Рефераты. Виртуальные организации как форма бизнес-организаций

·                   T- наравне с облегчением работы технология должна и ускорять ее. Технологическую систему, которая ту же самую задачу выполняет дольше чем прежняя, можно считать просто тратой ресурсов.

·                   A- технические системы должны позволять сотрудникам выполнять их работу «прозрачно», особенно если возникают вопросы доверия в отношениях со сторонними заинтересованными лицами(клиентами, инвесторами и т.д.). Необходимо настраивать системы на прозрачность в течение операций, а не на подотчетность после выполнения задачи, так как это дополнительный объем рутинной информации.

Нематериальный капитал: типы и источники

Человеческий капитал. Человеческое, согласно традиционным представлениям, означает материальное, и в такой материальной форме люди осуществляют вклад в производство, известный как труд еще в далекие времена. Однако работа человеческого мозга не вещественна, и именно способности к познанию и мыслительные процессы относятся к нематериальному человеческому капиталу. Ученый Дейли считал человеческий капитал инвестициями, которые компании вкладывают в развитие потенциала своих работников. Развитие почти всегда касается ментального уровня- другими словами, инвестирование в человеческий капитал означает рост «коллективного ума» организации, ее научных кадров.

Человеческий капитал и капитал знаний неотделимы друг от друга. Так как знаниям для реализации чего-либо полезного требуются активные действия, то человеческий мозг без знаний представляет собой пустой сосуд, содержащий лишь основные инстинкты

Организационный капитал. Согласно определению американского ученого Тремблея, «организационный капитал- это капитал, воплощенный в отдельных личностях(а не в технологиях или машинах)» и считал, что этот капитал не может быть присущ какой-то одной персоне. Таким образом, организационный капитал является специфическим для конкретной организации и включает ее в себя; в идеале он должен отражать суммарные знания и человеческий капитал, накопленные в организации. Уорнер и Витцель уровняли организационный капитал с общим менеджментом- они считают задачей менеджера общего профиля поощрять приобретение, создание, применение и распространение знаний внутри компании. Таким образом, одной из ключевых задач менеджера общего профиля является управление организационным капиталом.

Капитал знаний. Питер Друкер определял знания как «информацию, которая изменяет что-либо или кого-либо – или став причиной действия, или создав возможности для различных и более эффективных действий». На практике капитал знаний бывает представлен в виде различных патентов и торговых марок каких-либо организаций. Взаимосвязи между этими 3 нематериальными активами, а также роль топ-менеджера иллюстрируются на рис.5.1 Организационный капитал, представленный здесь в виде нематериальной структуры организации, устанавливает параметры знаний и выполняет процесс их преобразования. Человеческий капитал состоит из отдельных элементов, функционирующих внутри фирмы, которые, в свою очередь, интерпретируют и используют капитал знаний; последний может быть приобретен у внешних источников или сгенерирован в компании.












Активы организации и структура управления


Нематериальный капитал

Виртуальная организация

Пространство

Капитал знаний

Знания

Реализующий механизм

Организационный

Технологии

Сила

Человеческий капитал

Человеческие ресурсы











Новые задачи виртуального менеджмента


Повышенная сложность управления виртуальными организациями требует дополнительного набора задач вдобавок к современной концепции менеджмента(планирование, организация, мотивация, контроль). Эти 4 задачи можно выразить через концепцию CALV(Communication- коммуникация, Assessment- оценка, Learning- запоминание, Valuation- определение стоимости).

·                   С- коммуникация позволяет обеспечивать эффективный и постоянный поток знаний, связывающий все элементы организации друг с другом, с поставщиками, инвесторами, клиентами и т.д. Коммуникация играет ключевую роль в превращении знаний в стоимость. Кроме того, она позволяет собрать воедино разрозненные части организации и помогать сотрудникам оставаться мотивированными и вовлеченными в процесс. Менеджерам виртуальных организаций придется потратить немало времени на эффективную настройку данного компонента.

·                   A- оценка в этом случае означает сравнение целей организации с ее формой и структурой в динамике, а также совершенствование это структуры. Навыки оценки подразумевают планирование, в том числе и планирование познавательного процесса- анализ, прогнозирование, дизайн и конфигурирование компании, а также командное лидерство.

·                   L- здесь обучение означает пополнение запасов капитала знаний организации посредством таких действий, как тренинг и образование, научные исследования и развитие, сканирование среды и т.д. Задачи обучения составляют часть процесса трансформации знаний. Обучающие навыки представляют собой ключевой элемент в виртуальном менеджменте.

·                   V- определение стоимости представляет собой непрерывную и динамическую переоценку активов знаний в исчислении их настоящей и будущей стоимости для компании.


Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности


Менеджеры должны развивать организации, которые будут состоять как из материальных, так и виртуальных компонентов. Эти компоненты должны совместно образовывать « творческую» организационную форму, которая, в свою очередь, согласуется с целями компании и способами их достижения. Это задача нового десятилетия для менеджеров в сфере комплексной экономики. Прежде чем решить, какой все-таки будет организация по структуре, компания должна ответить сама себе на несколько вопросов:

1.                Каков характер продукции/услуг, производимых ею? Эта продукция материальная или нематериальная, основанная на знаниях?

2.                Каковы взаимосвязи между компанией и ее клиентами? Требуются им тесные отношения или можно реализовать связь через Интернет(телефон)?

3.                Каковы взаимосвязи между компанией и ее поставщиками?

4.                Каковы отношения между организационными элементами компании? Как можно усилить их?

5.                Какие виды работ производятся внутри компаний? Можно ли их изменить, чтобы сделать более эффективными?

6.                Каковы взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками? Как можно их улучшить?

Матрица создания ценности

Необходимый компонент

Виртуальный компонент

Реальный компонент

Характер продукции/услуги

Взаимосвязи с клиентами

Взаимосвязи с поставщиками

Взаимосвязь между элементами фирмы

Характер работы

Взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками

Для каждого параметра необходимо отметить положение на стрелке. Сумма всех этих данных составляет матрицу создания ценности. Интегрируя виртуальные компоненты с реальными, всегда следует понимать, что конечным результатом является создание ценности; из всех доступных возможностей выбирается соотношение- единственное, которое создает максимальную ценность для клиентов и заинтересованных лиц.

Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области инноваций


Традиционно отделы научных исследований и развития были главным источником инноваций и стремились к концентрированному расположению. Громадные корпорации, такие, как IBM, могут содержать несколько научных центров по всему миру, однако такой вид инвестиций очень и очень дорогой.

Виртуальные коммуникационные и координационные системы значительно облегчают и удешевляют процесс распределения знаний на расстоянии. В наши дни больше нет необходимости в концентрации инноваций в одном месте. Команды, проводящие исследования, занимающиеся разработкой проекта и его развитием, могут быть укомплектованы сотрудниками, работающими в различных офисах или даже городах, однако все внесут свой вклад в проект.

Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области эффективности


Одна из возможностей, привлекающих интерес к виртуальным организациям, заключается в убеждении, что они снижают себестоимость, особенно из-за сокращений инфраструктуры и гораздо более эффективны, когда дело касается управления знаниями. Однако оба преимущества имеют ограничения. Снижение себестоимости должно быть компенсировано увеличением инвестиций в виртуальную инфраструктуру, особенно в технологии коммуникации. При определении наиболее эффективного набора материальных и виртуальных систем следует рассматривать концепцию эффективности на 2 уровнях. Недостаточно конструировать каждый процесс наиболее эффективным из способов- необходимо, чтобы каждый из них делал вклад в эффективность работы организации целиком.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.