности государств. Основой коллективной безопасности является ее система, т.е. совокупность межгосударственных и государственных органов управления, сил и средств, обеспечивающих на общей правовой основе (с учетом национального законодательства) защиту их интересов, суверенитета и территориальной целостности. Межгосударственными органами системы коллективной безопасности являются: Совет коллективной безопасности, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны.


В качестве основных направлений создания системы коллективной безопасности названы такие, как: сближение основных положений за­конодательных актов государств в области обороны и безопасности; доведение регулярных консультаций по проблемам военного стро­ительства и подготовка вооруженных сил государств; выработка общих подходов по военным вопросам.


Формирование системы коллективной безопасности осуществляется поэтапно, с учетом развития военно-политической обстановки мире.


На первом этапе предусматривается: в основном завершить созда­ние вооруженных сил государств-участников; разработать программу военно-технического сотрудничества и приступить к ее реализации; разработать и принять правовые акты, регламентирующие функциони­рование системы коллективной безопасности.


На втором этапе — создать коалиционные (объединенные) группи­ровки войск (сил) для отражения возможной агрессии и провести плани­рование их применения; создать совместную (объединенную) систему ПВО; рассмотреть вопрос о создании объединенных вооруженных сил.


На третьем этапе — завершить создание системы коллективной безопасности государств-участников.


Решение Совета коллективной безопасности о Концепции коллектив ной безопасности не подписано Азербайджаном, а Белоруссией подписано с примечанием.


10 февраля 1995 г. Совет коллективной безопасности утвердил Основные направления углубления военного сотрудничества государств-участников Договора о коллективной безопасности. Документом определены приоритетные задачи по повышению обороноспособности государств-участников.


10 февраля 1995 г. страны СНГ подписали Соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны (далее — ОС ПВО). В целях согласования усилий по созданию и совершенствованию объединенной системы ПВО и координации действий войск и сил ОС ПВО образован Координационный комитет по вопросам ПВО при Совете министров обороны стран СНГ. Его председателем является Главнокомандующий войсками ПВО России. В состав этого комитета в качестве его членов входят командующие войсками ПВО государств-участников.


Соглашение открыто для присоединения к нему других государств согласия всех государств—участников. Соглашение не подписано Азербайджаном и Молдовой, а Белоруссией, Туркменистаном и Украиной подписано с примечаниями.


Образование ОС ПВО СНГ заложило основу обеспечения коллектив ной обороны воздушного пространства стран Содружества. 19 января 1996 г. Совет глав государств принял Концепцию охраны воздушного пространства государств-участников СНГ. Она включает в себя основные принципы противовоздушной обороны стран СНГ, военно-технические принципы совершенствования их ПВО, основные направления подготовки войск и сил ПВО, а также пути реализации ее положений.


Решение о концепции охраны воздушного пространства государств-участников СНГ не подписано Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Туркменистаном, Украиной.


Учитывая военно-техническую и экономическую целесообразность совместного использования странами Содружества сложившегося научно-технического потенциала и организационных военных структур, страны СНГ в 1995 г. заключили Соглашение о сотрудничестве по обеспечению единства измерений в вооруженный силах государств-участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. Соглашение не подписано Молдовой и Туркменистаном.


Итак, можно сделать вывод, что сотрудничество большинства государств Содружества в области обеспечения коллективной безопасности совершенствуется. И действуют они в этой области в соответствии с развивающейся военно-политической обстановкой в мир.


4.      Таможенный союз государств СНГ

Таможенный союз стран Содружества включает в себя Россию, Бе­ларусь, Казахстан и Киргизию. Одним из основных документов в этой сфере следует считать Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., которое заключили первые три из названных государств[6]. Кир­гизия присоединилась к указанному соглашению в 1996 г.


В документе сказано, что стороны формируют Таможенный союз, цели и принципы формирования, механизм и этапы создания, порядок функционирования которого, а также распределение таможенных пош­лин, налогов и сборов, условия введения временных ограничений и та­моженного контроля определяются Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.[7]


Целями Таможенного союза являются:


                   обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;


                   гарантирование устойчивого развития экономики, свободного това­рообмена и добросовестной конкуренции;


                                       укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйст­ва;


                   создание условий для формирования общего экономического про­странства;


                   создание условий для активного выхода государств—членов Тамо­женного союза на мировой рынок.


Таможенный союз как экономическое объединение государств осно­вывается на следующих принципах.


А. Наличие единой таможенной территории государств—участников Таможенного союза. Формирование такой территории осуществляется путем:


                   отмены в торговле между сторонами товарами, происходящими с их территории, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквива­лентное действие, а также количественных ограничений;


                   установления и применения в отношениях с третьими странами оди­накового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нета­рифного регулирования внешней торговли;


                   формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с
третьими государствами и международными организациями на основе
положений Соглашения между Правительством России и Правительством Беларуси о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г.     


Б. Наличие однотипного механизма регулирования экономики, бази­рующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицирован­ном законодательстве.


Соглашением предусмотрены следующие этапы создания Таможенного союза:       


1.  Практическое применение механизма функционирования Согла­шения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Унификация в течение четырех месяцев с даты подписания данного Согла­шения внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогово­го и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность. Формирование механизма взаимоотношений Таможенно­го союза с третьими странами и международными организациями на ос­нове делегирования соответствующих полномочий одной из сторон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.