Для ослабления негативного влияния по данным компонентам необходимо проводить оценку рабочих мест, что поможет выявлять проблемы в организации труда, исключить дублирование функций или неравномерность загрузки персонала, повысить качество выполняемых работ. 1 Для повышения удовлетворенности персонала работой и отдачи от работы необходимо знать проблемы различных категорий персонала. Своевременное выявление и прогнозирование проблем возможно при осуществлении программ мониторинга персонала на постоянной основе. На основе перепроектироавния кадровой политики на этапе нарастания кризисных моментов в деятельности предприятия возможно конструктивно жж преодолеть этот этап с достаточно высокими показателями эффективности предприятия. Основным условием преодоление кризисных явлений, свойственных развитию предприятия, является удовлетворённость персонала выполняемой работой, внимание к постоянному развитию управления персоналом, как участка целостной системы управления предприятием.
Результаты теоретического анализа и эмпирического исследования по теме дипломной работы, а также сделанные на этой основе выводы, представлены для рассмотрения руководству ЗАО "Мелькрукк".
Список источников и литературы
1. Акмеология. Учебник / Под редакцией А. А. Деркача. Учебник - М.: РАГС, 2002 ,
2. Амстронг Майкл Стратегическое управление человеческими ресурсами. -М. : ИНФРА, 2002.
3. Барышников Ю. Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможности его использования в России. - М.: ЮНИТИ, 1998.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001.
5. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: МГУ, 1995.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник - 3-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2001.
7. Грачёв М. В. Суперкадры. - М.: Дело, 1998.
8. Горчакова Т. Е., Японский опыт управления персоналом: что заимствовать и как использовать // Современный кадровый менеджмент. - М. 2002. Выпуск 2.
9. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. 4-е издание. - М. "Финансы и статистика", 2002.
10. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2001.
11. Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. - Нижний Новгород, 1996.
12. Зайцева О. А., Радугин А. А. и др. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1997.
13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсу управления. - М.: Дело, 1993.
14. Круглова Н. Ю., Круглое М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003.
15. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 10.
16. Коледова С. А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом //Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №4.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского - М.: Дело, 2002.
18. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонал. - 2002. - №4.
19. Никоненко А. Кадровая политика "Системы" // Служба кадров и персонала. - 2002. - № 5.
20. Озёрникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 2.
21. Рябин А., Калашников Л. Кадровая политика предприятия // Служба кадров и персонал. - 2004. - № 3. 94
22. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М. : Дело, 1995.
23. Торопов Ю. Персонал - основа развития производства // Служба кадров и персонал. - 2002. - № 4.
24. Травин В. В. Делегирование полномочий и ответственности // Служба кадров и персонал. - 2004 - №4.
25. Управление персоналом организации / Под редакцией Кибанова А.Я. - М.:ЮНИТИ,2003.
26. Управление персоналом / Под редакцией Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.Л., Второе издание. -М. : ЮНИТИ, 2003.
27. Управление современной компанией / Под редакцией Б, Мильнера, Ф, Лиса. - М.: ИНФРА, 2001.
28. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджмента по кадрам. Второе издание. - М. : НОРМА, 2002.
29. Щегорцов В., Таран В., Служба персонала и эффективность производства.
30. Ядов В. В. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: ИКЦ, 2003.
Приложение 1
Фрагмент "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Философия предприятия
2.1 Под философией предприятия понимается совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений сотрудников и предприятия. В основе философии - цели, ценности, принципы, нормы, принятые в организации и разделяемые ее персоналом.
2.2 Основные цели ЗАО "Мелькрукк" определяющие его деятельность:
- максимально полное удовлетворение пожеланий потребителей высококачественной продукции на взаимовыгодных условиях;
- создание обстановки, благоприятсвующей удовлетворённости трудом и всестороннему развитию сотрудников предприятия;
- лидерство среди производителей;
- внедрение и развитие новых технологий, расширение сферы деятельности и освоение новых рынков.
2.3 Философия основывается на ценностях:
- персонал - основной ресурс организации;
- командная работа - залог эффективной деятельности организации, направленной на достижение целей предприятия;
- творчество и личная инициатива;
- постоянное обучение и самообучение персонала предприятия.
2.4 Основные принципы на которых строится работа персонала ЗАО "Мелькрукк"
- направленность каждого работника на достижение конкретных целей стоящих перед предприятием;
- принятие активного участия в решении производственных задач;
- связь личных интересов с интересами предприятия;
- содействие формирование духа сплочённости команды. На предприятии:
- уважение к правам индивидуальности и ценности каждого сотрудника (создание морально-психологического климата, способствующего высокопроизводительному труду);
- всем сотрудникам предоставляются равные возможности для реализации индивидуальных способностей, объективная оценка результатов труда;
- ценятся искренность, честность, личная ответственность за качество работы;
- приветствуется конструктивная критика и разумная инициатива работников;
- здоровый образ жизни, труда и отдыха;
- каждый работник должен соблюдать нормы деловой этики.
Приложение 2
Фрагмент "Положения о персонале ЗАО "Мелькрукк" Нормы деловой этики
- Корректность и доброжелательность. Не допускается грубое или не внимательное отношение сотрудников друг к другу, к руководству подчиненным, поставщикам и клиентам.
- Деловитость и пунктуальность. Никто из сотрудников из сотрудников не имеет права опаздывать на своё рабочее место, не соблюдать установленные правила внутреннего распорядка. Сотрудники обязаны точно и своевременно выполнять все условия трудовых договоров и должностные инструкции, тщательно вести документацию.
I - Краткость. Все замечания, предложения, жалобы должны быть изложены с максимальной экономией времени. Интересующие работников вопросы подаются в письменном виде.
Экономичность. Никто из сотрудников не имеет права расходовать напрасно средства предприятия в личных или корыстных целях.
- Аккуратность. Люди, представляющие ЗАО "Мелькрукк", есть лицо предприятия. Каждый сотрудник должен поддерживать в чистоте и порядке своё рабочее место, иметь аккуратный внешний вид, использовать деловой стиль одежды использовать деловой стиль одежды и соблюдать правила санитарии и личной гигиены.
- Конфиденциальность и соблюдение коммерческой тайны. Все сведения профессионального и личного характера, которые становятся известны в ходе совещаний или бесед персонала, не должны выноситься за пределы круга присутствующих людей, если не был установлен другой порядок.
Значительная часть информации (все виды хозяйственных и трудовых договоров, размеры использования единого фонда оплаты труда, методы, технологии производства и т. д.) составляют коммерческую тайну.
Сотрудник в праве предоставлять информацию, содержащую коммерческую, и служебную тайну, только в случаях, предусмотренных законодательством, после уведомления об этом непосредственного руководства. На предприятии запрещается:
- употребление спиртных напитков в рабочее время и появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, токсичного или наркотического опьянения;
- применение к сотрудникам физического или некорректного
психологического воздействия: 1 - курения, кроме отведённых мест;
- нарушение внутреннего трудового распорядка предприятия. ! За нарушение трудовой дисциплины администрация ЗАО "Мелькрукк"
вправе принять следующие дисциплинарные взыскания: 1 - замечание; - выговор;
- увольнение.
Порядок применения того или иного дисциплинарного взыскания установлен в Правилах внутреннего трудового распорядка и производится в соответствии и Трудовым кодексом РФ.
На предприятии рекомендуется:
- сократить до минимума личные разговоры по служебному телефону;
- использовать для отдыха специально отведённое время;
- использовать любые виды оборудования и транспорт в личных целях только с разрешения руководства;
- не назначать встречи с друзьями и родственниками на территории предприятия.
Приложение 3
Фрагмент "Положение об отделе управления персоналом" ЗАО "Мелькрукк" 2001 года
Задачи:
4.5. Подбор и отбор работников, совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приёме на работу и другой, необходимой для этого документации.
5. Взаимосвязь ОУП с другими подразделениями.
5.1. Со всеми подразделениями предприятия:
- табель учёта рабочего времени;
- оценочный табель дополнительной заработной платы;
- графики отпусков;
- предложения о совершенствовании организации труда и заработной платы;
- служебные записки о поощрении и наказании;
- служебные записки об изменении и установлении окладов;
- служебные записки о вводе / сокращении штатных единиц;
- акты о нарушении трудовой дисциплины;
- больничные листы;
- проекты программ обучения;
- другие документы касающиеся кадровых вопросов.
Приложение 4
Фрагмент из стандарта предприятия "Организация обучения персонала"
4.6. Руководители структурных подразделений несут ответственность за:
- организацию обучения и создания соответствующих условий для подготовки кадров своих подразделений;
- своевременное предоставление в ОУП заявок о потребности в подготовке и переподготовке кадров;
- организация непрерывного повышения квалификации персонала на рабочих местах.
7.1. Планирование профессионального обучения.
Годовые планы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов и руководителей разрабатываются руководителями подразделений, на основании ОУП составляет общий годовой план.
Для руководителей и специалистов, внесённых в список кадрового резерва на выдвижение, самостоятельное обучение регламентируется индивидуальным планом (годовым). Отчёт руководителю структуры подразделения и предоставляется в ОУП.
Приложение 5
Бланк опроса экспертов по проблеме формирования кадровой политики предприятия (по А. В. Кустовой)
Ознакомившись с приведёнными высказываниями о характере кадровой политики организации, по каждому из трёх утверждений выделите номер высказывания, наиболее достоверно отражающего опыт управления персоналом вашего предприятия (только одно высказывание по каждому утверждению).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15