Рефераты. Виртуальные организации как форма бизнес-организаций

Виртуальные организации как форма бизнес-организаций

Виртуальные организации как форма бизнес-организаций


Введение


Виртуальная организация - новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет. Современные технологии создают новые экономические формы взаимодействия с потребителем. Данными организациями следует руководить на «пять с плюсом» и менеджмент в них играет едва ли не самую главную роль. Первые компании, всерьез занимавшиеся электронной коммерцией потерпели крах(Вульф 1999, Портенджер 2002) из-за плохого менеджмента и финансирования. В данной среде большое влияние приобретает принцип B2B(business-to-business,поддержка компаний друг другом).

Виртуальные организации имеют много тех же особенностей, что и традиционные: им необходимы финансы, их штат состоит из людей. Но виртуальные организации несут в себе огромный потенциал, и для того чтобы раскрыть его полностью, от виртуальных менеджеров требуется гораздо больше профессионализма, чем от менеджеров традиционных компаний.

Виртуальные организации нельзя рассматривать как форму легкого успеха- это сложная идея, приступать к реализации которой следует очень внимательно. Не думайте, что просто приняв новую модель вы сможете автоматически снизить издержки и увеличить прибыль. Основная цель реферата- показать, что такое виртуальные организации, в чем их особенность, какие «подводные камни» существуют. Итак, начнем.


Определение виртуальной организации


Существует несколько определений этого термина и каждое из них верно, так как характеризует тот или иной аспект виртуальных компаний:

1) Это один из новых типов компаний, возникших на основе сетевых технологий.

2) Это логическое завершение существующих тенденций в стратегии и инновациях.

Следует подчеркнуть, что точное определение, что такое виртуальные организации не дается совершенно намеренно- чтобы избежать жесткой иерархии и бюрократизации.

Однако выделяют общие черты, присущие многим виртуальным компаниям:

·                   Незначительная физическая структура- она гораздо менее развита, чем у традиционных компаний. Как правило, существуют отдельные децентрализованные объекты, что гораздо менее затратно в плане содержания. Как отмечает ученый Бликер, «виртуальные организации определяются не стенами или физическим местоположением, а объединенными компьютерными сетями». Впоследствии была развита идея о том, что организации смогут полностью существовать в киберпространстве благодаря связи между компьютерными системами.

·                   Доверие коммуникационным технологиям- виртуальные организации- это новая модель организации, в которой технологии используются для динамической связи активов, людей и идей. И это верно не некотором уровне. Действительно, современные информационно-коммуникационные технологии являются технологическим ядром любой виртуальной организации. Но нужно подчеркнуть, что они лишь облегчают функционирование организации, но не являются ею- точно также, как главное офисное здание корпорации не является ею непосредственно.

·                   Мобильность работы- физическое местоположение уже не важно. Отпадает необходимость взаимодействия людей в физическом контакте. Команда проекта может состоять из людей, живущих в разных странах. Это очень полезное качество виртуальных организаций, так как действительно позволяет очень сильно сократить расходы на аренду помещений, офисов и т.д.

·                   Смешанные формы- Голдмен считал виртуальные компании «гибридами для совместной работы людей, которые объединяют основные компетенции, ресурсы и возможности работы с клиентами».Эти объединения могут создаваться на короткий период для реализации дорогостоящих проектов, а могут и на долгий срок, как виртуальные цепочки поставок.

·                   Отсутствие границ и вовлечение- виртуальные организации не ограничены так, как мы воспринимаем традиционные компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторов так, что трудно заметить, где одна компания, а где другая.

·                   Гибкость и ответная реакция- виртуальные организации(даже крупные) способны достаточно быстро реструктуризовываться в соответствии с потребностями рынка. А поскольку эксплуатационные издержки низкие, то снижаются риски и затраты при радикальном изменении курса.

Цели и структура виртуальных организаций


Подобно традиционным компаниям, виртуальные имеют также 2 характеристики: цель и структуру. Настройка каждого элемента важна для виртуальных организаций так же, как и для традиционных. Чтобы выявить правильную структуру компании, необходимо определить цель и то, чего нужно достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит достигнуть поставленных задач.

Стоит отметить, что организациям трудно существовать в киберпространстве на 100%, поэтому задачи менеджеров еще состоят в том, чтобы развивать организацию, в которой реализуются и виртуальные, и материальные элементы. Эти компоненты необходимо собрать воедино так, чтобы они позволяли достигать поставленных целей. Вопрос «виртуальный или реальный?» следует задавать применительно к 2 элементам: к активам организации и к структуре управления. Продемонстрируем возможные комбинации этих элементов с помощью таблицы:


Таблица 1.1 Активы организации и структура управления

Активы

Виртуальные

Материальные

Управление

Виртуальное

1

2

Материальное

3

4


А) Ячейка 1- соответствует случаю, когда и активы, и управление реализованы виртуально. Это могут быть распределенные команды, занимающиеся торговлей и управляемые удаленно через Интернет. В эту категорию попадают и многие финансовые организации, которые, имея офисы в разных странах, продают посредством сетей свой виртуальный товар- финансовые инструменты.

Б) Ячейка 2- соответствует случаю, когда материальные активы могут управляться виртуально. «Чистый» пример такой организации встречается крайне редко в наше время. Как пример- программа Mars Rover,разработка NASA, когда механизм, пилотируемый удаленно с базы одной планеты, собирает данные на другой.

В) Ячейка 3- соответствует случаю, когда виртуальные активы управляются материальным способом. Пример- работа с компьютерными базами данных(информация вводится оператором вручную с клавиатуры, но сведения хранятся в памяти компьютера в виртуальном виде). В качестве организаций можно привести пример большинство издательств(они создают и продают нематериальную продукцию, однако для ее производства требуется концентрация физических средств).

Г) Ячейка 4- соответствует случаю, когда работа с материальными активами и управление ими выполняется традиционными способом. Здесь в качестве примера можно привести все организации, связанные с материальным производством(кораблестроение, ракетостроение и т.д.).

Данная модель показывает, как различные формы активов и процессы управления могут влиять друг на друга и как их удается комбинировать. Необходимо сказать, что для построения успешной виртуальной организации недостаточно выбрать просто 1 ячейку- большинство сложных организаций объединяют несколько способов.

Создание виртуального пространства и управление им


Виртуальные компании отчасти существуют внутри виртуального пространства. Если рассматривать данное утверждение с технологической точки зрения, то в виртуальных организациях для представления их определенных аспектов используются интеллектуальные и технологические конструкции, которые в традиционных организациях существуют на физическом уровне(офисные здания, производственные базы и т.д.).Таким образом, грубые реалии становятся изящными сетями.

Однако ошибочно утверждение, что виртуальное пространство создается информационно-коммуникационными технологиями. Они лишь позволяют строить его, но творцами его являются люди: именно они придумали его, а затем построили, используя технологии. И отсюда проистекает важный принцип, необходимый для создания виртуальной организации: сначала нужно построить виртуальное пространство, в котором она будет существовать, и лишь после этого оснащать ее новейшими ИТ. Каждое виртуальное пространство формируется из 3 составляющих: пространство воображения, пространство технологий, пространство культуры.

Пространство воображения


Организации с развитым пространством воображения чаще всего используют передаваемые знания наиболее эффективно. Их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокое мастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческой деятельности. Именно первоначальное представление способствует работе организации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширение или совершенствование созданного пространства. Этот процесс жизненно важен для любой виртуальной организации, он не может быть механическим. И вот уже после этой стадии начинается формироваться пространство технологий.

Пространство технологий


Внутри пространства воображения все организации формируют пространство технологий- каждая свое. Это пространство создается посредством технологических сетей организации, которые характеризуются 2 параметрами:

·                   Протяженность и износостойкость сетей(пропускная способность и надежность)

·                   Уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего в них

Очень важно наладить согласованную работу этих 2-ух элементов. Пространство технологии необходимо подгонять под пространство воображения. Если пространство воображения масштабнее пространства технологии, то последнее придется модернизировать, иначе компания просто не сможет полноценно функционировать. Но нельзя и делать технологическую систему слишком громоздкой, иначе ресурсы будут тратиться впустую на её содержание.

Пространство культуры


Это особое пространство, в котором определяются потоки знаний и наиболее легко используемые типы знаний. Для его существования необходимо, чтобы все сотрудники согласованно воспринимали организацию: они должны разделять некие общие ценности. Важно подчеркнуть, что пространство культуры- это не сумма взглядов и ценностей всех ее членов, а место, где они сходятся в единой точке. Это самый сложный аспект построение виртуальной организации: как создать пространство культуры, в которой люди «заселяют» одно и то же интеллектуальное пространство и способны эффективно работать в команде. Существует 3 характеристики, по которым можно построить хорошее пространство культуры:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.