· Внутриорганизационный климат.
Психологический климат в коллективе хороший, конфликтные ситуации практически не возникают, а если они и возникают, то быстро решаются. Коллектив магазина дружный и сплоченный, поэтому работники часто собираются вместе на корпоративах, празднествах и юбилеях.
2) Организационный срез:
Организационная структура мебельного магазина «ФОРМАТ» (рис. 8) является линейно-функциональной, т.к. администрации непосредственно починяются заведующая и главный бухгалтер. Заведующая магазином имеет в подчинении менеджеров разных уровней, аудиторов и весь технический персонал. Главному бухгалтеру подчиняются: отдел кадров, кредитный и операционный отделы. Также каждый из работников имеет свои функции и задачи.
Организационная структура мебельного магазина «ФОРМАТ»
«Рис. 8 Организационная структура мебельного магазина «ФОРМАТ»
Данная структура, на мой взгляд, является не рациональной, т.к. главному бухгалтеру не может подчиняться отдел кадров. Организационную структуру магазина следует пересмотреть (рис. 9), чтобы деятельность магазина была более эффективной. Отдел кадров, кредитный отдел и операционный отдел, по моему мнению, следует расформировать, т.к. в каждом из отделов работает по одному человеку. Сотруднику отдела кадров присвоить должность менеджера по персоналу и передать в подчинение заведующей, а сотрудников кредитного и операционного отделов «подчинить» главному бухгалтеру, т.к. они занимаются одним и тем же делом.
«Рис. 9 Организационная структура мебельного магазина «ФОРМАТ»
3) Производственный срез:
Состоит из основных направлений деятельности и ассортимента товаров.
Основным направлением деятельности мебельного магазина «ФОРМАТ» является розничная торговля корпусной, мягкой и кухонной мебелью, доставка по городу.
Ассортимент магазина представлен различными видами корпусной и мягкой мебели: шкафы - купе, письменные столы, диваны, кресла, кухонные уголки, кухонные столы, стулья, журнальные столики, кровати, ортопедические матрацы, «горки», пуфики, прикроватные тумбы, мягкие подушки, прихожие и т.д.
Так как ассортимент достаточно разнообразен, то у потребителя появляется возможность выбора наиболее подходящего для него товара. Что является плюсом для магазина, т.к. повышается его имидж. Также потребители имеют возможность заказать товары по каталогам.
4) Маркетинговый срез:
Маркетинговая политика фирмы оценивается по следующим показателям:
· Каналы распределения;
· Имидж;
· Ценовая политика;
· Рекламная политика;
· Расположение;
· Политика сбыта;
· Товарная политика.
Каналы распределения.
В магазине «ФОРМАТ» реализуется весь товар, т.к. магазин не имеет других торговых точек.
Имидж.
За время работы у магазина сформировался положительный имидж. Так же магазин «ФОРМАТ» является спонсором проведения различных городских мероприятий.
Ценовая политика.
Цены в магазине устанавливаются путем увеличения цен поставщиков. Такая накрутка устанавливается на весь товар.
Рекламная политика.
Главной рекламой магазина является наружная, т.е. вывеска магазина. Она представляет из себя вывеску на магазине с изображением мебели и названием магазина. Выглядит это оригинально и ее можно заметить на большом расстоянии. Также есть реклама по радио и телевиденью, в газетах, по телевизору в центре города.
Расположение.
Месторасположение магазина очень удачное, т.к. он находится на центральной улице микрорайона, рядом расположена автобусная остановка, т.е. жители других районов могут легко до него добраться.
Товарная политика.
В магазине большое значение уделяется расположению товаров. Так как в магазине 3 торговых зала, то вся мебель расположена по группам. В главном зале располагается в основном мягкая и корпусная мебель, во втором зале кухонная мебель, а в третьем зале – всё остальное.
2.5 Матрица Swot, матрицы возможностей и угроз
SWOT-анализ заключается в анализе сильных и слабых сторон организации, а также выявлении возможностей и угроз внешней среды.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
Для установления связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид: слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы).
На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6) для мебельного магазина «ФОРМАТ».
Таблица 6.
Матрица SWOT
Возможности:
а. Рост благосостояния населения;
б. Расширение рынка сбыта;
в. Совершенствование маркетинговой политики;
г. Расширение ассортимента товаров и услуг;
д. Появление новых поставщиков;
е. Возможность занять лидирующие позиции на рынке;
ж. Сотрудничество с зарубежными партнёрами;
з. Рост рынка за счет повышения имиджа предприятия;
и. Быстрый рост рынка за счет быстрого увеличения спроса
Угрозы:
а. Увеличение цены со стороны поставщиков;
б. Появление новых конкурентов;
в. Неблагоприятная налоговая политика;
г. Потеря квалифицированного персонала;
д.Изменение потребностей и вкусов покупателей;
е. Сбои в поставках товара;
ж. Снижение уровня жизни населения;
з. Медленный рост рынка;
и. Слабая конкурентная сила поставщиков;
к. Рост товаров заменителей
Сильные стороны:
1. Хороший имидж;
2. Широкий ассортимент товара;
3. Выгодное расположение;
4. Квалифицированный персонал;
5. Хорошая система мотивации персонала;
6. Известность среди жителей;
7. Наличие дополнительных услуг;
8. Тщательный контроль за качеством товара
СИВ:
1 – б, е, з
2 – б, е, ж, и
3 – б, е, з
4 – б, в, е, ж
5 – б
6 – б, е, з
7 – б, е, ж, з
8 – а, б, е, з
СИУ:
1 – г, з
2 – б, д, и, к
3 – б
4 – г, к
5 – г, з
6 – б, з, к
7 – а, б, з, к
8 – д, и, к
Слабые стороны:
1. Недостаточное
использование маркетинговых технологий;
2. Слабая ценовая политика;
3. Невысокая система оплаты труда;
4. Сезонность (график работы);
5. Отсутствие финансовой стабильности
СЛВ:
1 – в
2 – а, е, з
3 – е
4 – и
5 – а, ж, з, и
СЛУ:
1 – б, з, к
2 – а, б, д, ж, з, к
3 – б, г, ж
4 – к
5 – а, г, з, и
Поле «СИВ» показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды.
1 – б, 1 – е, 1 – з: за счёт хорошего имиджа магазин может расширить рынок сбыта продукции, занять лидирующие позиции на рынке и увеличить долю рынка за счет повышения имиджа.
2 – б, 2 – е, 2 – ж, 2 – и: широкий ассортимент товара влияет на расширение рынка сбыта, сотрудничество с зарубежными партнёрами, быстрый рост рынка за счёт увеличения спроса и может помочь занять лидирующие позиции на рынке.
3 – б, 3 – е, 3 – з: выгодное месторасположение магазина оказывает влияние на расширение рынка сбыта, может помочь занять лидирующие позиции на рынке и укрепить имидж.
4 – б, 4 – в, 4 – е, 4 – ж: квалифицированные работники оказывают влияние на расширение рынка сбыта, совершенствование маркетинговой политики, могут помочь занять лидирующие позиции на рынке и начать сотрудничество с зарубежными партнёрами.
5 – б: хорошая система мотивации персонала поможет расширить рынок сбыта товаров. И имидж фирмы будет повышаться, если сам персонал будет удовлетворен работой, создавая благоприятный внутренний климат предприятия.
6 – б, 6 – е, 6 – з: известность среди жителей города оказывает влияние на расширение рынка сбыта товаров, поможет магазину стать лидером на рынке и повлияет на рост рынка за счет повышения имиджа предприятия.
7 – б, 7 – е, 7 – ж, 7 – з: наличие дополнительных услуг влияет на расширение рынка сбыта, сотрудничество с зарубежными партнёрами, поможет занять лидирующие позиции и повысить имидж за счёт увеличения рынка сбыта.
8 – а, 8 – б, 8 – е, 8 – з: тщательный контроль за качеством товара положительно отразиться на благосостоянии населения, поможет расширить рынок сбыта, повысить имидж предприятия, занять лидирующее положение на рынке.
Поле «СИУ» отражает за счет, каких сильных сторон организация может предотвратить или снизить влияние угроз внешней среды.
1 – г, 1 – з: хороший имидж может предотвратить потерю квалифицированного персонала и медленный рост рынка.
2 – б, 2 – д, 2 – и, 2 – к: широкий ассортимент товаров предотвратит появление новых конкурентов, изменение потребностей и вкусов покупателей, слабую конкурентную силу поставщиков и рост товаров заменителей.
3 – б: выгодное месторасположения положительно повлияет на при появлении новых конкурентов.
4 – г, 4 – к: квалифицированный персонал может предотвратить рост товаров заменителей и потерю квалифицированных кадров.
5 – г, 5 – з: хорошая система мотивации персонала препятствует потере квалифицированного персонала, что в свою очередь не позволит замедление рынка.
6 – г, 6 – з, 6 – к: известность среди жителей окажет положительное влияние при появлении новых конкурентов, за счёт хорошей репутации, будет препятствовать замедлению рынка и появлению товаров заменителей.
7 – а ,7 – б, 7 – з, 7 – к: наличие дополнительных услуг препятствует увеличению цен со стороны поставщиков, росту товаров заменителей, замедлению роста рынка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8