Рефераты. Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО Дальхимпром p> продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|2.Средст-в|Примор-с| |19,94 |20,82 |0,88 |4,23 |0,07 |Не востребована|
|а, |кая | | | | | | |потребителями |
|очищаю-щие| | | | | | | | |
|кухонную | | | | | | | | |
|посуду, а | | | | | | | | |
|также | | | | | | | | |
|ванны, | | | | | | | | |
|раковины, | | | | | | | | |
|кафель | | | | | | | | |
| |Универса|Паста содержит |20,32 |20,82 |0,49 |2,39 |0,07 |Не востребована|
| |льная |соду | | | | | |потребителями |
| |Нежная |Паста содержит |19,03 |20,82 |1,78 |8,59 |Внедрена в |Отзывы |
| | |соду и глицерин | | | | |производство в|покупателей |
| | | | | | | |марте |неизвестны |
| | | | | | | |2000 г | |
| |Светлая |Паста белого |19,43 |20,82 |13,91 |6,68 |Внедрена в |Очень большой |
| | |цвета, содержит | | | | |производство в|процент брака |
| | |соду и глицерин | | | | |марте | |
| | | | | | | |2000 г | |

продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|2.Средст-в|Све-жест|Имеет приятный |18,66 |20,82 |2,16 |10,39 |Внедрена в |Отзывы |
|а, |ь |запах | | | | |производство в|покупателей |
|очищаю-щие| | | | | | |марте |неизвестны |
|кухонную | | | | | | |2000 г | |
|посуду, а | | | | | | | | |
|также | | | | | | | | |
|ванны, | | | | | | | | |
|раковины, | | | | | | | | |
|кафель | | | | | | | | |
| |Хозя-юшк|Очищает посуду от|17,93 |20,82 |28,93 |13,89 |Внедрена в |Отзывы |
| |а |пятен кофе и чая | | | | |производство в|покупателей |
| | | | | | | |марте |неизвестны |
| | | | | | | |2000 г | |
| |Домаш-ня|Очищает посуду |17,78 |20,82 |3,03 |14,59 |Внедрена в |Отзывы |
| |я |для микроволновой| | | | |производство в|покупателей |
| | |печи | | | | |марте |неизвестны |
| | | | | | | |2000 г | |
|Жидкие чистящие средства |
| |Нитхи-но|Средство для |13,73 |14,82 |1,08 |7,30 |0,33 |Популярное у |
| |л |чистки стекол, | | | | | |потребителей |
| | |зеркал | | | | | |средство |

продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
| |Крот-Н |средство для |13,76 |14,8 |1,03 |7,01 |Внедрена в |Появился |
| |(370 |прочистки | | | | |производство в|постоянный |
| |гр.) |канализаций | | | | |ноябре |спрос на |
| | | | | | | |1999 г. |продукт у |
| | | | | | | | |покупателей |
| |Галатея |средство для |21,26 |22,49 |1,22 |5,44 |0,23 |Популярное у |
| |(370 |чистки СВЧ-печей,| | | | | |потребителей |
| |гр.) |духовок, | | | | | |средство |
| | |электрических и | | | | | | |
| | |газовых плит, | | | | | | |
| | |поверхностей | | | | | | |
| | |эмалированной | | | | | | |
| | |посуды | | | | | | |

продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|Жидкие |Галатея |средство для |30,50 |33,34 |2,83 |8,51 |Внедрена в |Слабый спрос |
|чистящие |-Н |чистки печей, по | | | | |производство в|продукта у |
|средства в| |свойствам не | | | | |ноябре |покупателей |
|500 гр. | |отличается от | | | | |1999 г |из-за |
|ПЭТ-упаков| |«Галатеи» | | | | | |предпочтения |
|ке | | | | | | | |более дешевой |
| | | | | | | | |Галатеи |
| | | | | | | | |(370 гр.) |
| |Галатея-|средство для |30,84 |34,84 |3,99 |11,47 |Внедрена в |Слабый спрос |
| |гель |чистки печей, | | | | |производство в|продукта у |
| | |более | | | | |ноябре |покупателей |
| | |концентриро-ванно| | | | |1999 г | |
| | |е, чем «Галатея» | | | | | | |

продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|Жидкие |Парма-ге|средство для |30,56 |34,84 |4,27 |12,26 |Внедрена в |Пользуется |
|чистящие |ль |чистки печей, | | | | |производство в|наибольшей |
|средства в| |степень | | | | |ноябре |среди жидких |
|500 гр. | |концентрации | | | | |1999 г |чистящих |
|ПЭТ-упаков| |выше, чем в | | | | | |средств в |
|ке | |«Галатеи геле» | | | | | |ПЭТ-упаковке |
| | | | | | | | |популярностью у|
| | | | | | | | |потребителей |
| |Суржа-ге|чистит и удаляет |42,83 |37,84 |-4,99 |-13,20 |Внедрена в |Пользуется |
| |ль |ржавчину с | | | | |производство в|небольшой |
| | |поверхности | | | | |ноябре |популярностью у|
| | |ванны, раковины, | | | | |1999 г |потребителей |
| | |унитаза, содержит| | | | | | |
| | |щавелевую кислоту| | | | | | |

продолжение таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
| |Сан-люкс|Чистит и удаляет |42,33 |37,84 |-4,49 |-11,87 |Внедрена в |Пользуется |
| | |ржавчину, | | | | |производство в|небольшой |
| | |отложения солей | | | | |ноябре |популярностью у|
| | |жесткости с | | | | |1999 г |потребителей |
| | |поверхности | | | | | | |
| | |ванны, раковины, | | | | | | |
| | |унитаза, | | | | | | |
| | |концентрация | | | | | | |
| | |щавелевой кислоты| | | | | | |
| | |более высокая, | | | | | | |
| | |чем в « | | | | | | |
| | |Суржа-геле» | | | | | | |

окончание таблицы 16
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|Разрабатываемые средства |
|Жидкие |Уют |Средство для |13,76 |14,80 |1,03 |7,01 |Будет внедрено|Отзывов |
|чистящие | |чистки ковров и | | | | |в производство|покупателей нет|
|средства | |мягкой мебели | | | | |в июне | |
| | | | | | | |2000 г. | |
| |Антинаки|Средство, |21,26 |22,49 |1,22 |5,44 |Будет внедрено|Отзывов |
| |пин |очищающее накипь | | | | |в производство|покупателей нет|
| |(2 вида)|с поверхности | | | | |в июне | |
| | |пластмассовых и | | | | |2000 г. | |
| | |металлических | | | | | | |
| | |чайников | | | | | | |

постепенно сокращать это направление, переходя сначала на производство одного наименования - «Ландыша», а затем либо снижать себестоимость за счет поиска более дешевого сырья, либо вообще убрать это направление, заменив его, новым.

Производство чистящих паст является прибыльным направлением деятельности предприятия. Наиболее приемлемым из них является изготовление паст, содержащих щавелевую кислоту. Так владивостокская «Суржа» считается у потребителя самой удачной среди аналогичной продукции других изготовителей и лидером объемов продаж, принося предприятию ощутимый доход. Поэтому
Дальхимпром может дальше наращивать ее производство и делать попытки выхода на новые географические рынки. Новая разработка Дальхимпрома – паста
«Сияние», содержащая щавелевую кислоту меньшей концентрации, является также прибыльной. Она имеет высокую рентабельность, неплохие потребительские качества, и цену ниже, чем «Суржа». Поэтому она будет востребована потребителями.

С производством остальных чистящих паст у предприятия не все складывается удачно. Так чистящая паста «Санита» является популярной у потребителя и по объемам продаж следует за «Суржей». Но ее изготовление не приносит прибыли предприятию, так как из-за высокой себестоимости имеет рентабельность –2,44 %. Новая разработка предприятия - паста «Особая» по потребительским качествам схожа с «Санитой», но имеет рентабельность намного выше - 12,85 %. Поэтому предприятию следует либо заменить производство «Саниты» изготовлением пасты «Особая»; тогда потери части клиентов можно избежать, проведя рекламную кампанию по новой пасте; либо сделать попытку поменять технические условия производства «Саниты», заменив дорогое сырье более дешевым, и дать название новой пасты, созвучное уже имеющемуся.

Дальхимпром производит большое количество мягких чистящих паст, которые можно применять для чистки посуды. Многие из этих паст имеют схожие потребительские качества и одинаковую стоимость, поэтому не различимы для покупателя. Но предприятию эти пасты приносят неодинаковый доход из-за своей различной себестоимости изготовления. Наиболее популярное чистящее средство этой группы – паста «Восточная», она имеет постоянных потребителей и хороший объем продаж. Но прибыли предприятию приносит немного, так как ее рентабельность равна 3,84 %. Зато пасты «Приморская» и «Универсальная» оказались забытыми потребителями. Их рентабельность очень низкая - 4,23% и
2,39%, а доля продаж еще ниже 0,07. Их можно «безболезненно» для потребителей и предприятия снять с производства. Группа чистящих средств, содержащих соду и глицерин: «Нежная» и «Светлая» имеют одинаковые потребительские свойства. Паста «Светлая», отличающаяся от других по своему цвету, является неудачной разработкой предприятия, так как имеет большой процент брака. Предприятию можно ограничиться выпуском только чистящей пасты «Нежная», имеющей неплохую рентабельность - 8,59 % и популярность у потребителей.

Новые разработки предприятия – пасты «Свежесть», «Хозяюшка»,
«Домашняя», хотя не являются оригинальными по своим потребительским качествам, но имеют высокую рентабельность - 10,39%, 13,89% и 14,59% соответственно. Они могут принести предприятию реальный доход, поэтому для увеличения объема продаж необходимо информировать население об их появлении при помощи рекламы.

Жидкие чистящие средства «Нитхинол», «Крот-Н» и «Галатея» являются очень популярными у потребителей средствами, обеспечивая предприятию хороший объем прибыли.

Серия жидких чистящих средств в ПЭТ –упаковке имеет высокую рентабельность, но средства для чистки печей «Галатея-Н» и «Галатея-гель» непопулярно у потребителей из-за предпочтения ими более дешевой «Галатеи»
(370 гр.). Самым популярным в этой группе чистящих средств является «Парма- гель».

Жидкое чистящих средство «Суржа-гель» и «Санлюкс» нерентабельны из-за высокой себестоимости, предприятию следует для производства этих средств использовать более дешевое сырье, а для увеличения объемов продаж усилить рекламу этих средств.

Новые чистящие средства –«Уют» (средство для чистки ковров) и
«Антинакипин» (средство, удаляющее накипь с пластмассовых и металлических чайников), разрабатываемые заводом, являются рентабельными и, предположительно, будут пользоваться спросом у потребителей.

На основе анализа ассортимента продукции в целях минимизации издержек был разработан стратегический план производства продукции на 2000 г., приведенный в таблице 17. Согласно этому плану, предприятие может получить в 3,5 раза больше прибыли, чем если будет следовать заводскому производственному плану. Снижение себестоимости продукции и пересмотр ассортимента выпускаемых товаров - еще не все, что предприятию требуется сделать в рамках стратегии снижения издержек. Необходимо пересмотреть используемое для производства товаров бытовой химии сырье, с целью отказа от дорогостоящего и труднодоступного сырья и поиска приморских или дальневосточных сырьевых баз.

Но, несмотря на измененный в соответствии с предлагаемой стратегией ассортиментный состав выпускаемой продукции и увеличивающуюся прибыль, предприятию все же необходимо для полной финансовой устойчивости или расширять ассортимент производства товаров бытовой химии или выходить на новые рынки с новым товаром. Увеличить ассортимент товаров бытовой химии, вряд ли, предприятию удастся из-за проблем с обеспечением сырьем, а возобновить контракт с американской компанией, как это отмечалось раньше, не имеет смысла так как, производимое PCI America сырье является слишком дорогостоящим.

Дальхимпром, благодаря своему опыту работы в химической отрасли промышленности и наличию необходимых производственных мощностей, может применить стратегию диверсификации. Данная стратегия, как уже было сказано выше, – это изменение сферы деятельности, то есть включение в производственную программу изделий, не имеющих прямого сходства с выпускающимися изделиями.

Таблица 17.

Объем производства продукции в 2000 г.
|Наименование |объема производства |Прибыль 1|План объема прибыли на|
| |товаров бытовой химии в |тонны |2000 г. (тыс. руб.) |
| |2000 г. (тонны) |(тыс. | |
| | |руб.) | |
| |План завода|Стратеги-че| |План |Стратеги-чес|
| | |ский план | |завода |кий план |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Ландыш |50 |40 |-4,57 |-228,66 |-182,93 |
|Триалон |40 |- |-4,51 |-180,61 |- |
|Суржа |100 |100 |3,87 |387,07 |387,07 |
|Санита |30 |20 |-0,5 |-15,25 |-10,17 |
|Восточная |30 |30 |0,8 |24,0 |24,0 |
|Приморская |20 |- |0,88 |17,62 |- |
|Универсальная |20 |- |0,49 |9,94 |- |
|Нежная |10 |40 |1,78 |17,88 |71,55 |
|Светлая |10 |- |1,39 |13,91 |- |
|Свежесть |10 |30 |2,16 |21,64 |64,94 |
|Хозяюшка |10 |30 |2,89 |28,93 |86,80 |
|Домашняя |10 |30 |3,03 |30,39 |91,17 |
|Особая |10 |50 |2,67 |26,75 |133,75 |
|Сияние |10 |30 |3,92 |39,22 |117,68 |
|Нитхинол |25 |30 |1,08 |27,06 |32,47 |
|Галатея |15 |30 |1,22 |11,34 |36,68 |
|Крот-Н |10 |30 |1,03 |10,37 |31,12 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.