Содержание
Введение
1. Теоретические и методические положения управления деятельностью предприятия
1.1 Технология управления торговым предприятием
1.2 Решения в процессе управления
1.3 Подготовка, принятие и реализация решения
1.4 Информационное обеспечение процессов управления
1.5 Персонал торгового предприятия
1.6 Управление оптовой торговлей
1.7 Прогнозирование в торговле
Выводы по 1 главе
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности и финансовой деятельности торгового предприятия ОАО "Группа SEB" специализирующегося на продаже бытовой техники
2.1 Общая характеристика ОАО "Группы SEB"
2.2 Организационная структура компании
2.3 Характеристика рынка бытовой техники
2.4 Анализ финансовой деятельности торгового предприятии
Выводы по 2 главе
3. Разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью торгового предприятия
Выводы по 3 главе
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.
Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.
Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется, в частности, двумя обстоятельствами:
· высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" предприятия,
· низким уровнем маржинального дохода в сфере оптовой торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
Целью дипломной работы является комплексное исследование управления в торговом предприятии.
Для реализации цели в работе решены следующие задачи:
- проведено теоретическое исследование управления на предприятии;
- рассмотрена специфика управления торговым предприятием;
- проведен анализ управления в конкретной торговой организации.
- предложены мероприятия по эффективности управления.
В данной дипломной работе рассматриваются различные методы управления торговым предприятием, вопросы по принятию управленческого решения. Важность управленческой информации, её передача и хранение. Рассматривается организация кадровой работы на предприятии. Управление оптовыми продажами.
Производится анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности торгового предприятия, специализирующегося на продаже бытовой техники. Анализируется рынок бытовой техники в целом.
Разрабатываются предложения по совершенствованию управления деятельностью торгового предприятия, а также по управлению товарооборотом. Производится прогноз товарооборота на 2010 год.
В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм-конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта который представлен в 3 главе.
Процесс управления представляет собой ход реализации управляющей системой функций управления. В отличие от структуры, характеризующей статику управления, процесс управления характеризует ее динамику. Организацией процесса управления определяется порядок взаимодействия между управляющими и управляемыми звеньями системы.
Управленческие работы представляют собой процедуры, составляющие процесс управления. Они складываются из отдельных операций, выполняемых в определенной последовательности участниками процесса управления. Состав управленческих работ, необходимых для реализации тех или иных функций управления, и порядок их выполнения определяют технологию управления. Таким образом, технология управления — это система информационных, логических, вычислительных, организационных операций, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями.
Цикл процесса управления состоит из отдельных этапов:
1.Информационный этап — поиск, сбор, передача, обработка, хранение информации. Осуществляется специалистами и техническими исполнителями.
2.Принятие решения — выявление, формулировка, обоснование проблемы, подготовка решения по организационным, экономическим, технологическим и другим проблемам. Осуществляется руководителями и специалистами.
3.Организационный — подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведение задания до исполнителя, планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, контроль исполнения. Осуществляется руководителями и специалистами.
Все перечисленные этапы присутствуют на любом уровне управления. Основным этапом является принятие решения, так как именно он определяет качество управления.
Ключевую роль в управлении играет управленческое решение. Под управленческим решением понимают, с одной стороны, процесс нахождения связи между существующим и желательным состояниями системы, с другой стороны — само желательное состояние системы или искомый результат действий. Таким образом, управленческое решение — это фиксированный управленческий акт, план действия.
Принятие решений — основная, важнейшая часть деятельности руководителя.
Для принятия решения необходимо наличие цели, альтернативных линий поведения, ограничивающих факторов.
Управленческие решения могут быть классифицированы по ряду признаков.
По природе и специфике способов воздействия на объект управления:
· политические;
· экономические;
· технические (конструкторские, технологические).
По масштабам действий:
· общие, направленные на деятельность предприятия в целом;
· частные, направленные на реализацию отдельных функций,устранение отдельных недостатков.
По времени наступления последствий (периодам действия):
· стратегические — решения относительно набора действий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством адаптации к изменениям внешней среды;
· перспективные, направленные на принятие и реализацию перспективных планов;
· текущие, развивающие и уточняющие перспективные решения; принимаются в рамках подсистемы предприятия или товарной группы;
· оперативные, принимаются на нижнем уровне управления в процессе реализации остальных решений.
По частоте принятия решения:
· разовые;
· циклические;
· постоянные (процессные).
По направлению воздействия:
· на внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, конкурентами, банком, государственными органами и т.д.);
· на внутреннюю систему.
Последние в свою очередь делятся на решения, направленные на внутреннюю управляемую систему (торгово-оперативный и вспомогательный персонал, организация торгово-технологического процесса и т.п.) и на внутреннюю управляющую систему (организация труда управленческого персонала).
По уровню принятия решения: на уровне руководителя предприятия, на уровне руководителя подразделения.
В зависимости от причины, вызвавшей необходимость принятия решения:
· организационные — предписанные должностными инструкциями;
· диспозиционные (инициативные) — порожденные сложившейся ситуацией.
По степени структурированности:
· запрограммированные типовые;
· запрограммированные оригинальные.
По результатам:
· целевые, позволяющие достичь самостоятельных целей;
· стабилизационные,обеспечивающие нахождение параметров объекта управления в определенных пределах.
По эффективности:
· оптимальные, позволяющие решить проблему наилучшим образом в соответствии с принятым критерием;
· рациональные, позволяющие решить проблему;
· неэффективные, не позволяющие решить проблему.
По степени риска:
· с допустимым риском;
· с критическим риском;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13