Рефераты. Политика ЕС по отношению к Белоруссии и Украине

Таким образом, ЕС не может себе позволить игнорировать Белоруссию. Если только последняя не станет лучше управляемой и ориентированной на рыночные отношения, она может испытать такого рода социальные, политические и экономические взрывы, которые распространятся и на ЕС.

Европейскому союзу следует сделать последнюю попытку наладить взаимодействие с белорусским режимом. В обмен на ряд шагов в направлении политической либерализации ему следует предложить значительно больше денег на проекты, которые нравятся правительству, и поддержку в вопросе вступления Белоруссии в Совет Европы, чего добивается Минск. Он может также указать, что, если Белоруссия будет удовлетворять требованиям программы ЕС по политике добрососедских отношений, то она получит более широкий доступ к программам научных исследований и разработок и к общему рынку.

В более долгосрочной перспективе ЕС следует сфокусироваться на укреплении гражданского общества Белоруссии. Ему следует отказаться от "Европейской инициативы по демократии и правам человека" и перевести деньги в распоряжение нового независимого агентства, организованного по образцу американского Национального фонда развития демократии. Это позволит более гибко финансировать те НПО, которые более всего этого заслуживают. От этого выиграет не только Белоруссия, но и всякое другое государство, в котором продемократические силы нуждаются в помощи извне.


Заключение


Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Украина провозгласила три стратегических приоритета внешней политики государства: интеграция в европейские и евроатлантические структуры (ЕС и НАТО), стратегическое партнерство с Россией и США. Как теперь все это вместе соединить и реализовать тактически с максимальной выгодой для страны, чтобы отстоять и продвинуть интересы Украины, прежде всего, в экономической сфере? Ведь именно в этом проявляется или не проявляется мудрость политиков и госчиновников.

Перспективы страны в мире и СНГ сегодня более всего зависят от экономического фактора. Серьезнейшей проблемой, далекой от разрешения, остается внешнеэкономическая задолженность Киева, превышающая 12,5 млрд. долл. (54 % от ВВП) и систематически подогревающая инфляцию в стране. Темпы промышленного развития Украины все последние годы, несмотря на это, возрастали, достигнув в 2007 г., по данным Межгосударственного статистического комитета СНГ, одной из рекордных для всего Содружества отметок – 18,8 %. Если республике удастся сохранить такую экономическую динамику, это станет и основой для дальнейшего позитивного развития ее отношений как с Россией, так и с другими европейскими странами, если нет – страна реально может оказаться в ситуации экономического, а затем и политического банкротства. Лимит исторического времени, которым для этого располагает Украина, очень мал.

Не однозначно складываются и отношения Белоруссии и ЕС. ЕС может облегчить белорусам поездки заграницу. Сегодня им приходится платить за визы во многие страны ЕС 50 – 100 долл. США, что является серьезным препятствием для таких поездок. ЕС следует субсидировать выдачу более дешевых виз. Он может сделать больше для того, чтобы помочь белорусам учиться заграницей. И деньги можно потратить не зря, если помогать им узнавать о том, что делается в мире. Для начала была бы полезной схема, которую финансирует радиостанция "Deutsche Welle", организовавшая передачи на эту страну продолжительностью 15 минут в сутки. Можно печатать газеты за пределами страны и затем распространять их в Белоруссии.

Наконец, ЕС мог бы предпринять более настойчивые попытки взаимодействовать с Москвой в вопросе отношений с Белоруссией. Большинство россиян считают Белоруссию частью своего "заднего двора", но сейчас, когда несколько соседей России оказались в составе ЕС, Белоруссия стала также частью "заднего двора" Брюсселя. ЕС следует подчеркнуть, что он не рассматривает Белоруссию как пешку в геополитической игре, что он понимает, что, каким бы ни был режим в Минске, Белоруссия останется близкой к России в культурном, экономическом и военном отношениях, и что России было бы проще иметь дело с демократической Белоруссией – до тех пор, пока она остается стабильной – нежели с нынешним режимом.


Список использованных источников и литературы


1.                Договоры, учреждающие европейские сообщества / Ю.А. Борко, М.В. Каргалова, Ю.М. Юмашев. – М.: Право, 1994. – 428 с.

2.                Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. – Минск, 1995. – 47 с.

3.                Право Европейского Союза: Документы и комментарии / Под. ред. С.Ю. Кашкина. – М.: ТЕРРА, 1999. – 482 с.

4.                Предложения МИД Белоруссии по существу концепции отношений ЕС с будущими государствами-соседями // Центр международных исследований Белорусского государственного университета. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.rosbalt.ru/2003/02/01/83530.html.

32.           Караганов С. Россия и ЕС – необходимость нового формата // Российская газета. – 2004. – 19 ноября. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">www.eurasianhome.ru.

52.           Полынин А.Е. Белоруссия и Европа: проблемы и перспективы взаимоотношений // МЭИМО. – 2004. – № 4. – С. 23 – 31.

53.           Президент Польши: Украина станет членом ЕС к 2020 г. – Режим доступа: #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Борко Ю.А. Эволюция взглядов на европейскую интеграцию в СССР и России: политический и научный подходы. – Режим доступа: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Борко Ю.А. Эволюция взглядов на европейскую интеграцию в СССР и России: политический и научный подходы. – Режим доступа: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Восточное измерение Европейского Союза и Россия: Сб. докладов международной конференции, Великий Новгород, 14 ноября 2003 г. / Под ред. Ф. Казина, В. Кузнецова. – СПб.: Университетская книга, 2004. – С. 52.

[4] Заглядывая в XXI век: Европейский Союз и Содружество независимых государств / Отв. ред. Ю.А. Борко. – М.: Интердиалект+, 1998. – С. 23.

[5] Зиновьев В.П. История стран СНГ и Балтии. – Томск: Изд-во ТГУ, 2002. – С. 61.

[6] Караганов С. Россия и ЕС – необходимость нового формата // Российская газета. – 2004. – 19 ноября. – Режим доступа: #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Караганов С. Россия и ЕС – необходимость нового формата // Российская газета. – 2004. – 19 ноября. – Режим доступа: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Крапивенко Д. Великая октябрьская европейская интеграция // Украинский деловой еженедельник. – 2002. – № 44. – С. 21.

[9] Белоруссия на перепутье: в поисках международной идентичности / Под ред. Ш. Гарнетта. – М., 1998.

[10] Белоруссия: путь к новым горизонтам / Под ред. Кошкина Е.М. – М., 1998.

[11] Розанов А.А. Белоруссия: внутренняя и внешняя политика. – М., 1999.

[12] Коктыш К. Белоруссия в европейском контексте. – М., 2003.

[13] Иноземцев В.Л., Кузнецова Е.С. Дилеммы европейской интеграции // Космополис. – 2002. – № 1. – С. 43.

[14] Кузнецова Л.И., Кузьменко В.П. С позиции осторожного оптимизма // Политика и время. – 1998. – № 9. – С. 12.

[15] Европейская интеграция, большая гуманистическая Европа и культура / Под ред. Л.И. Глухарева. – М.: Academia, 1998. – С. 12.

[16] Цит. по Борко Ю.А. Эволюция взглядов на европейскую интеграцию в СССР и России: политический и научный подходы. – Режим доступа: #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Антосиев А. Меняющаяся Европа. Исторический шаг. – Режим доступа: #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] Пикаев А.А. Европа и глобальное партнерство. – Режим доступа: #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Погорельская С.В. Границы политической интеграции? Некоторые проблемы дальнейшего развития совместной политики ЕЭС. – Режим доступа: #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] Кузнецова Л.И., Кузьменко В.П. С позиции осторожного оптимизма // Политика и время. – 1998. – № 9. – С. 14.

[21] Лукьянов Ф. Меняется Союз, меняется Россия // Европа. – 2003. – № 11. – С. 3.

[22] Погорельская С.В. Границы политической интеграции? Некоторые проблемы дальнейшего развития совместной политики ЕЭС. – Режим доступа: #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Цит. по Лепешков Ю. Межгосударственная интеграция в рамках европейского союза: некоторые вопросы теории // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – № 1. – С. 12.

[24] Антосиев А. Меняющаяся Европа. Исторический шаг. – Режим доступа: #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] Право Европейского Союза: Документы и комментарии / Под. ред. С.Ю. Кашкина. – М.: ТЕРРА, 1999. – С. 272.

[26] Пикаев А.А. Европа и глобальное партнерство.//#"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Борхардт К.Д. Европейская интеграция. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 41.

[28] Бот Б. Почему Россия и ЕС нуждаются друг в друге // Европа. – 2004. – № 10. – С. 4.

[29] Погорельская С.В. Границы политической интеграции? Некоторые проблемы дальнейшего развития совместной политики ЕЭС. – Режим доступа: #"#_ftnref30" name="_ftn30" title="">[30] Страны ЦВЕ на пути в ЕС. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 182.

[31] Приходько С. Сотрудничество Россия – ЕС: необходимость нового импульса // Европа. – 2001. – № 9. – С. 5.

[32] Хакимов Б. Коллективная безопасность в СНГ // Международная жизнь. – 2001. – № 7. – С. 15.

[33] Шишков Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. – М.: Международные отношения, 2001. – С. 199.

[34] Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 90.

[35] Страны ЦВЕ на пути в ЕС. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 133.

[36] Стойко Е. Европейская десятка определена. – Режим доступа: #"#_ftnref37" name="_ftn37" title="">[37] Стойко Е. Европейская десятка определена. – Режим доступа: #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Страны ЦВЕ на пути в ЕС. – М.: Международные отношения, 2002. – С. 210.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.