Рефераты. Управление торговым предприятием

·                   предметы личной гигиены и приборы по уходу за бельём (весы, фены, эпиляторы, машинки для стрижки волос, утюги, парогенераторы, гладильные доски);

·                   приборы по уходу за домом (пылесосы, стиральные машинки).

Организационная структура Группы SEB, разработанная по товарному принципу, позволяет осуществить эффективную маркетинговую и промышленную стратегии компании с учётом особенностей производства и продвижения определённой товарной семьи. Специалисты каждой зоны ответственны за обработку программы развития товара, размещения инвестиций и производственных мощностей, за выбор ценовой и коммуникативной политики, и наконец, за рентабельность и доходность вложенного капитала.

2. Рыночная организационная структура

Разработанная в 1996 году. Континентальная Структура Управления призвана координировать и развивать деятельность компании на зарубежных рынках. Организационная структура Группы SEB, разработанная по географическому принципу, позволяет осуществить эффективную распределительную политику с учётом существующей системы сбыта в каждой конкретной стране. Планирование комплекса мероприятий по выходу на зарубежный рынок происходит с учётом стратегий, разработанных специалистами бизнес-зон по каждой товарной группе.

 Группа включает в себя более 50 подразделений, размещённых в Европе (Франция, Германия, Великобритания, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Дания, Испания, Португалия, Италия, Польша, Турция, Греция), в Америке (США, Канада, Аргентина, Мексика, Бразилия, Венесуэла, Чили, Колумбия), в Азии (Россия, Китай, Гонконг, Япония, Корея, Индия) и в Австралии. Часть подразделений задействованы в производстве продукции, например, завод Arno в Бразилии, Rowenta Werke в Германии и Tefal & KV в России, другие – осуществляют маркетинговую деятельность на территории страны базирования.


2.3 Характеристика рынка бытовой техники


Сегодня рынок мелкой бытовой техники оценивается в 36 млрд. евро. Производство большинства товаров (сковородки, кастрюли, тостеры, кофеварки, электрочайники, электроножи) высоко стандартизировано, несмотря на различные кулинарные пристрастия покупателей. Продукция Группы SEB представлена как на рынке мелко бытовой техники, так и на рынке посуды.

В последнее десятилетие происходили значительные изменения, отразившиеся на развитии рынка мелкой бытовой техники:

- наблюдался устойчивый рост потребительского спроса на бытовую технику в странах СНГ и Азии, вызванный низким уровнем обеспеченности населения электроприборами;

- наметилась тенденция к переносу производства из развитых стран в страны с дешёвой рабочей силой;

- росло влияние крупных розничных сетей по мере их конвергенции и выхода на зарубежные рынки, а также по мере создания собственных брендов;

- увеличился импорт продукции с высокой добавленной стоимостью в развивающиеся страны.

В добавок компании – производители мелкой бытовой техники всё активнее стали проводить политику слияний и поглощений в целях укрепить свои позиции на высококонкурентном рынке.

Сегодня совокупный объём продаж 10 лидирующих компаний оценивается примерно в 13 млрд. евро. Из-за растущей конкуренции на элитных рынках США, ЕС и Японии, компании-лидеры увеличивают инвестиции в новые разработки, стимулируя потребительский спрос и предлагая совершенно уникальные приборы, например, пылесосы без мешка для сбора пыли или мощные парогенераторы.

На сегодняшний день основными конкурентами Группы SEB на мировом рынке мелкой бытовой техники являются:

1.     мультибрендовые компании – Philips, Matsushita, Electrolux, Bosch-Siemens, LG, Samsung;

2.     Американские производители – American Household Inc, Salton, Gilette/Braun, Applica/Black & Decker, Holmes Products и Hamilton Beach-Proctor Silex, а также Newell-Rubbermaid и World Kitchen (производители посуды);

3.     Европейские производители – Glen Dimplex, DeLongi и Saeco, компании которые с 1 января 2003 года получили право продвигать бренд Moulinex в восьми европейских странах.

В Центральной Европе, в Китае и в последние время в Германии конкуренцию Группе SEB составляет розничные сети, которые реализуют продукцию под собственными брендами.

Несмотря на это, Группа SEB сохраняет своё лидирующее положение на мировом рынке мелкой бытовой техники:

·                   продукция компании продаётся в 120 странах,

·                   объём продаж в 2009 году составил 11 496 млн. евро,

·                   на долю экспортных продаж приходится 70%

·                   численность сотрудников в более 50 странах – 20 780 человек;

·                   и наконец, каждую секунду в мире продаётся 9 товаров, произведённых Groupe SEB.


2.4 Анализ финансовой деятельности торгового предприятия


В таблице 2.1 .представлен баланс предприятия за 4 года , с 2006 по 2009,

Произведены расчёты по его изменению за 4 года. Прослеживается тенденция роста оборотного капитала, за счёт готовой продукции, так же происходит увеличение уставного капитала.

В таблице 2.2 представлен отчёт о прибылях и убытках с изменениями за 4 года. Из таблицы видно что выручка растёт. В 2006 году она составила 29 788 683 тыс. руб., а в 2009 выручка составила 163 506 000 тыс. руб., что в 5,5 раз больше по сравнению с 2006 годом.


Таблица 2.1. Баланс предприятия ОАО "Группы SEB"

Баланс предприятия

Дата 31.12.2006

Удельный вес

Дата 31.12.2007

Удельный вес

Изменения

тыс. руб.

%

АКТИВ

1.Внеоборотные активы разд. 1

1 008 562

13,24%

1 623 638

12,53%

614 974

-0,70%

Нематериальные активы

6 782

0,09%

1 043 826

8,06%

1 037 044

7,97%

Основные средства и незавершённое стр-во

1 001780

13,15%

579 710

4,48%

-422 070

-8,57%

Долгосрочные финансовые вложения

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Отложенные налоговые активы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Прочие внеоборотные активы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

2.Оборотные активы разд. 2

6 610 611

86,76%

11 328 917

87,47%

4 718 306

0.70%

Производ. Запасы и затраты

2 419 737

31,76%

3 173 703

24,50%

753 966

-7.26%

-в т.ч. готовая продукция

2 390 841

31,38%

2 483 970

19,18%

93 129

-12,20%

НДС

349 556

4,59%

341 786

2,64%

-7 770

-1,95%

Долгосрочная дебиторская задолженность ,из неё:

0

0,00%

0

0,00%

0

0.00%

- прочие дебиторы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Краткосрочная дебиторская задолженность, из неё:

3 038 871

39,88%

6 261 412

48,34%

3 222 541

8,46%

-задолженность участников по взносам в УК

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-прочие дебиторы

524 915

6,89%

1 108 836

8,56%

583 921

1,67%

Краткосрочные финансовые вложения, из них:

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Денежные средства

802 447

10,53%

1 552 016

11,98%

749 569

1,45%

Прочие оборотные активы

0

0,00%

0

0,00%

0

0.00%

БАЛАНС

7 619 173

100,00%

12 952 463

100,00%

5 333 280

-

ПАССИВ

1.Капитал и резервы разд. 3 в т.ч.

4 466 114

58,62%

273 602

2,11%

-41992 512

-56,50%

Уставной и добавочный капитал

8 402 424

110,28%

8 402 424

64,87%

0

-45,41%

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Резерв. Фонд и фонды спец. назначения

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Целевое финансирование и поступления

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Нераспр. Прибыль прошлых лет и отч периода

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Непокрытые убытки прошлых лет и отч. периода

3 936 310

51,66%

8 128 822

62,76%

4 192 512

11,10%

2. Пассивы, из них:

3 163 059

41,38%

12 678 861

97,89%

9 525 792

56,50%

Долгосрочные пассивы разд. 4, из них:

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Отложенные налоговые обязательства

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

Краткосрочные пассивы разд.5, из них:

3 153 059

41,38%

12 678 851

97,89%

9 525 792

56,50%

-Краткосрочные кредиты банка, займы

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Кредиторская задолженность

3 153 059

41,38%

2 792 101

21,56%

-360 958

-19,83%

-Резервы предстоящих расходов и платежей

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Расчёты по дивидендам

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Доходы будущих периодов

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Фонды потребления

0

0,00%

0

0,00%

0

0,00%

-Прочие пассивы

0

0,00%

9 886 750

76,33%

9 886 750

76,33%

БАЛАНС

7 619 173

100,00%

12 952 453

100,00%

5 333 280

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.