Рефераты. Управление торговым предприятием

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью ходовых частей его рамы и кузова. Вместимость определяется произведением длины вагона на его ширину и высоту.

Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза. С этой целью осуществляют расчет коэффициента использования грузоподъемности вагона () как отношения массы груза в вагоне () к его грузоподъемности (q):


 (1.1)


Коэффициент использования вместимости () рассчитывают как отношение объема груза в вагоне ( , м3) к вместимости вагона (, м3):


 (1.2)


Чем ближе к единице числовое значение этих коэффициентов, тем выше грузоподъемность и вместимость вагона.

Грузоподъемность морских и речных судов — это их перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Грузовместимость — способность судна вместить груз определенного объема. Различают одинарную грузовместимость, когда объём всех грузовых помещений используется одновременно, и составную, когда грузовые помещения используются разновременно по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов, штучных, сыпучих.

Грузовая единица — некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами связывает технологические процессы и характеризуется размерами, способностью к сохранению целостности. Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой.

Для унификации оборудования используют некоторую условную единицу площади — базовый модуль. Он представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 80 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность достигается пакетированием — это операция формирования на поддоне не грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Международная организация по стандартизации приняла рекомендации по установлению единых размеров выпускаемых контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров их ширина и высота должны быть одинаковыми — 2438 мм, а длина 12 192, 9125, 6058, 2991 мм, т.е. предусмотрена кратность — 1,3/4, '/2,1/4 длины наибольшего контейнера.

Контейнеры характеризуются рядом показателей: грузоподъёмностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары.

Коэффициент тары контейнера () определяется как отношение массы тары контейнера () к его грузоподъемности нетто ():


 (1.3)


Поддоны — приспособления для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированных в пакет. По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, которая для всех видов транспорта одинакова.

Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, которые устанавливают порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная фабричная маркировка содержит наименование изделия и название фирмы — производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТ и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места в числителе и число мест в знаменателе, название фирм отправителя и получателя, пункты отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способы хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций.

На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам перевозки этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе — число мест данной отправки; рядом с дробью — номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указываются массы брутто и нетто.


1.7 Прогнозирование в торговле


Прогноз — это вероятностное суждение о состоянии исследуемого объекта в определенный момент времени в будущем или о путях достижения этого состояния.

В зависимости от поставленной цели различают поисковый и нормативный прогноз. Поисковый прогноз устанавливает возможные состояния объекта в будущем или значения отдельных характеристик этого объекта (например, прогноз емкости рынка, прогноз объема и структуры товарооборота). Нормативный прогноз устанавливает пути и сроки достижения определенных, как правило желательных, состояний объекта или значений конкретных показателей.

Промежуток времени, на который разрабатывается прогноз, называется периодом или временем упреждения. По периоду упреждения различают:

·   оперативный прогноз, который рассчитывается на перспективу, на протяжении которой не ожидается существенных изменений объекта наблюдения, т.е. его количественные и качественные характеристики остаются неизменными;

·   краткосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных изменений;

·   долгосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных и качественных изменений;

·   среднесрочный прогноз — промежуточный между краткосрочным и долгосрочным.

Процесс формирования прогноза развития на основе анализа тенденций этого развития носит название прогнозирование.

Классификация методов прогнозирования

В зависимости от вида и характера информации, используемой для разработки прогноза, методы прогнозирования можно классифицировать следующим образом:

·                   экспертное прогнозирование — осуществляется с использованием интуитивной информации;

·                   функционально-логическое прогнозирование — использует предметную информацию;

·                   структурное прогнозирование — осуществляется с использованием блок-схем, графов и т.п.;

·                   математическое прогнозирование — осуществляется на основе выявленных математических зависимостей между параметрами и статистических данных о параметрах;

·                   прогнозирование по аналогии;

·                   комплексное прогнозирование, представляющее собой сочетание перечисленных выше методов.

На выбор метода прогнозирования влияют следующие факторы:

·                   существо практической проблемы, подлежащей решению;

·                   динамические характеристики объекта прогнозирования и рыночной среды;

·                   вид и характер имеющейся информации;

·                   стадия жизненного цикла товара (услуги);

·                   период упреждения;

·                   требования к точности прогнозирования.

Математические методы прогнозирования

К математическим методам прогнозирования относят метод экстраполяции, спектрального, корреляционного и факторного анализа.

Метод экстраполяции основан на анализе временных рядов, т.е. последовательности значений исследуемого показателя, вычисленных для различных моментов времени. Прогнозная экстраполяция условно может быть разделена на два этапа. Первым этапом является выбор оптимального вида функции, аппроксимирующей исследуемый ряд. Для этого ряд предварительно обрабатывается с целью облегчения выбора вида тренда. При этом используется сглаживание и выравнивание временного ряда. Кроме того, в тех же целях могут определяться функции дифференциального роста, проводится формальный, в частности логический, анализ объекта прогнозирования. На втором этапе производится расчет коэффициентов выбранной функции. Наиболее распространенными методами оценки коэффициентов являются метод наименьших квадратов и его модификации.

Метод наименьших квадратов применим, если можно предположить, что за время упреждения характер поведения исследуемой величины не изменится. Сущность метода состоит в отыскании коэффициентов выбранной функции, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:


 (1.4)

где  — расчетное значение тренда;

 — фактическое значение из ретроспективного ряда;

п — количество точек ряда.

Если модель тренда представить в виде


 (1.5)


где  — независимые переменные;

— параметры модели;

— время, то для того, чтобы найти параметры модели, удовлетворяющие условию минимума S, необходимо приравнять нулю первые производные величины S по каждому из коэффициентов

Важной характеристикой прогноза с применением метода наименьших квадратов является оценка точности и достоверности полученных результатов. Наиболее простыми и применимыми на практике оценками точности являются: средняя относительная ошибка оценки т и среднее линейное отклонение В.


, (1.6)

. (1.7)


Классический метод наименьших квадратов предполагает равноценность исходной информации. Однако на практике зачастую будущее поведение объекта или процесса в большей степени определяется поздними наблюдениями, чем ранними. Это обстоятельство породило прием дисконтирования информации. Формальных процедур выбора коэффициента дисконтирования не разработано, они выбираются исследователем интуитивно, что может снижать точность прогнозирования.

Спектральный анализ позволяет прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие, например сезонные колебания спроса. При описании такого процесса выделяют четыре компонента прогнозной модели:

X1(t) — вековой уровень, описывается гладкими апериодическими функциями;

Х2 (t) — сезонные колебания с 12-месячным периодом;

Х3 (t) — колебания с периодом, большим чем 12 месяцев;

Q(t) — случайные колебания с широкими по диапазону периодами, но небольшой интенсивности.

Модель имеет вид


 (1.8)


Для расчета первой компоненты модели можно использовать экспоненциальное сглаживание, остальные компоненты описываются тригонометрическим полиномом вида


 (1.9)


Где  — амплитуда колебаний;

 — частота колебаний.

Корреляционный анализ позволяет оценить степень влияния на исследуемую величину различных факторов путем расчета коэффициентов корреляции. Более подробно этот метод рассмотрен в разделе 1.6.3 на примере прогнозирования товарооборота.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.