Общий бал благоприятных тенденций:
СЗХ 1
СЗХ 2
СЗХ 3
СЗХ 4
СЗХ 5
16
29
32
31
Средний бал = Общий бал / 12
1,78
3,22
3,56
3,44
Общий бал неблагоприятных тенденций:
СХЗ 2
СЗХ3
22
23
13
Средний бал:
2,44
2,56
1,44
Результаты расчетов объедините в таблице.
Уровень нестабильности, проявляющийся через тенденции
благоприятные
неблагоприятные
СЗХ1
0,36
СЗХ2
0,64
0,49
0,71
0,51
СЗХ4
0,29
СЗХ5
0,69
3.3 Жизненные циклы спроса и технологий
Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса, разделите ее на фазы и назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса.
1. Зарождение (Е) – бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой
2. Ускорение роста (G1) – период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение
3. Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
4. Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности
5. Затухание (D) – снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.
С учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.
· СЗХ1 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;
· СЗХ2 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;
· СЗХ3 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.
· СЗХ4 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.
· СЗХ5 находится на стадии E (зарождение): недавнее появление данного сегмента рынка, небольшое число конкурентов;
4. Выбор позиции в конкуренции
4.1 Матрица Бостонской консультативной группы
По каждой СЗХ предположите перспективы роста рынка (роста спроса) и рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории («звезда», «дикая кошка», «дойная корова», «собака»).
Относительная доля рынка = Объем продаж СХЗ / Объем продаж конкурента-лидера
ТРР = (Объем продаж отчетного периода – Объем продаж базисного периода) / Объем базисного периода.
4.2 Оценка привлекательности СЗХ
Нарисуйте алгоритм (схему) оценки привлекательности СЗХ.
Сделайте оценку привлекательности СЗХ Вашей гипотетической фирмы, используя для этого:
– данные экстраполяции роста и рентабельности, которые использовались Вами при рассмотрении темы «Стратегическая сегментация»;
– данные расчета поправочных коэффициентов роста (G) и рентабельности (Р), который Вы можете сделать при помощи табл. 4.1 и 4.2;
– данные уровня нестабильности (благоприятные (О) и неблагоприятные (Т)), которые определены Вами в теме «Стратегическая сегментация»;
– коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.
Оценку будущей привлекательности СЗХ можно вывести по следующей формуле:
Привлекательность
СЗХ=αG+βP+γO-νT,
где: α, β, γ, ν – коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.
Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования
№СЗХ
1
2
3
4
5
Параметры
Шкала интенсивности
-5
0
1. Темп роста соответствующего сектора экономики
Понизится
повысится
2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения
-1
3. Динамика географического расширения рынков
расширение
-2
сужение
4. Степень устаревания продукции
Снизится
-3
5. Степень обновления продукции
6. Степень обновления технологии
7. Уровень насыщения спроса
Повысится
снизится
8. Общественная приемлемость товара (услуги)
9. Государственное регулирование издержек
ужесточится
ослабеет
10. Государственное регулирование роста
11. Неблагоприятные факторы для роста / рентабельности
Возрастут
уменьшатся
12. Благоприятные факторы для роста / рентабельности
Уменьшатся
возрастут
Общая оценка изменений в перспективе роста
28
38
35
Темп
2,42
2,58
2,33
3,17
2,92
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6