Рефераты. Стратегический анализ среды предприятия

·                     1984 г. — за подвиги жителей города, рабочих железной дороги и порта в годы Великой Отечественной войны город Кандалакша награждён орденом Отечественной войны первой степени.

Основу экономики города составляют:

·                     Кандалакшский алюминиевый завод (КАЗ), принадлежащий группе «РУСАЛ»;

·                     морской порт;

·                     опытный машиностроительный завод;

·                     авторемонтный завод;

·                     железнодорожная станция, локомотивное и вагонное депо;

·                     подготавливается строительство КАЗ 2 (отложено на неопределённый срок);

·                     автоколонна № 1443.[1]

2.1 Характеристика предприятия


Для проведения SWOT – анализа я выбрала мебельный магазин «ФОРМАТ», который находится по адресу: Мурманской области, город Кандалакша, ул. Кировская аллея, дом 11.

Первоначально магазин «ФОРМАТ» не имел никакого названия, т.е. был просто мебельным магазином в микрорайоне Нива – 3 и работал с 2002 года. Затем в 2006 году руководство магазина объявило конкурс на лучшее название. Объявления о конкурсе печатались в местных газетах и показывались по местному телевидению. Участниками стали все желающие. Варианты названия были самые разнообразные, но нужно было выбрать самый лучший. Выбор пал на название «ФОРМАТ» и с 2006 года мебельный магазин на Ниве – 3 работает именно под этим названием.

Мебельный магазин «ФОРМАТ» был создан для удобства жителей микрорайона. Чтобы население Нивы – 3 могло в любое время приобрести требуемую мебель, не выезжая для этого в город.


2.2 Анализ макросреды


Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие организации. Поэтому существует вероятность того, что организация может не получить определенные ресурсы.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне необходимом для достижения поставленных целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

К макросреде относятся следующие факторы:

·                    Экономические факторы (средняя заработная плата, размер прожиточного минимума, уровень инфляции и норма налогообложения и т.д.);

·                    Политико-правовые факторы (законы регламентирующие деятельность организации);

·                    Социально-культурные факторы (демографические показатели, а также привычки и традиции населения);

·                    Технологические факторы (уровень автоматизации и компьютерного оснащения).

1.            Показатели экономического развития г. Кандалакша представлены в таблице 1.


Таблица 1.

Показатели экономического развития г. Кандалакши[2]

Показатели

2007

2008

2009

Объем промышленной продукции, млн. руб.


6057,0


5696,0


4090,8

Среднемесячная заработная плата, руб.


17149


20479,2


22663,0

Прожиточный минимум, руб.

5676

6743

7583

Уровень инфляции, %

11,9%[3]

13,3%[4]

8,8%[5]


График показателей экономического развития г. Кандалакши

«Рис. 5 График показателей экономического развития г. Кандалакши»


Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

1)                Объемы промышленной продукции с 2007 г. по 2009 г. снизились. По сравнению с 2007 годом в 2008 г. они уменьшились на 361 млн. руб. или на 6% и на 1966,2 млн. руб. или на 32% - в 2009 году;

2)                Среднемесячная заработная плата за три года увеличилась. В 2008 году она увеличилась на 3330,2 рублей и в 2009 – на 5514 руб. (по сравнению с 2007 г.). В процентном соотношении заработная плата увеличилась на 19% и на 32% соответственно в 2008 и 2009 годах. Можно предположить, что в связи с этим потребители стали больше покупать товаров, а производители производить больше продукции;

3)                Прожиточный минимум также увеличился приблизительно на 2000 рублей в 2009 г. по сравнению с 2007. Скорей всего это связано с увеличением заработной платы и ростом благосостояния населения.

4)                Уровень инфляции в 2007 году составил – 11,9 %, к концу 2008 года он возрос до 13,3%, а на конец 2009 года составил 8,8%.

Для мебельного магазина «ФОРМАТ»:

1)                Заработная плата работников магазина варьируется от 6000 руб. до

8500 руб., что значительно меньше среднемесячной заработной платы по городу в целом – 22663 руб. Покупатели могут позволить себе покупку мебели в данном магазине, имея такую заработную плату, т.к. цены не слишком высокие. Или могут приобрести её в кредит.

2)                Заработная плата работников магазина ниже прожиточного

минимума или слегка его превышает. Очень сложно в настоящее время прожить на такие незначительные денежные средства. Руководству магазина следует увеличить заработную плату, чтобы не потерять квалифицированных работников.

2.            Политико – правовые факторы.

Деятельность мебельного магазина «ФОРМАТ» регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

§    Устав магазина;

§    Трудовой Кодекс;

§    Налоговый Кодекс;

§    Гражданский Кодекс;

§    Закон «О защите прав потребителей».

3.            Социально-культурные факторы.

Численность населения города Кандалакша представлена в таблице 2:


Таблица 2.

Численность населения г. Кандалакша

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения, тыс. чел

62,8

61,1

59,9

59,3

58,6

57,7

57,1

56,2

55,1

54,3

«Рис. 6 График численности населения г. Кандалакши»


На рисунке 6 видно, что общая численность населения города уменьшилась за 10 лет на 8,6 тысяч человек, в результате миграционных процессов и естественной убыли населения. Так, например в 2000 году она составляла 62,8 тыс. человек, а уже в 2009 г. - 54,3 тыс. чел. Однако наблюдается замедление процессов естественной убыли населения.

Для магазина «ФОРМАТ»: численность населения уменьшается, следовательно, уменьшается и количество потребителей мебели. Для магазина это оказывает негативное влияние, т.к. мебель не продаётся.

Демографические показатели по г. Кандалакши отражены в таблице 3.


Таблица 3.

Демографические показатели по г. Кандалакша[6]

Показатель

2007

2008

2009

Зарегистрировано безработных

1529

1049

1523

Родилось, чел

537

551

505

Умерло, чел

1026

1010

946

Зарегистрировано браков

479

429

463

Зарегистрировано разводов

396

367

362

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.