3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным требованиям.
4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного, культурного, делового, конференц - туризма.
5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе.
Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему развитию туризма в городе Пскове, - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики города.
1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли
В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.4]
1) создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
3) формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма;
4) стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области;
5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
6) стимулирование и развитие социального туризма;
7) рациональное использование природного и культурного наследия области.
Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.5]:
1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии;
2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства;
3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;
4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии;
5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;
6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;
8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами;
9) развитие санаторно-курортной сети;
10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;
11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;
12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] .
Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (см. Приложение 1)
Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения [25;58]:
1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.
2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.
3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.
4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности.
5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма.
К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится [1;ст. 7]:
1) принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности;
2) утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности;
3) другие полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации и области.
К компетенции Администрации области в сфере туризма относится [1;ст.8]:
1) осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
2) контроль за сертификацией туристского продукта;
3) координация деятельности органов и организаций сферы туризма;
4) утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области;
5) создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии;
6) формирование системы официальных туристских агентов
Администрации области на конкурсной основе;
7) утверждение положения об официальных туристских агентах
Администрации области;
8) осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке;
9) разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии;
10) заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма;
11) осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений;
12) заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством;
13) принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности;
14) формирование внебюджетных фондов развития туризма;
15) разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области;
16) осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства.
К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относится [1;ст.9]:
1) создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований;
2) утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах;
3) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма;
4) разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности;
5) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма;
6) принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции;
7) формирование целевых муниципальных внебюджетных фондов развития туризма и утверждение положения о них.
Органы управления туризмом в Псковской области представлены комитетом по внешним связям и туризму Администрации области. Комитет занимается управлением туризма на региональном уровне и уделяет большое внимание въездному международному и внутреннему туризму. Основная роль в процессе формирования и продвижения псковского регионального туристского продукта принадлежит также комитету.
Комитет выступил с законодательной инициативой о разработке проекта закона Псковской области «О туристской деятельности в Псковской области», который был принят 8 июля 1999 года Областным Собранием.
Разработана Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 г. Подпрограмма направлена на создание правовой, организационной экономической базы современной туристской индустрии в Псковской области. Главная цель подпрограммы – создание в области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие туристские возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные направления подпрограммы включают в себя формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма и социального туризма; расширение международного сотрудничества; развитие материальной базы путем привлечения инвестиций; формирование системы подготовки туристских кадров; разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; совершенствование системы информационного обеспечения; проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма.
Подписано соглашение о сотрудничестве между Администрацией Псковской области и Министерством экономического развития депертаментом туризма. По предложению комитета в целях улучшения качества экскурсионного обслуживания российских и иностранных граждан утверждено постановлением Администрации области положение "О порядке предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенных на территории Псковской области» [42]. Положение вводит обязательную регистрацию всех экскурсоводов на проведение экскурсий с целью контроля качества предоставляемых услуг.
Комитету предоставлено право лицензирования международной туристской деятельности, что является важнейшим рычагом государственного регулирования в туризме. Проводятся рабочие совещания с туристскими фирмами области. Выполняются мероприятия по проверке соблюдения условий действия лицензии на международную туристскую деятельность, а также проверка устранения хода недостатков, выявленных при проверке. Доходы бюджета от лицензирования приведены в таблице 1.3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16