Рефераты. Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")

Например, в ситуации закрытой кадровой политики не следует разрабатывать и использовать программы внешнего набора. Более логично в такой ситуации обратиться к знакомым сотрудников, учащимся корпоративных учебных заведений.

Завершающим этапом проектирования организации является мониторинг персонала. Его цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. На данном этапе важно определить существенные индикаторы состояния кадрового потенциала, а также разработать комплексную программу постоянной диагностики и развития умений и навыков работников. Кроме того, целесообразно разработать и внедрить методику оценки эффективности кадровых программ.

При осуществлении мониторинга на постоянной основе многие кадровые программы можно включить в единую систему внутренне связанных между собой программ. Имея четкое представление о производительности труда, о резервах повышения уровня отдачи, о способностях и целях работников, возможно эффективно решать кадровые задачи и задачи управления. В этом случае открывается возможность через кадровую политику управлять предприятием. Кадровая политика становится инструментом управления предприятием.

Таким образом, кадровая политика организации перестаёт отвечать своей роли, превращаясь в совокупность "застывших" и устаревших догм, не воспринимаемых людьми и не отвечающих их ожиданиям и пониманию. Необходимо постоянное её развитие и совершенствование в соответствии со стратегией организации, с кадровой стратегией, которые определяют принципы и правила работы с персоналом.

На каждом этапе жизненного цикла организации реализуется намеченная кадровая политика, и в процессе реализации идёт её уточнение, а если необходимо, то и перепроектирование в соответствии с факторами внешней среды и принятой стратегией развития производства.

Способ проектирования кадровой политики зависит от стадии развития организации, что требует учитывать и характерные для её развития ограничения. Охарактеризованные выше стадии развития организации и задачи кадровой работы, согласованные с этапами проектирования кадровой политики кратко обобщены и представлены в таблице 3.

Матрица комплексного анализа управления формированием кадровой политики организации


Таблица 3

Стадии развития предприятия

Задачи кадровой работы

Этапы проектирования кадровой политики


Нормирование

Программирование

Мониторинг


Анализ рынка





труда. Отбор

Формулирование




менеджеров и

требований к будущим




специалистов.

работникам. Анализ

Программы набора.


формирования

Набор

функций и моделировали

адаптации работников.


аНИЛ

персонала

рабочих мест. Разработка




Формирование

штатного расписания




оргкультуры.




Стадия интенсивного роста

Набор новых сотрудников, их адаптация.

Формализация правил, символов и норм организационного поведения. Создание

Программы отбора, адаптации

Изучение условий и факторов, влияющих на удовлетворённость трудом, социально-


Сохранение корпоративной

должностных инструкций. Описание

сотрудников, обучения, формирования резерва

психологического климата в коллективе


культуры

политики фирмы в документах и правилах


корпоративной





культуры.




Разработка





оптимальных схем



Снижение


оценки и

Анализ

Стадия стабялиза ции

затрат на персонал. Подготовка изменений при выборе

Новые цели и варианты деятельности закрепляются в нормативных

стимулирования труда, увязанных с получением прибыли. Разработка новых форм организации труда.

производственной деятельности, выявление источников потерь. Оценка эффективности


ориентации на

докум игах

Аттестация персонала,

деятельности


развитие


аттестация рабочих

персонала.




мест. Управление





карьерой.



Организационно





-кадровый

Анализ функций и




аудит. Создание

моделирование рабочих

Кадровые программы


1 Стадия 1 кризиса

кадровых условий для работы

мест. Разработка стратегии реорганизации.

поддержки реорганизации: профконсультирование,

Оценка персонала с целью недирективного


перспективных

Формулирование

недирективное

сокращения.


участков.

требований к будущим

сокращение.



Сокращение

работникам




персонала





В первой главе дипломной работы мне удалось: сосредоточить внимание на анализе понятий "кадровая политика", "кадровая стратегия организации", аргументировать необходимость следования принципу единства кадровой политики и кадровой стратегии бизнес-стратегии организации, определить существенные различия для моделей кадровой работы "управление персоналом" и "управление человеческими ресурсами", определить условия и факторы, уровни управления формированием кадровой политики предприятия и объединить учтённые условия и факторы в матрице комплексного анализа, послужившей теоретической моделью анализа и обобщения результатов эмпирического исследования кадровой политики предприятия ЗАО "Мелькрукк".


2. Особенности реализации кадровой политики предприятия в современных условиях


2.1 Изучение опыта формирования кадровой политики на комбинате хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк" (г. Брянск)


Возможности изучения опыта формирования кадровой политики на комбинате хлебопродуктов ЗАО "Мелькрукк", реализованные мною в период преддипломной практики в процессе наблюдений, бесед с работниками, а также анализа документов, позволяют охарактеризовать некоторые стороны управления кадровой политикой предприятия в современных условиях.

Так или иначе, но кадровая политика каждого предприятия объективно является составной частью стратегически ориентированной политики организации. Она имеет тесную взаимосвязь со всеми областями хозяйственной политики и призвана обеспечивать все подсистемы предприятия необходимыми работниками, способными эффективно справляться с поставленными задачами. Это понимают и признают персонал-менеджеры предприятия. Успех на рынке зависит от профессионализма людей, работающих на предприятии, так как именно люди вводят в действие все ресурсы предприятия и предопределяют их использование. И, в этой связи, управление персоналом представляет собой важнейшее звено всей управленческой системы предприятия. Именно поэтому менеджеры по персоналу и специалисты кадровой службы должны быть профессионалами, готовыми и способными совершенствовать кадровую работу в соответствии с требованиями времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.