· предметы личной гигиены и приборы по уходу за бельём (весы, фены, эпиляторы, машинки для стрижки волос, утюги, парогенераторы, гладильные доски);
· приборы по уходу за домом (пылесосы, стиральные машинки).
Организационная структура Группы SEB, разработанная по товарному принципу, позволяет осуществить эффективную маркетинговую и промышленную стратегии компании с учётом особенностей производства и продвижения определённой товарной семьи. Специалисты каждой зоны ответственны за обработку программы развития товара, размещения инвестиций и производственных мощностей, за выбор ценовой и коммуникативной политики, и наконец, за рентабельность и доходность вложенного капитала.
2. Рыночная организационная структура
Разработанная в 1996 году. Континентальная Структура Управления призвана координировать и развивать деятельность компании на зарубежных рынках. Организационная структура Группы SEB, разработанная по географическому принципу, позволяет осуществить эффективную распределительную политику с учётом существующей системы сбыта в каждой конкретной стране. Планирование комплекса мероприятий по выходу на зарубежный рынок происходит с учётом стратегий, разработанных специалистами бизнес-зон по каждой товарной группе.
Группа включает в себя более 50 подразделений, размещённых в Европе (Франция, Германия, Великобритания, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Дания, Испания, Португалия, Италия, Польша, Турция, Греция), в Америке (США, Канада, Аргентина, Мексика, Бразилия, Венесуэла, Чили, Колумбия), в Азии (Россия, Китай, Гонконг, Япония, Корея, Индия) и в Австралии. Часть подразделений задействованы в производстве продукции, например, завод Arno в Бразилии, Rowenta Werke в Германии и Tefal & KV в России, другие – осуществляют маркетинговую деятельность на территории страны базирования.
2.3 Характеристика рынка бытовой техники
Сегодня рынок мелкой бытовой техники оценивается в 36 млрд. евро. Производство большинства товаров (сковородки, кастрюли, тостеры, кофеварки, электрочайники, электроножи) высоко стандартизировано, несмотря на различные кулинарные пристрастия покупателей. Продукция Группы SEB представлена как на рынке мелко бытовой техники, так и на рынке посуды.
В последнее десятилетие происходили значительные изменения, отразившиеся на развитии рынка мелкой бытовой техники:
- наблюдался устойчивый рост потребительского спроса на бытовую технику в странах СНГ и Азии, вызванный низким уровнем обеспеченности населения электроприборами;
- наметилась тенденция к переносу производства из развитых стран в страны с дешёвой рабочей силой;
- росло влияние крупных розничных сетей по мере их конвергенции и выхода на зарубежные рынки, а также по мере создания собственных брендов;
- увеличился импорт продукции с высокой добавленной стоимостью в развивающиеся страны.
В добавок компании – производители мелкой бытовой техники всё активнее стали проводить политику слияний и поглощений в целях укрепить свои позиции на высококонкурентном рынке.
Сегодня совокупный объём продаж 10 лидирующих компаний оценивается примерно в 13 млрд. евро. Из-за растущей конкуренции на элитных рынках США, ЕС и Японии, компании-лидеры увеличивают инвестиции в новые разработки, стимулируя потребительский спрос и предлагая совершенно уникальные приборы, например, пылесосы без мешка для сбора пыли или мощные парогенераторы.
На сегодняшний день основными конкурентами Группы SEB на мировом рынке мелкой бытовой техники являются:
1. мультибрендовые компании – Philips, Matsushita, Electrolux, Bosch-Siemens, LG, Samsung;
2. Американские производители – American Household Inc, Salton, Gilette/Braun, Applica/Black & Decker, Holmes Products и Hamilton Beach-Proctor Silex, а также Newell-Rubbermaid и World Kitchen (производители посуды);
3. Европейские производители – Glen Dimplex, DeLongi и Saeco, компании которые с 1 января 2003 года получили право продвигать бренд Moulinex в восьми европейских странах.
В Центральной Европе, в Китае и в последние время в Германии конкуренцию Группе SEB составляет розничные сети, которые реализуют продукцию под собственными брендами.
Несмотря на это, Группа SEB сохраняет своё лидирующее положение на мировом рынке мелкой бытовой техники:
· продукция компании продаётся в 120 странах,
· объём продаж в 2009 году составил 11 496 млн. евро,
· на долю экспортных продаж приходится 70%
· численность сотрудников в более 50 странах – 20 780 человек;
· и наконец, каждую секунду в мире продаётся 9 товаров, произведённых Groupe SEB.
2.4 Анализ финансовой деятельности торгового предприятия
В таблице 2.1 .представлен баланс предприятия за 4 года , с 2006 по 2009,
Произведены расчёты по его изменению за 4 года. Прослеживается тенденция роста оборотного капитала, за счёт готовой продукции, так же происходит увеличение уставного капитала.
В таблице 2.2 представлен отчёт о прибылях и убытках с изменениями за 4 года. Из таблицы видно что выручка растёт. В 2006 году она составила 29 788 683 тыс. руб., а в 2009 выручка составила 163 506 000 тыс. руб., что в 5,5 раз больше по сравнению с 2006 годом.
Таблица 2.1. Баланс предприятия ОАО "Группы SEB"
Баланс предприятия
Дата 31.12.2006
Удельный вес
Дата 31.12.2007
Изменения
тыс. руб.
%
АКТИВ
1.Внеоборотные активы разд. 1
1 008 562
13,24%
1 623 638
12,53%
614 974
-0,70%
Нематериальные активы
6 782
0,09%
1 043 826
8,06%
1 037 044
7,97%
Основные средства и незавершённое стр-во
1 001780
13,15%
579 710
4,48%
-422 070
-8,57%
Долгосрочные финансовые вложения
0
0,00%
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
2.Оборотные активы разд. 2
6 610 611
86,76%
11 328 917
87,47%
4 718 306
0.70%
Производ. Запасы и затраты
2 419 737
31,76%
3 173 703
24,50%
753 966
-7.26%
-в т.ч. готовая продукция
2 390 841
31,38%
2 483 970
19,18%
93 129
-12,20%
НДС
349 556
4,59%
341 786
2,64%
-7 770
-1,95%
Долгосрочная дебиторская задолженность ,из неё:
0.00%
- прочие дебиторы
Краткосрочная дебиторская задолженность, из неё:
3 038 871
39,88%
6 261 412
48,34%
3 222 541
8,46%
-задолженность участников по взносам в УК
-прочие дебиторы
524 915
6,89%
1 108 836
8,56%
583 921
1,67%
Краткосрочные финансовые вложения, из них:
Денежные средства
802 447
10,53%
1 552 016
11,98%
749 569
1,45%
Прочие оборотные активы
БАЛАНС
7 619 173
100,00%
12 952 463
5 333 280
-
ПАССИВ
1.Капитал и резервы разд. 3 в т.ч.
4 466 114
58,62%
273 602
2,11%
-41992 512
-56,50%
Уставной и добавочный капитал
8 402 424
110,28%
64,87%
-45,41%
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Резерв. Фонд и фонды спец. назначения
Целевое финансирование и поступления
Нераспр. Прибыль прошлых лет и отч периода
Непокрытые убытки прошлых лет и отч. периода
3 936 310
51,66%
8 128 822
62,76%
4 192 512
11,10%
2. Пассивы, из них:
3 163 059
41,38%
12 678 861
97,89%
9 525 792
56,50%
Долгосрочные пассивы разд. 4, из них:
-Отложенные налоговые обязательства
Краткосрочные пассивы разд.5, из них:
3 153 059
12 678 851
-Краткосрочные кредиты банка, займы
-Кредиторская задолженность
2 792 101
21,56%
-360 958
-19,83%
-Резервы предстоящих расходов и платежей
-Расчёты по дивидендам
-Доходы будущих периодов
-Фонды потребления
-Прочие пассивы
9 886 750
76,33%
12 952 453
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13