Рефераты. Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"

Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"

1. Сущность и принципы стратегического планирования

1.1 Изменение условий деятельности фирм в настоящее время


Представьте себе гипотетическую фирму, членом высшего руководства которой Вы являетесь. Дайте ей название.

ОАО Кондитерская фабрика «СладКо».

Ответьте на следующие вопросы:

1.  Какие конечные виды продукции или услуг производятся в вашей фирме?

·          карамель

·          конфеты развесные

·          конфеты в коробках

·          торты

·          шоколад

·          пирожное

·          вафли

2.  Кто является конечным потребителем продукции или услуг, производимых Вашей фирмой?

·          физические лица (население страны всех возрастов с уровнем дохода выше минимального)

·          юридические лица

3.  Кто является Вашими поставщиками?

·          ОАО «Молочный комбинат»

·          ОАО «Хлебный завод»

·          ОАО «ВаМин»

4.  Каковы основные виды сырья, получаемого от поставщика?

·          молоко

·          масло

·          сахар

·          мука

·          яйца

·          орехи

·          фрукты

·          сгущенное молоко

Приведите Ваши собственные примеры влияния происходящих изменений на деятельность гипотетической фирмы.

1.                Конкуренция со стороны иностранных производителей.

2.                Снижение уровня дохода населения – сокращение спроса.

3.                Выход на рынок фирмы с новой технологией – с низкими издержками – с низкой ценой.

4.                Рост цен на продукцию поставщиков.

1.2 Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение


Дайте краткую характеристику каждого из названных инструментов:

·     Стратегическое планирование по периодам – интегральный процесс подготовки и принятия решений, формулирования целей, определения путей их достижения и исследования последствий принятых решений. Разделение СП на 3 типа в зависимости от времени охвата:

§   долгосрочное (10–25 лет);

§   среднесрочное (от 3 до 5 лет);

§   краткосрочное (на 1–2 года).

Все типы планирования должны увязываться между собой.

·     Суть планирования на основе выбора позиций в конкуренции состоит в том, что фирма выбирает из ряда стратегий ту, которая лучше отвечает ее целям, учитывая при этом функциональные и общеуправленческие возможности, т.е. планирование потенциала фирмы дополняется планированием ее стратегии в конкурентной борьбе в условиях значительного уровня внешней нестабильности.

·     Управление на основе ранжирования стратегических задач. Все задачи ранжируются по степени срочности или важности на 4 группы и рассматриваются постепенно, при этом необходимо пересматривать список проблем и их приоритетность.

·     Управление по слабым сигналам предполагает наличие системы отлаженного наблюдения, чувствительного к предупреждающим сигналам – ранним и неточным признакам наступления важных событий, т.к. когда ситуация меняется быстро, фирма, дожидаясь сильного сигнала, может либо опоздать с решением, либо оказаться не в состоянии принять его в тот момент, когда возникшая проблема поставит интересы фирмы под удар.

·     Управление в условиях неожиданных событий предполагает, что некоторые проблемы возникают неожиданно, при этом прежние стратегии и планы фирмы не годятся, а опыта решения подобных проблем у фирмы нет, а неумение быстро принять контрольные меры может привести к финансовым потерям. Чтобы этого избежать фирма должна заняться подготовкой системы чрезвычайных мер при стратегической неожиданности, которая предполагает наличие системы решений в непредвиденной ситуации и распределение обязанностей руководства по решению проблемы.


1.3 Стратегия и стратегическое планирование


Дайте сравнительную характеристику каждой модели выработки стратегии.


Плановая модель

Модель предпринимательского типа

Модель обучения на опыте

1)    стратегия – обдуманный, полностью осознанный, и контролируемый мыслительный процесс;

2)    стратегия рассматривается как процесс планирования, результат которого относительно стандартизирован и рассматривается в виде определенной позиции фирмы (стратегическое положение);

3)    существуют централизованный штаб исполнителей и главный исполнитель, который отвечает за разработку стратегии;

4)    после определения стратегии в установленное время последует ее реализация;

5)    предполагается достижение определенного стратегического положения в конкуренции.

1)    стратегия – полуосознанный процесс, который имеет неформальный и личный характер;

2)    на основе тенденций развития отраслей формулируется определенное видение, сценарий, по которому будет развиваться фирма в будущем;

3)    на основе видения разрабатываются детальные планы и принимается конкретное решение;

что бы сохранить свою гибкость и плодотворность, этот сценарий должен иметь неформальный или личный характер.

1)       стратегия – развивающийся и повторяющийся процесс, требующий взаимоотдачи и восприимчивости;

2)       стратегия формулируется под воздействием внешних импульсов, т.е. изменений во внешней среде;

3)       процесс определения стратегии может быть спонтанным (если влияние внешних факторов оценить очень трудно, т. к. они быстро меняются) или управляемым (если построить большое количество различных сценариев, учитывая все возможные изменения);

4)       стратегия постоянно «вылечивается» и корректируется;

5)       в процессе определения стратегии занято большое количество специалистов.


Проанализируйте определение стратегического планирования с позиции моделей выработки стратегий и сделайте выводы.

СП – процесс принятия решений по поводу развития фирмы в будущем. Решения принимаются исходя из анализа как внешней, так и внутренней среды фирмы. При этом разработка стратегий могут быть скорректированы и в любом случае ее реализация приводить к конкретным результатам.

Исходя из собственного жизненного опыта и изученной теории предложите какую-либо специфическую стратегию.


Название

Суть стратегии

Ожидаемые последствия

Стратегия «Ценовой политики»

Установление более низкой цены по сравнению с конкурентами, что приведет к увеличению спроса со стороны потребителей.

Рост спроса на продукцию, существенное снижение цен конкурентов, вследствие снижение прибыли, не покрытие издержек, уход с рынка.


Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте.

1.                Стратегическое планирование основывается на фактических данных, на выводах. Сделанных с помощью исследований.

2.                Стратегическое планирование нацелено на получение результатов.

3.                Стратегическое планирование решает задачи на долгосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4.                Стратегическое планирование помогает фирме занять определенную позицию.

Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:

1.                Уровень высшего руководства. Решается задача позиционирования фирмы на рынке: диверсификация, улучшение результатов деятельности, поиск капиталовложений, желаемый прирост, рентабельность.

2.                Исполнительный уровень. Разрабатываются экономические стратегические планы в которых отражается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и его обновление, возможные преимущества и альтернативы.

3.                Оперативный уровень. Разрабатываются стратегии для каждой производственной единицы бизнеса: производство, маркетинг, финансы, оптимальное использование ресурсов, операция с поставщиками и клиентами.




2. Компоненты стратегического планирования

2.1 Миссия и цели фирмы

Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите ее.

Миссия нашей фабрики – сохранить и донести до народа традиционный вкус сладостей, напоминать о незаменимом наслаждении от вкусняшек, доставляя им «СладКо».

Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы.

1.  Увеличить объем продаж до 200 млн. руб. к концу 2009 года.

2.  Добиться вложений инвестиций для модернизации оборудования, увеличение масштабов производства.

3.  Добиться высшего качества выпускаемой продукции.

4.  Выход на мировой рынок.

2.2 Оценка и анализ внешней среды


Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша гипотетическая фирма, и впишите характеристики угроз и возможностей для фирмы по каждой области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.