Рефераты. Правовая основа СНГ

Тем не менее, нельзя рассматривать борьбу с незаконным оборотом наркотических средств полностью изолированно от борьбы с иными преступными деяниями. Так, широко известно, что отдельные международные террористические группировки для получения средств на проведение своей деятельности сами занимаются незаконным оборотом наркотических средств или же теснейшим образом сотрудничают с организованными преступными группами наркодельцов.


Кроме того, для расширения и совершенствования своей деятельности наркодельцы стараются легализовать средства, полученные в результате незаконного оборота наркотических средств. В связи с этим борьбу с незаконным оборотом наркотических средств необходимо увязывать с противодействием международному терроризму и легализации преступных доходов, что должно находить отражение в специальных международно-правовых актах.


Необходима активизация межрегионального сотрудничества, в частности с Европейским союзом. Как было подчеркнуто на состоявшемся в октябре 1998 г. заседании Координационного совета Генеральных прокуроров государств СНГ, "организованные уголовные сообщества и наркосиндикаты стремятся создать новые наркомаршруты через рубежи Содружества, глобальную сеть распределения наркотиков в Восточной и Западной Европе, Средней Азии, других соседних с СНГ регионах, завоевать новые рынки сбыта на огромных пространствах. Есть свидетельства попыток использовать СНГ в качестве полигона для опробования и внедрения недавно синтезированных наркотиков, маркетинга различных препаратов и искусственного повышения спроса на них"5[29]. Поэтому европейские государства заинтересованы в создании и совершенствовании постоянных и прочных контактов с правоохранительными органами государств СНГ.


В международных соглашениях межведомственного характера необходимо развивать и конкретизировать с учетом особенностей региона положения универсальных международных договоров. Однако это правило не всегда учитывается. Так, в соответствии со статьей 7 Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1994 г., на наш взгляд, недостаточно четко регламентированы вопросы осуществления контролируемых поставок. Основа для их осуществления, заложенная в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., на практике не всегда трактуется, а следовательно, и применяется государствами однозначно. В связи с этим в региональных нормативных актах должно закрепляться положение, не вызывающее различий в правоприменительной практике.


Важным является вопрос о совершенствовании взаимодействия правоохранительных органов государств Содружества в вопросах оперативно-розыскной деятельности. В этой связи хотелось бы обратиться к опыту европейских государств, где на основе международных договоренностей существуют такие специфические формы взаимодействия, как транснациональное наблюдение и транснациональное преследование, в соответствии с которыми специально выделенным сотрудникам правоохранительных органов разрешается проведение наблюдения за незаконными действиями подозреваемого в совершении таких тяжких преступлений, как убийство, фальшивомонетничество, перевозка наркотиков и т. д., а также в исключительных случаях его преследование на территории другого государства — участника специального соглашения6[30].


Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ "...многие криминальные сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают межгосударственные и транснациональные связи.


Особенно это характерно для таких видов преступности, как торговля оружием и радиоактивными материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество, разбои и грабежи, преступления в кредитно-банковской сфере. В совершении этих преступлений нередко участвуют лица, являющиеся гражданами разных стран. Поэтому преступные группировки уже давно вышли за рамки одного государства и являются, по существу, межгосударственными и межнациональными"7[31].


Кроме того, на проходившей в г. Минске в январе 1999 г. конференции государств — участников СНГ на тему "О совершенствовании сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью" было отмечено, что недостаточно проводятся исследования совершения преступлений международными преступными группами.


Однако в большинстве соглашений по вопросам борьбы с организованной преступностью речь идет преимущественно о преследовании и наказании, по существу, отдельных лиц, причастных к преступной деятельности. На наш взгляд, необходимо конкретизировать положения соответствующих международно-правовых актов, акцентировав внимание на вопросах борьбы именно с организованными сообществами наркодельцов, что, безусловно, имеет свои специфические черты по сравнению с противодействием отдельным преступникам.


Кроме того, в специальных соглашениях по вопросам борьбы с наркобизнесом необходимо особо регламентировать вопросы, связанные с уголовным преследованием руководителей организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. На этот аспект обращает особое внимание Международный комитет по контролю над наркотиками8[32].


Учет вышеназванных положений мог бы положительным образом сказаться на деятельности государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.






Заключение


От того, как будут складываться экономические взаимоотношения между Странами СНГ, от того, каковы будут условия их вхождения в мировое хозяйство, во многом зависят возможности, методы и перспективы социально-экономических проблем этих стран, а отчасти и потенциал мирового хозяйства. Поэтому самого пристального внимания заслуживает изучение тенденций развития СНГ, явных и скрытых, сдерживающих и стимулирующих факторов, намерений и их реализация, приоритетов и противоречий.


За девять лет существования СНГ его участниками создана значительная нормативно-правовая база. Некоторые документы направлены на более полное использование экономического потенциала стран Содружества. Однако большинство договоров и соглашений частично или даже полностью не выполняется. Не соблюдаются обязательные юридические процедуры, без которых подписанные документы не имеют международно-правовой силы и не реализуются. Это касается прежде всего ратификации национальными парламентами и одобрения правительствами заключаемых договоров и соглашений. Процесс ратификации и утверждения затягивается на многие месяцы и даже годы. Но даже после выполнения всех необходимых внутригосударственных процедур и вступления договоров и соглашений в силу до их практической реализации часто дело не доходит, так как страны не выполняют взятых на себя обязательств.[33]


Подлинная реинтеграция на постсоветском пространстве возможна лишь на основе добровольной, по мере созревания объективных условий. Экономические, социальные и политические цели, которые сегодня преследуют государства СНГ, нередко разные, порой противоречивые, вытекающие из сложившегося понимания национальных интересов и - не в последнюю очередь - из интересов тех или иных элитных групп.[34]


Так или иначе, СНГ имеет хорошие предпосылки к тому, чтобы стать одним из самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, ведь в его основе лежат многовековые связи населяющих эти территории народов, богатые сырьевые и экономические ресурсы. Однако, для успешного функционирования и как можно более полного и эффективного выполнения всех поставленных перед собой Содружеством целей, необходимо дальнейшее совершенствование его нормативно-правовой базы.

Список используемой литературы

  1. Деловой мир Содружества. 1997. № 1

  1. Пограничник Содружества. 1996.  №1

  1. Российская газета. 1996 - 23 ноября (интернет версия)

  1. Российская газета. 1997. 4 февраля (интернет версия)

  1. Российская газета. 1997. 1 февраля (интернет версия)

  1. Бюллетень международных договоров. 1995. № 10 (интернет версия)

7.       Бюллетень международных договоров. 1995. № 6 (интернет версия)


8.       Бюллетень международных договоров. 1995. № 9 (интернет версия)


9.       Бюллетень международных договоров». 1995. № 11 (интернет версия)


  1. Бюллетень международных договоров. 1996. № 1 (интернет версия)

  1. Бюллетень международных договором. 1996. № 6 (интернет версия)

  1. Дипломатический вестник. 1995. № 7 (интернет версия)

13.   Дипломатический вестник. 1994. № 21 (интернет версия)


14.   Дипломатический вестник. 1993. № 3 (интернет версия)


  1. Дипломатический вестник. 1995. № 3 (интернет версия)

16.   Дипломатический вестник. 1996. № 7 (интернет версия)


  1. Дипломатический постник. 1996. № 9 (интернет версия)

18.   Дипломатический вестник. 1996. № 6 (интернет версия)


  1. В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и экономика. - №10/1999

  1. Моисеев Е. И. Правовые основы сотрудничества стран СНГ 1997

  1. Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000. Январь—февраль

  1. Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. 1997

  1. Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Вып. 1. 1998

24.   Габуния Г.В.  соч. 1999


  1. Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. № 2

  1. О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. № 3

  1. Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1999. № 4.

  1. Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997

29.   Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ


30.   Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и реинтеграция


31.   #"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Деловой мир Содружества. 1997. № 1. С. 3.

[2] Дипломатический вестник. 1995. № 3. С. 32.


[3] Российская газета. 1996 - 23 ноября.

[4] Дипломатический вестник. 1993. № 3. С. 33

[5] Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 3

[6] Бюллетень международных договоров. 1995. № 6. С 11.

[7] Там же. 1995. № 10. С. 31.

[8] Бюллетень международных договоров. 1995. № 9. С. 3.

[9] Российская газета. 1997. 1 февр.

[10] Габуния Г.В. Ука.ч. соч. С. 36.

[11] Пограничник Содружества. 1996.  №1. С. 43.

[12] Дипломатический вестник. 1995. № 7. С. 30.

[13] Дипломатический вестник. 1994. № 21—22. С. 43.


[14] Там же. 1996. 16 марта.

[15] Дипломатический вестник. 1996. № 7. С. 46.

[16] Там же. С. 47.

[17] Дипломатический постник. 1996. № 9. С. 44; № 10. С. 23.


[18] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 58.


[19] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 63.

[20] Бюллетень международных договоров». 1995. № 11. С.4.


[21] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 3.


[22] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 6.

[23] Бюллетень международных договором. 1996. № 6. С. 9.


[24] В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и экономика. - №10/1999.- С.76-82

[25] Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000. Январь—февраль. С. 4.

[26] Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. С. 71.

[27] Там же. С. 76.

[28] Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Вып. 1. Мн., 1998. С. 141—142.

[29] Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. № 2. С. 15.

[30] О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. № 3. С. 37.

[31] Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1999. № 4. С. 15.

[32] Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997 г. С. 2.

[33] Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ  - С.77.

[34] Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и реинтеграция  - С. 195.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.