| ||||||
N (i) |
Мотивирующие факторы (j) |
Сумма рангов |
||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
1 |
2 |
1 |
5 |
3 |
4 |
15 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15 |
3 |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
15 |
4 |
2 |
1 |
5 |
3 |
4 |
15 |
5 |
3 |
1 |
5 |
2 |
4 |
15 |
6 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
14 |
7 |
2 |
3 |
5 |
1 |
4 |
15 |
8 |
1 |
4 |
2 |
5 |
3 |
15 |
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
14 |
10 |
2 |
1 |
4 |
3 |
5 |
15 |
Поскольку среди рангов, данных экспертами, есть одинаковые, то необходимо провести стандартизацию рангов, которая является своего рода масштабированием и ее цель – обеспечить, чтобы сумма рангов, данных каждым экспертом, равнялась сумме членов натурального ряда от 1 до n (n – число оцениваемых параметров, в нашем случае n=5). Сумма рангов, данная каждым экспертом определяется по формуле[13]:
где S - сумма рангов, данная каждым экспертом;
n - сумма членов натурального ряда от 1 до 5.
Стандартизированные ранги определяются как средние суммы мест, поделенных между собой различными параметрами с одинаковыми рангами.
После стандартизации рангов мотивирующие факторы были проранжированы с точки зрения их значимости и представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сводная таблица анонимного анкетирования
N (i)
Мотивирующие факторы (j)
Сумма рангов
А
Б
В
Г
Д
1
2
1
5
3
4
15
2
1
2
3
4
5
15
3
1
3
5
2
4
15
4
2
1
5
3
4
15
5
3
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.