Рефераты. Стратегический анализ среды предприятия

«ФОРМАТ» являются:

1)                ОАО «Кандалакшаводоканал». Это предприятие поставляет в магазин холодную воду;

2)                ТЭК– теплоэнергия;

3)                ООО «Коларегионэнергосбыт» - электроэнергия.

Выше перечисленные поставщики являются монополистами на своем рынке, поэтому их конкурентная сила очень велика и магазин имеет значительную зависимость от них и не может отказаться от их услуг.

Основные поставщики мебели для магазина «ФОРМАТ» находятся в Петрозаводске, Санкт – Петербурге, Москве, а также имеются заграничные поставщики. Рассмотрим конкурентную силу:

2.                Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов: поставщик не заинтересован терять своих клиентов. Так как данный магазин функционирует на рынке не первый год и имеет достаточно хороший имидж, поставщик не будет отказываться от сотрудничества с ним.

3.                Важность для поставщика объемов продаж: зависит от объемов продаж.

4.                Характеристика деятельности поставщика: поставщик высылает в магазин каталоги со своей продукцией, товары перевозятся автомобильным транспортом. Скидки не предоставляются. Также магазин находится в зависимости от поставщика, т.к. он может поднять цены на продукцию.

5.                Гарантии качества поставляемых товаров или услуг: после доставки от поставщика товар проверяется в магазине. При обнаружении брака составляется «акт возврата» и товар возвращается поставщику.

3.                Анализ конкурентов

Изучение конкурентов имеет очень важное значение для фирмы. Оно направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, что позволяет построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Для анализа основных конкурентов мебельного магазина «ФОРМАТ» построим таблицу «Анализ конкурентов» (табл. 4) и в ней оценим деятельность каждого магазина по пятибалльной шкале. Затем проанализируем результаты.


Таблица 4.

Анализ конкурентов

Показатели

«Ваша мебель»

«Европа»

«ФОРМАТ»

Ассортимент

3

4

5

Месторасположение

4

4

4

Ценовая политика

5

4

4

Сервис

4

3

5

Маркетинг

3

4

4


Главным конкурентом мебельного магазина «ФОРМАТ» является мебельный салон «Европа». Он находится на рынке около 10 лет и имеет хорошую репутацию. Выделил сильные и слабые стороны данного предприятия:

Преимущества:

– хороший имидж;

– достаточно широкий ассортимент товаров;

– достаточно удобное месторасположение;

– хорошая ценовая политика;

Недостатки:

– устаревшее оборудование;

– качество продукции на среднем уровне;

– не приветливый персонал.

·                   Мебельный магазин «Ваша мебель» также находится на рынке достаточно длительное время.

Преимущества:

– хорошая ценовая политика.

Недостатки:

– маленькое помещение;

– минимум рекламы;

– небольшой ассортимент товаров.

4.                Анализ рынка рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.

Потенциальным работником мебельного магазина может стать любой человек с опытом работы в данной сфере. Если человек хочет устроиться на работу водителем, то он обязательно должен иметь водительское удостоверение категории С. В принципе человек может и не иметь опыта работы, уже имеющийся персонал магазина обучит новичков, поможет разобраться там, где нужно, подскажет, что нужно делать.


2.4 Анализ внутренней среды


Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в рамках организации, оказывая постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет несколько срезов:

1)                Кадровый срез:

Он включает в себя процедуру найма сотрудников, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирования, уровень заработной платы и внутриорганизационный климат.

Коллектив мебельного магазина «ФОРМАТ» состоит из 24 человек, из них:

·        Администрация – 1 человек;

·        Заведующая – 1 человек;

·        Менеджеры торгового зала – 2 человека;

·        Менеджер по заказам – 1 человек;

·        Менеджер по рекламе – 1 человек;

·        Менеджер по претензиям – 1 человек;

·        Аудитор – 1 человек;

·        Сборщики – 2 человека;

·        Экспедиторы – 2 человека;

·        Грузчики – 4 человека;

·        Кладовщик – 1 человек;

·        Водители – 2 человека;

·        Уборщица – 1 человек;

·        Главный бухгалтер – 1 человек;

·        Отдел кадров – 1 человек;

·        Кредитный отдел – 1 человек;

·        Операционный отдел – 1 человек.

Администрация следит за выполнением рабочих функций заведующей, главного бухгалтера и магазина в целом.

Заведующая руководит и осуществляет контроль за работой менеджеров, аудиторов и всего технического персонала.

Менеджер по рекламе занимается разработкой рекламы магазина, а также рекламой товаров и услуг.

Менеджер по заказам осуществляет прием заказов от населения и контролирует их выполнение магазином.

Менеджер по претензиям рассматривает все поступившие в адрес магазина претензии и жалобы и занимается их разрешением.

Менеджеры торгового зала обслуживают покупателей, отвечая на возникшие вопросы и демонстрируя продукцию. Также они выполняют функции кассиров.

Аудитор производят контроль за товаром от его прихода на склад магазина и до его продажи (списание, ревизия, продажа, доставка и т.д.).

Технический персонал:

а) Сборщики собирают продукцию в магазине и на дому у покупателей.

б) Кладовщики следят за нахождением товара на складе и выдают его в соответствии с накладными.

в) Грузчики осуществляют погрузку и разгрузку товара для магазина и для конечного потребителя.

г) Водители производят развоз товаров для магазина и для покупателей.

д) Экспедиторы сопровождают груз от поставщика до мебельного магазина «ФОРМАТ» и от магазина до конечного потребителя.

е) Уборщица поддерживает чистоту и порядок на территории магазина.

Главный бухгалтер контролирует и проверяет работу кредитного, операционного и отдела кадров. Дает им указания к работе.

Отдел кадров занимается приемом людей на работу в магазин. Ведет личные карточки работников. Выполняет записи в трудовых книжках и т.п.

Кредитный отдел занимается выдачей кредитов для населения и для этого работает с различными банками.

Операционный отдел занимается расчетами, переводами со счетов, приходами и расходами денежных средств, выдача заработной платы.

·        Процедура найма сотрудников.

Человек, желающий устроиться на работу в магазин, подаёт документы в отдел кадров, также он проходит собеседование. Затем он проходит испытательный срок от 2 до 4 недель, в зависимости от того на какую должность претендует. Если человек подходит для данной работы, с ним заключают трудовой договор.

·        Обучение, карьерный рост.

Карьерный рост в магазине присутствует, а обучения как такового не имеется. Новичков обучают «старейшины».

·        Оценка результатов труда и стимуляция (штрафные санкции, премии).

В мебельном магазине «ФОРМАТ» присутствует премиальная система стимулирования труда. Премии назначаются администрацией магазина. В основном они выплачиваются за хорошую работу и к концу года. Также существуют и штрафные санкции.

·        Уровень заработанной платы.

Для всех работников система труда в данном магазине является окладно – премиальной, т.е. они получает определенную, зафиксированную в трудовом договоре заработную плату и дополнительно премии, назначаемые по результатам их трудовой деятельности.

Данные по средней заработной плате работников магазина представлены в таблице 5:


Таблица 5.

Данные по средней заработанной плате работников на конец 2009 г.

Должность

Уровень заработной платы, руб.

1.                   Менеджер по рекламе

7800 руб.

2.                   Менеджер по заказам

7800 руб.

3.                   Менеджер по претензиям

7800 руб.

4.                   Менеджер торгового зала

7200 руб.

5.                   Аудитор

7000 руб.

6.                   Сборщик

6800 руб.

7.                   Кладовщик

6800 руб.

8.                    Грузчик

6500 руб.

9.                    Водитель

7000 руб.

10.                Экспедитор

7000 руб.

11.                Уборщица

6000 руб.

12.                Главный бухгалтер

6500 руб.

13.                Заведующая

8500 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.