Угрозы
Возможности
Рынок
Концентрация большей доли рынка у иностранных производителей.
Выход на новые рынки или сегменты рынка, рост имеющихся сегментов.
Конкуренция
Возможность появления новых конкурентов, в том числе в лице иностранных производителей. Возрастающее конкурентное давление.
Приверженность потребителей отечественной продукции. Наличие постоянных клиентов. Малое количество конкурентов на определенных сегментах (премиум-сегменте).
Социальная среда
Снижение потребления сладостей в связи демографической проблемой.
Признание покупателями отечественного производителя рядом с иностранным производством.
Технология
Использование более совершенного производства конкурентами
Унификация производства. Обновление оборудования. Сохранение больших объемов производства по выбранным ассортиментным группам
Экономика
Влияние на цены покупателями и поставщиками.
Положительное состояние экономики
Политика
Отсутствие ограничений для иностранных производителей со стороны государства.
Поддержка со стороны государства
2.3 Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Квалифицированный персонал и производственный менеджмент
1. Технологически устаревшее производство.
2. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется региону, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание)
2. Слабость собственной сбытовой сети.
3. Более гибкая ценовая политика
3. Ухудшающиеся конкурентные позиции
4. Широкий продуктовый ряд
4. Высокая себестоимость продукции.
5. Хорошая репутация у покупателей
5. Низкая производительность труда
2.4 Изучение стратегических альтернатив
Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы. Фабрика «СладКо» выбирает стратегию роста, так как занимает устойчивую позицию на рынке, имеет круг потребителей, ориентиры на малоосвоенные сегменты (премиум-класс, халяль продукты).
3. Стратегическая сегментация
3.1 Понятие стратегической зоны хозяйствования
Проанализируйте деятельность своей гипотетической фирмы и определите, по каким критериям одна СЗХ отличается от другой. Впишите выбранные критерии.
Продукция компании объединена в СЗХ:
– по технологии производства
– по типу клиентов
– по географии
– по видам торговли.
Приведите три-пять примеров предполагаемых СЗХ своей гипотетической фирмы, соответствующих этим критериям.
1. Производство и реализация карамели.
2. Продажа развесных конфет.
3. Продажа конфет в коробках премиум-класса.
4. Производство реализация тортов эксклюзивно на заказ.
5. Продажа халяль продуктов.
Параметры СЗХ и порядок их выделения.
Условимся, что временной период, который мы стремимся охватить, составляет 5 лет, что перспективы роста и рентабельности выбранных Вами СЗХ составляют:
базисн
Отчетн
Базисн.
Отчетн.
СЗХ 1
1800
2300
300
600
1500
1700
СЗХ 2
1300
2000
400
700
900
СЗХ 3
2500
1000
СЗХ 4
3000
1100
СЗХ 5
2700
1200
Темп роста =(объем продаж отчетн. г – объем продаж базисн. г.)/объем продаж базисн. г.*100%
Рентабельность = Прибыль/ Затраты * 100%
СЗХ1
СЗХ2
СЗХ3
СЗХ4
СЗХ5
Рост
28
34
47
50
80
Рентабельность
35
44
67
По каждой СЗХ и каждому параметру определите факторы успеха (принимая во внимание анализ и оценку внешней среды и результаты управленческого обследования, сделанного Вами ранее). Результаты впишите в таблицу.
СЗХ
Параметр
Фактор успеха
Рост доходов населения страны в целом
Низкая цена товара, налаженная система сбыта
Рост доходов населения. Возросший интерес к отечественной продукции
Отлаженная система сбыта и относительно невысокие цены на данную продукцию
Быстрые темпы роста премиум-сегмента рынка при почти полном отсутствии конкурентов
Высокое качество, индивидуальность товара, приверженность покупателей брэнду
Рост спроса на данную продукцию. Сезон.
Высокое качество, привлекательное оформление товара, максимальное удовлетворение спроса потребителя.
Рост данного сегмента рынка при полном отсутствии конкурентов
Удовлетворение специфических потребностей покупателя, опыт и высокое качество товара
Оцените будущую нестабильность по каждой СЗХ. Для этого определите, какие из условий деятельности фирмы по каждой СЗХ будут наименее стабильными в ближайшие 5–7 лет.
Усиление давления конкурентов в отдельных регионах, что вызывает снижение издержек, увеличение качества.
Наметившийся в последнее время рост доходов населения в регионах позволяет говорить об увеличении объемов продаж. Но могут повыситься цены на продукцию поставщиков.
Появление все новых конкурентов на рынке ставит под угрозу приверженность потребителей брэнду. Иностранный производитель может переключить рыночный спрос на себя.
Появление конкурента с более низкими издержками. Сезонность спроса.
Возрастание издержек производства, снижение спроса на данном сегменте.
Рассчитайте по образцу уровень нестабильности, появляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6