Чистая прибыль по сравнению с 2005 годом возросла на 33,3%. Поскольку чистая прибыль является источником финансирования производственной и социальной сферы, этот факт имеет, безусловно, положительное значение.
Если учесть то обстоятельство, что среднесписочная численность работников за прошлый год сократилась на 16,8%, можно сделать вывод о том, что интенсивность труда работников в прошлом году возросла.
Производительность труда в тысячах рублях на 1 человека в прошлом году составила 275, в позапрошлом – 185, то есть рост производительности труда за прошлый год составил 48,6%, что намного превышает средний показатель по стране.
Структура баланса предприятия (форма 1) за прошлый год претерпела положительные изменения: величина дебиторской задолженности за год изменилась на 22,5%. Этот факт имеет, безусловно, положительное значение, поскольку влечет за собой увеличение оборотных средств предпрятия, что, в свою очередь, повышает его финансовую устойчивость. Кредиторская задолженность предприятия за этот же период уменьшилась на 13,2%. Данный факт также положительно отразился на финансовой устойчивости предприятия, поскольку привел к уменьшению коэффициента зависимости (соотношение заемных и собственных средств). Величина собственного капитала за прошлый год также увеличилась. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что руководством предприятия осуществляется правильная финансовая политика.
1.5. Анализ информационной системы управления
Управление производительной и хозяйственной деятельностью предприятия требует достоверной, оперативной и достаточной информации. От того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления производством .По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит из директивных указаний министерства транспорта, документов, поступающих от других организаций. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о работе производственных участков, об экономическом состоянии отдельных сторон производства.
Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образуют единство. Управление без информации невозможно.
Автоматизация предприятия имеет давнюю историю. Она шла традиционным способом: появлялась новая задача, и под нее делалась новая система. В результате появилось множество приложений на самых разных программных платформах.
История автоматизации деятельности службы персонала насчитывает не один год. На первых порах информация из разных систем не стыковалась, и требовались большие затраты на ее согласование. Учитывая перспективы развития предприятия, в систему изначально была заложена возможность изменения критериев учета и оценки работников в соответствии с требованиями времени.
Серьезная техническая сложность состояла в географическом разбросе производственных участков: вся Челябинская область (тысячи километров).
Существуют отдельные производственные участки, прорабские участки, пока неохваченные единой информационной сетью предприятия. На производственных участках работают старые автоматизированные системы. Они подвергались небольшой модернизации, которая позволяет им работать в качестве удаленных автономных рабочих станций и осуществлять обмен данными с основной системой через специальный информационный канал. Доставка данных осуществляется по факсу или на дискетах. Открытость системы дает возможность внедрять программный комплекс очередями, последовательно вытесняя старые системы по мере подключения их к единой информационной сети предприятия.
На сегодняшний день решение задач службы управления персоналом ОГУП «РЭМЭКС» строится на базе модулей Oraccle E-Business Suite «Управление человеческими ресурсами», «Заработная плата», «Табельный учет /учет рабочего времени».
К настоящему моменту система решает следующие задачи службы управления персоналом ОГУП «РЭМЭКС»:
· учет кадров;
· введение организационных структур и штатных расписаний;
· персонифицированный учет для Пенсионного фонда;
· табельный учет;
· автоматизированную подготовку отчетности в государственные органы (пенсионный фонд, налоговая инспекция и т.д.). Отчетность готовится как в бумажном, так и в электронном виде. Пользователями системы управления персоналом являются не только исполнители, рядовые сотрудники отделов, Нои руководители, поэтому существует иерархия доступа к информации. Система безопасности в рамках интегрированной АСУ достаточно серьезна. Каждый сотрудник имеет доступ только к определенной информации и получает только те отчеты, которые ему необходимы в соответствии с функциями. Для повышения степени защиты информации было принято решение о выводе особо важных документов не в стандартные формы Exel или Word, а в PDF-файлы, куда вносить последующие исправления весьма непросто. Точность обработки и предоставления данных фактически в формате реального времени – еде один плюс.
Таким образом, автоматизированная система повышает:
· порядок и системность в делопроизводстве;
· оперативность и быстроту получения информации;
· достоверность;
· точность;
· безопасность;
· целостность и интегрированность информации.
1.6. Вывод: диагностика предприятия по состоянию на конец прошлого года:
7. Политика руководителя
1. Тенденция к разбуханию штатов, отделов.
2. отсутствие отдела маркетинга
3. на предприятии не существует связи с общественностью
4. отсутствует система отбора и найма персонала
5. на предприятии существует текучесть кадров
6. служба персонала представлена только отделом кадров
7. на предприятии отсутствует «Положение о ротации персонала»
6. PR
Отсутствует
5. Сертификация
Подготовка документов для предоставления в Федеральный центр сертификации Госстроя России
4. Производство
Ремонт и содержание
3.4. чистая прибыль
3898 тыс.руб.
3.3. с/стоимость
65865 тыс.руб.
3.2. заемный капитал
3.1. уставный капитал
500 тыс.руб.
3. Финансы
2.3. Реклама
отсутствует
2.2. Сегменты
Мосты Челябинской области
2.1. Услуга
Ремонт и содержание мостовых сооружений Челябинской области
2. Маркетинг
1.6. Система мотивации кадров
Наличие материальных и моральных стимулов
1.5. Система подбора персонала
1.4. Кадровая служба
Представлена только отделом кадров. Текучесть кадров, отсутствие «Положения о ротации»
1.3. Организационная структура предприятия
Главная проблема – несовершенная структура управления персоналом
1.2. Учредители
Государство в лице Госкомимущества
1.1. Организационно-правовая форма
ГУП
1. Статус, структура, кадры
Состояние на конец прошлого года
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОКНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Концепция «человеческого капитала»
Последние полтора-два десятилетия управленческой науки прошли под двумя знаменами: инновации и человеческие ресурсы. Это время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточения конкуренции на мировых рынках. Все это потребовало поиска скрытых резервов и новых путей повышения эффективности. Именно человеческий ресурс или человеческий потенциал стал организационным ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. «Человеческий фактор» стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, может быть, и более важный, чем заводы, оборудование, технологии и т.п.
В последние годы стало общим мнением, что эффективность развития экономики современных государств в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих людей. Без этого невозможно обеспечить его поступательное развитие. Так, в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий капитал составляет более 5% ВВП, что превышает «чистые» валовые инвестиции частного капитала в заводы, оборудование и складские помещения. И даже если специальные исследования по этому вопросу не проводились, можно с высокой долей уверенности предположить, что один из самых высоких показателей уровня вложений в человеческий капитал в мире положительно связан с самыми высокими в мире показателями уровня развития экономики.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14