Рефераты. Стратегия конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель"

Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать всей возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.

Служба питания. В гостинице имеется круглосуточный магазин, кофе-бар (на 40 мест, работает с 7 утра до 1 часа ночи). Поступление продуктов питания на кухню осуществляется следующим образом. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе, либо в кондитерском отделе.

Обслуживание в номерах непосредственно относится к подразделению питания. Официанты по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.

Работа осуществляется следующим образом. Гость звонит в эту службу. Официантка принимает заказ и направляет его на кухню, где он выполняется. Затем она забирает заказ и доставляет его гостю в номер. Спустя некоторое время, официантка звонит гостю и спрашивает, можно ли забрать пустые тарелки и приборы. Также в ведении службы обслуживания в номерах находятся и мини-бары, которые есть в каждом номере.

Ознакомившись со структурой гостиницы "Белка-Отель" можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.


Таблица 2 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.

Вид услуг

2007 год

2008 год

Отклонение

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

2008 г от 2007г

(+;-)

(%)

1-Местные номера

10526

40,9

15689

45,6

+5166

149

2-Местные номера

8956

34,6

10856

31,6

+1900

121,2

Номера люкс

5632

21,7

6859

20,0

+1227

121,8

Прочие

738

2,8

970

2,8

+232

131,5

Итого

25852

100

34374

100

+8525

-


Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%.



Таблица 3 − Динамика показателей рентабельности

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

 2008г от 2007 г

(+,-)

(%)

1. Рентабельность реализованных услуг, %

354

567

+213,0

160,2

2. Рентабельность основных фондов, %

185,2

216,8

+31,6

117,06

3.Рентабельность оборотных активов, %

110,0

120,0

+10

109,1

4. Рентабельность персонала, %

115,0

122,5

+7,5

106,6

5. Рентабельность затрат, %

207,9

243,4

+35,5

117,1

6.Рентабельность собственного капитала, %

99,3

120,0

+20,7

120,9


Динамика показателей рентабельности гостиницы имеет положительные тенденции к дальнейшему развитию.


Таблица 4 − Динамика эффективности использования номерного фонда гостиницы

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

2008 год от 2007 года

(+,-)

(%)

Число оплаченных место-дней

2836

2952

+116,0

104,1

Число гостей

15

12

-3

80,0

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

25852

34374

+8522

132,9

Единовременная вместимость

82

82

-

-

Общее количество место-дней в гостинице

2952

2952

-

-

Пропускная способность гостиницы

82

82

-

-

Среднее время проживания, дн.

8

10

+2

125,0

Коэффициент использования номерного фонда, или коэффициент загрузки

75,0

75,0

-

-

Средняя выручка с одного гостиничного номера

1238,33

1400,87

+162,54

113,2

Средняя выручка с одного гостя

34,50

37,50

+3,0

108,7


Из данной таблице видно, что эффективность номерного фонда используется в полном объеме, так как вместительность гостиницы не очень велика, но данная гостиница работает в полном объеме.


1.3 Матрица анализа конкурентов


Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть те гостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке более 3 –х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.

В табл. 5 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.

Анализ Сахалинских гостиничных предприятий показал, что гостиницы могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.


Таблица 5 - Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.

Характеристика

Белка-Отель

Юбилейная

Гагарин

Рубин

Звёздность

***

***

***

***

Количество номеров

46

36

50

34

Стандартные одноместные номера (тыс.руб.)

2900

1950

3500

4000

Двухкомнатные номера (тыс.руб.)

-

-

4000

-

Студия (тыс.руб.)

-

2950

-

-

Люкс (тыс.руб.)

4400

4400

5500

4500

Делюкс (тыс.руб.)

4600

-

-

-

Апартаменты (тыс.руб.)

-

6600

-

5000

Бар-ресторан(кол-во шт.)

1

1

4

1

Сауна(кол-во шт.)

3

1

1

1

Тренажёрный зал( кол-во шт.)

-

-

-

1

Бизнес центр, конференц-зал (кол-во шт.)

-

1

1

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.