4. Финансовый план
4.1 Расчет объёмов реализации продаж гостиничных номеров
Финансовый план на будущие 5 лет строится на основании существующих показателей и предполагаемых изменений в работе компании. Это продажа услуг проживания в гостинице, расширение дополнительных услуг, улучшение качества обслуживания клиентов. Первым этапом финансового плана является прогноз объемов реализации услуг.
Таблица 10 - Прогноз объемов реализации услуг 2010 – 2014 гг.
Показатели (руб.)
Годы
2010
2011
2012
2013
2014
Люкс номер
210
225
260
275
290
Цена
50000
52000
57000
60000
63000
Всего доходов
10500000
11700000
14820000
16500000
18270000
Двух местный номер
15
18
22
26
30
30000
33000
35000
39000
42000
450000
594000
770000
1014000
1260000
Одноместный номер
29
34
36
39
45
4000
4500
4700
5000
5500
116000
153000
169200
195000
247500
Суммарные доходы
11066000
12447000
15759200
17709000
19777500
По данным таблицы 10 видно, что доходы компании каждый год будут повышаться. Это связано с увеличением стоимости номеров, а это в свою очередь связано с ростом темпов инфляции в стране.
Самым доходным рынком сбыта в компании является предоставление номеров класса люкс, так как доходы от предоставления проживания в одноместном и двухместном меньше чем суммарный доход от люкс номеров. Динамика показателей реализации услуг с каждым годом будет расти, соответсвенно и прибыль от реализации тоже.
4.1 Расчет затрат
Вторым этапом построения финансового плана является расчет затрат на реализацию услуг (Таб. 11).
Таблица 11 - Расчет затрат на реализацию услуг 2010 – 2014 гг.
Люкс номера
Затраты на единицу
29000
31000
34000
37000
40000
Всего затрат
6090000
6975000
884000
9175000
1160000
Одноместные номера
26000
27000
390000
486000
638000
806000
990000
Двухместные номера
3500
4300
4600
4900
101500
136000
154800
179400
220500
Суммарные затраты
381500
897000
106800
1060400
181050
Увеличение затрат как и доходов зависит от уровня инфляции и количества продаваемых номеров. Самым затратным и одновременно самым объемным является люкс номера. а одноместный самым мало затратным.
Таблица 12 - Переменные затраты на 2010 – 2014 гг.
Затраты (руб.)
Предметы гигиены и стирка белья
34944
35120
34900
34750
Заработная плата
1620000
16270000
1630000
1632000
1633000
Реклама
5900
6200
6000
6300
Коммунальные услуги
252000
261000
263000
265000
265500
1912844
1929200
1934120
1938100
1939550
По данным таблицы 12 видно, что увеличение затрат на переменные издержки происходит по всем статьям, рекламы, так как в будущем прогнозируется снижение цен на рекламные услуги.
4.3 Расчет общих издержек
Третьим этапом составим таблицу 13 по данным общих издержек, в которую внесём затраты на постоянные и переменные издержки производства прогноза общих затрат на 2010-2014 год.
Таблица 13 - Прогноз общих затрат на 2010 – 2014 гг.
Постоянные
1081050
Переменные
19341200
Суммарные
2294344
3266200
24021200
4098500
4220000
По данным таблицы 13 видно, что динамика суммарных затрат в ООО "Белка-Отель" положительная.
4.4 Расчет планируемой прибыли реализуемого проекта
Четвёртым этапом финансового плана является расчет планируемой прибыли (Табл. 14).
Таблица 14 - Расчет планируемой прибыли 2010 – 1014гг.
Объем реализация услуг
Затраты на реализацию
Валовая прибыль
10684500
11550000
15652400
16648600
18696450
Расходы на коммерческую деятельность
2520
2760
3000
3360
3480
Расчетная прибыль
10681980
5547240
6359400
6545240
7963520
Переменные производственные затраты
Суммарные производственные затраты
4021200
Чистая прибыль
8387636
2281040
2338200
24446740
3743520
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7