Рефераты. Стратегия конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель"

Расчет планируемой прибыли показал, что чистая прибыль до налогообложения положительная и имеет положительную тенденцию к росту.


4.5 Расчет точки без убыточности


Пятым этапом разработки финансового плана является анализ точки критического объема реализации (КОР) или по-другому, точка безубыточности. (Табл. 15).

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации услуг, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.


Таблица 15 - Расчет точки безубыточности на 2010 – 2014 гг.

Показатели (руб.)

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Валовая прибыль от реализации

9153156

10517800

13825080

15770900

17837950

Объем реализации услуг

11066000

12447000

15759200

17709000

19777500

Доля валовой прибыли

1,2

1,18

1,14

1,12

1,11

Общие постоянные расходы

384020

899760

109800

1063760

1084530

КОР

320017

762508

96316

949786

977054


1)                Определим валовую прибыль от реализации:

11 066 000 – 1 912 844 = 9 153 156 рублей, в 2010 году;

12 447 000 – 1 929 200 = 10 517 800 рублей, в 2011 году;

15 759 200 – 1 934 120 = 13 825 080 рублей, в 2012 году;

17 709 000 – 1 938 100 = 15 770 900 рублей, в 2013 году;

19 777 500 – 1 939 550 = 17 837 950 рублей, в 2014 году.

2)                Определим долю валовой прибыли:

11 066 000 / 9 153 156 = 1,2

12 447 000 / 10 517 800 = 1,18

15 759 200 / 13 825 080 = 1,14

17 709 000 / 15 770 900 = 1,12

19 777 500 / 17 837 950 = 1,11

3)                Определим общие постоянные расходы:

2 520 + 381 500 = 384 020 рублей, в 2010 году;

2 760 + 897 000 = 899 760 рублей, в 2011 году;

3 000 + 106 800 = 109 800 рублей, в 2012 году;

3 360 + 1 060 400 = 1 063 760 рублей, в 2013 году;

3 480 + 1 081 050 = 1 084 530 рублей, в 2014 году;

4)                Рассчитаем КОР:

384 020 / 1,2 = 320 017 рублей, в 2010 году;

899 760 / 1,18 = 762 508 рублей, в 2011 году;

109 800 / 1,14 = 96 316 рублей, в 2012 году;

1 063 760 / 1,12 = 949 786 рублей, в 2013 году;

1 084 530 / 1,11 = 977 054 рублей, в 2014 году;

Таким образом, минимальный объем реализации услуг для 2010 года – 320 017 рублей, для 2011 года – 762 508 рублей, для 2012 года – 96 316 рублей, для 2013 года – 949 786, для 2014 года – 977 054 рублей. Следуя полученным показателям, компания будет получать прибыль, а не работать в убыток.

Из прогнозов на 2010 – 2014 гг., можно сделать вывод, что предприятие с внедрением мультимедийной системой "IP-TV" в каждый номер будет работать эффективно и иметь положительный баланс.

Расчет точки безубыточности графическим методом представлен ниже.



Рисунок 15- Определение точки безубыточности графическим методом.



5. Договорные отношения


5.1 Описание системы договорных отношений


Инновационную установку предполагается приобрести и заключить договор на поставку услуг "IP-TV" у компании ООО "Сах.Телеком", г.Южно-Сахалинск. Договор с данной компанией будет заключен в течение 3 дней с момента начала переговоров о приобретении системы "IP-TV".

После подписания договора ООО "Белка-Отель" обязано произвести оплату в размере 100% от стоимости оборудованиям в размере 100 000 руб.

После оплаты компания ООО "Сах.Телеком" установит оборудование настроит и подготовит оборудование к работе.


5.2 Техническое задание


Техническое задание для сотрудников ООО "Белка-Отель" составлено в соответствии с матрицей ответственности.


Таблица 16 – Техническое задание инновационного проекта ООО "Белка-Отель"

Сотрудник

Ответственность

Генеральный директор

1. Провести переговоры с поставщиком

2. Дать распоряжение главному бухгалтеру на оплату услуги

Главный бухгалтер

1.Оплатить по стоимости оборудования в сумме 100 000 тыс. руб. через систему "банк-клиент" в течение 3-х дней с момента распоряжения генерального директора

2. Принять на учет оборудование, начать начислять амортизацию

Управляющий гостиницей

1. Принять оборудование для его монтажа

2. Проследить за процессом монтажа

3. Провести руководство и дать четкие инструкции по эксплуатации оборудования техническому персоналу и службы обслуживания.

Технический и обслуживающий персонал

1.Обслуживание оборудования

2.Настройка, контроль за оборудованием


5.3 Акт приема и передачи проекта


Проект: приобретение инновационной разработки – мультимедийная система "IP-TV" предназначенная для просмотра платных каналов а та кже заказа фильмов..

Цель проекта – является расширение спектра услуг и привлечение новых клиентов, а также повысить конкурентные преимущества гостиницы за счет ново ведения.

Вложения проекта:


Таблица 17 – Вложения проекта

Показатель

Стоимость, тыс. руб.

Стоимость оборудования

60

Монтаж оборудования

40

Итого:

100


Окупаемость проекта: РР = 1 +  = 1,39 (1 год и 4 месяца)

В результате осуществления инновационного проекта в ООО "Белка-Отель".

Сводный экономический эффект проекта:


Таблица 18 - Расчет сводного экономического эффекта от реализации инновационного проекта

Показатели

2010

Прогноз

Экономический эффект

Выручка, тыс. руб.

17852

30352

+12500

Себестоимость, тыс. руб.

11268

17704

+6436

Валовая прибыль, тыс. руб.

6584

12648

+6064

Оборачиваемость инвестируемых средств

1,64

2,18

+0,54

Продолжительность одного оборота, дни

220

165

-55

Рентабельность инвестируемых средств, %

69,8

96,6

+26,8



Заключение


Для предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков гостиничного рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом определяются особенностями конкурентной среды гостиницы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, сквозь призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество — основной двигатель рыночных процессов.

На силу конкурентной борьбы в сфере гостепреимства влияет множество факторов. Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии гостепреимства, основывающаяся на анализе спроса на гостиничных услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях гостиничных услуг, факторах, влияющих на гостиничный спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в гостиничных услугах и наиболее рационального использования существующего гостиининчного продукта.

Основными мероприятиями по совершенствованию стратегии конкурентной позиции ООО "Белка-Отель" стали:

-                   приобрести инновационную разработку – современную мультимедийную систему, ориентированную на показ платных каналов или фильмов по запросу "IP-TV";

-                   приобрести магнитные карты для гостей гостиницы;

-                   совершенствование маркетинговых мероприятий: совершенствование сбытовой политики, налаживание связей с корпоративными клиентами, совершенствование ценовой политики.

Делая выводы по производственному плану, можно сказать, что компания располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации совершенствования стратегии конкурентных преимуществ. Это и персонал, и финансовые средства, и техническое оснащение компании.

По финансовому плану можно сказать, что предприятие в перспективе на 2010 – 2014 годы будет работать эффективно и иметь положительный баланс.



Список использованных источников


1.     Официальный сайт федерального агентства по туризму РФ: http: / www. russiatourism.ru

2.     http://www.adm.sakhalin.ru/index.php?id=1

3.     Устав ООО "Белка-Отель".

4.     Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2002.

5.     Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие. -М., 2006.

6.     Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

7.     Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. -М., 2004.

8.     Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М., 2005.

9.     Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.,2005.

10.           Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью. - М., 2005.

11.           Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 2004.

12.           Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.:Финпресс, 2007.

13.           Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993.

14.           Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2005.

15.           Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.

16.           Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общред.З.М.Горбылевой.- Минск, 2004.

17.           Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007.

18.           Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика, 2006.

19.           Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2005.

20.           Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.:Финансы и статистика, 2005.

21.           Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 2007.

22.           Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2004.

23.           Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова. -М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ, 2004.

24.           Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2005.

25.           Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2007.

26.           Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2004.

27.           Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

28.           Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2008.

29.           Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

30.           Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2006.

31.           Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2007.

32.           Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб, 2006.

33.           Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М., 2006.

34.           Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: "Ось - 89", 2005.

35.           Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2007.

36.           Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2005.

37.           Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study. Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).

38.           Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9), 2008.

39.           "Экономика и жизнь".-№4, 2004 г.

40.           "Эксперт"- Подборка за 1998 - 2005 гг.

41.           Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 2008. №4.

42.           Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 2007.

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.