Рефераты. Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"

Общий бал благоприятных тенденций:

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

16

29

32

32

31

Средний бал = Общий бал / 12

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

1,78

3,22

3,56

3,56

3,44

Общий бал неблагоприятных тенденций:

СЗХ 1

СХЗ 2

СЗХ3

СЗХ 4

СЗХ 5

16

22

23

13

13

Средний бал:

СЗХ 1

СЗХ 2

СЗХ 3

СЗХ 4

СЗХ 5

1,78

2,44

2,56

1,44

1,44


Результаты расчетов объедините в таблице.


Уровень нестабильности, проявляющийся через тенденции

благоприятные

неблагоприятные

СЗХ1

0,36

0,36

СЗХ2

0,64

0,49

СЗХ3

0,71

0,51

СЗХ4

0,71

0,29

СЗХ5

0,69

0,29


3.3 Жизненные циклы спроса и технологий

Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса, разделите ее на фазы и назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса.

1.  Зарождение (Е) – бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой

2.  Ускорение роста (G1) – период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение

3.  Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.

4.  Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности

5.  Затухание (D) – снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.

С учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.

·     СЗХ1 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;

·     СЗХ2 находится на стадии G2 (замедление роста): темпы роста рынка снижаются, появляются первые признаки насыщения спроса;

·     СЗХ3 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.

·     СЗХ4 находится на стадии G1 (ускорение роста): относительно новый вид услуг, небольшое количество конкурентов.

·     СЗХ5 находится на стадии E (зарождение): недавнее появление данного сегмента рынка, небольшое число конкурентов;




4. Выбор позиции в конкуренции

4.1 Матрица Бостонской консультативной группы

По каждой СЗХ предположите перспективы роста рынка (роста спроса) и рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории («звезда», «дикая кошка», «дойная корова», «собака»).

Относительная доля рынка = Объем продаж СХЗ / Объем продаж конкурента-лидера

ТРР = (Объем продаж отчетного периода – Объем продаж базисного периода) / Объем базисного периода.


4.2 Оценка привлекательности СЗХ

Нарисуйте алгоритм (схему) оценки привлекательности СЗХ.


Сделайте оценку привлекательности СЗХ Вашей гипотетической фирмы, используя для этого:

–                   данные экстраполяции роста и рентабельности, которые использовались Вами при рассмотрении темы «Стратегическая сегментация»;

–                   данные расчета поправочных коэффициентов роста (G) и рентабельности (Р), который Вы можете сделать при помощи табл. 4.1 и 4.2;

–                   данные уровня нестабильности (благоприятные (О) и неблагоприятные (Т)), которые определены Вами в теме «Стратегическая сегментация»;

–                   коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

Оценку будущей привлекательности СЗХ можно вывести по следующей формуле:

Привлекательность


СЗХ=αG+βP+γO-νT,


где: α, β, γ, ν – коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности СЗХ.

Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования

№СЗХ

1

2

3

4

5


Параметры

Шкала интенсивности

-5

0

5

1. Темп роста соответствующего сектора экономики

Понизится

2

2

5

2

5

повысится

2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения

Понизится

1

-1

3

3

5

повысится

3. Динамика географического расширения рынков

расширение

2

-2

4

4

5

сужение

4. Степень устаревания продукции

Снизится

-3

-1

0

0

0

повысится

5. Степень обновления продукции

Снизится

5

5

5

5

5

повысится

6. Степень обновления технологии

Снизится

5

5

3

5

3

повысится

7. Уровень насыщения спроса

Повысится

-1

5

-3

-3

-5

снизится

8. Общественная приемлемость товара (услуги)

Понизится

5

4

3

4

3

повысится

9. Государственное регулирование издержек

ужесточится

4

5

4

5

5

ослабеет

10. Государственное регулирование роста

ужесточится

5

5

3

5

4

ослабеет

11. Неблагоприятные факторы для роста / рентабельности

Возрастут

3

4

0

5

0

уменьшатся

12. Благоприятные факторы для роста / рентабельности

Уменьшатся

1

1

5

3

5

возрастут

Общая оценка изменений в перспективе роста

-5

29

31

28

38

35

5

Темп

2,42

2,58

2,33

3,17

2,92

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.