Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской областии p> Приложение 3

Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

|Москва |Формирование современной высокоэффективной туристской |
| |индустрии в Москве; |
| |Увеличение въездного туристского потока до 5 млн.|
| |чел. к 2010 г.; |
| |Обеспечение доходной части городского бюджета в|
| |размере 10% за счет поступлений от туристской |
| |деятельности |
|Санкт-Петербург |В результате реализации программы ожидается увеличение|
| |доходности федерального и местного бюджетов, |
| |формирование современной высокоэффективной туристской |
| |индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы |
| |государственного регулирования в управлении туристской|
| |индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности |
| |въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки |
| |гостиниц и иных объектов размещения туристов |
|Нижний Новгород |удовлетворить потребности населения в активном и |
| |полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к|
| |культурным и историческим ценностям; |
| |повысить уровень культуры горожан, снизить количество |
| |правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет |
| |изменения интересов и влечений жителей города; |
| |сохранить, возродить и рационально использовать |
| |материальную базу, культурно-исторический и природный |
| |потенциал города; |
| |сформировать современный туристский рынок города, |
| |построенный на принципе экономической эффективности и |
| |интенсивного развития; |
| |сформировать благоприятный имидж города, повысить его |
| |туристскую и инвестиционную привлекательность для |
| |российских и зарубежных граждан; |
| |увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям |
| |города, российским и иностранным гражданам; |
| |оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных |
| |отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, |
| |производство товаров народного потребления и т.п.); |
| |увеличить поступления в городской бюджет от туристской|
| |деятельности; |
| |создать новые рабочие места в сфере туризма и |
| |сопряженных отраслях; |
| |расширить единое справочно-информационное пространство|
| |для жителей и гостей города |
|Тольятти |Создание условий для удовлетворения потребностей |
| |населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления |
| |здоровья и приобщения к культурным ценностям. |
| |Создание новых рабочих мест. |
| |Поступления в городской бюджет за счет увеличения |
| |доходов от туристических услуг и связанных с ними |
| |видов деятельности в размере 2-2,5 млн. |
|Пермь |Формирование современного туристского продукта в |
| |Пермской области, построенного на принципе |
| |экономической эффективности и экстенсивного развития. |
| |Значительный вклад в развитие народного хозяйства |
| |Пермской области. |
| |Увеличение валютных поступлений |
| |Увеличение налоговых платежей в бюджет |
| |Стимулирование развития отдельных секторов экономики, |
| |строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д. |
| |Увеличение производства товаров народного потребления.|
| | |
| |Сохранение и увеличение рабочих мест |
| |Привлечение иностранных инвестиций в экономику области|
| | |
| |Сохранение и возрождение объектов природного и |
| |культурного наследия. |
| |Удовлетворение потребностей населения в активном и |
| |полноценном отдыхе. |
|Псков 1996-1997 | |
|Псков 2000-2002 | |
|Псков 2002-2006 |создание условий для удовлетворения потребностей |
| |населения Псковской области в активном и полноценном |
| |отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным |
| |ценностям. |
| |решение проблемы занятости населения |
| |укрепление материальной базы туризма, расширение |
| |географии и многообразие туристских маршрутов. |
| |стимулирующее воздействие на развитие предприятий |
| |других отраслей экономики (пищевой промышленности, |
| |торговли, производства товаров народных промыслов, |
| |учреждений культуры, дорожной сети и средств связи) |
| |создание условия для сохранения и возрождения объектов|
| |культурного наследия и природного потенциала области, |
| |прежде всего в важнейших центрах развития туризма - |
| |Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , |
| |Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других |
| |поселках, населенных пунктах , имеющих богатые |
| |исторические традиции . |
| |поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за |
| |счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, |
| |максимальной загрузки существующей материальной базы |
| |оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий |
| |народных промыслов. |
| |расширение притока в область туристов, в т.ч. |
| |иностранных |
| |повышение привлекательности Псковской области как |
| |сферы международного предпринимательства и делового |
| |сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в|
| |экономику. |
| |ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 |
| |году на предприятиях размещения сможет остановиться |
| |российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., |
| |в т.ч. 160 тыс. туристов. |

Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

|Москва |Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная|
| |деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов |
| |Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма |
| |Разработка московского туристского продукта |
| |Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. |
| |Совершенствование структуры управления и развития туризма |
| |Подготовка кадров |
| |Научное обеспечение туристской деятельности |
|Санкт-Петербург |Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга |
| |Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы |
| |и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета |
| |Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и |
| |гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. |
| |Регулярное издание реестра |
| |Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при |
| |Администрации Санкт-Петербурга |
| |Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и |
| |Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного |
| |и других видов туризма |
| |Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге |
| |Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках |
| |Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города |
| |Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации |
| |Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург |
| |Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего |
| |культурного, научного, спортивного и туристского центра России |
| |Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и |
| |организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге |
| |Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере |
| |туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг |
| |Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и |
| |пятизвездочных гостиничных объектов |
| |Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на |
| |побережье Финского залива |
| |Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры |
|Нижний Новгород |Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного |
| |самоуправления города Нижнего Новгорода. |
| |Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде. |
| |Организационные мероприятия. |
| |Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг. |
| |Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде. |
| |Маркетинговые мероприятия. |
| |Рекламно-информационная деятельность. |
| |Связи с общественностью в сфере туризма. |
| |Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма. |
| |Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. |
| |Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. |
| |Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде. |
|Тольятти |Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической|
| |деятельности. |
| |Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма. |
| |Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение|
| |активной рекламной деятельности. |
|Пермь |Разработка нормативно-правовой базы. |
| |Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма. |
| |Содействие развитию материальной базы туризма. |
| |Мероприятия въездного и внутреннего туризма. |
| |Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на |
| |внутреннем и внешнем рынках. |
| |Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ). |
| |Кадровое обеспечение. |
| |Научное обеспечение. |
| |Разработка и реализация новых туристических маршрутов |
|Псков 1996-1997 |рекламное обеспечение; |
| |исследовательские и проектные работы; |
| |развитие инфраструктуры туризма области; |
| |развитие музейного обслуживания туризма; |
| |совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления |
| |туристским комплексом; |
|Псков 2000-2002 |Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих |
| |транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок,|
| |ремонтных мастерских и т.д.). |
| |Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с |
| |целью совершенствования сервиса обслуживания. |
| |Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на |
| |общую емкость 40 - 50 чел. |
| |Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в |
| |Санкт-Петербурге. |
| |Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и |
| |строительства новых объектов. |
| |Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов). |
| |Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на |
| |российско-эстонской границе. |
| |Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ |
| |привлечения туристского потока на территорию области. |
| |Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта. |
| |Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму. |
| |Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии. |
| |Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, |
| |Пушкинские Горы. |
| |Реконструкция памятников. |
| |Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом. |
| |Разработка новых экскурсионных маршрутов |
|Псков 2002-2006 |Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие |
| |необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, |
| |методов и форм государственной поддержки развития туризма. |
| |Международное сотрудничество |
| |Совершенствование системы управления развитием туризма |
| |Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация |
| |отдельных подпрограмм и проектов. |
| |Рекламно-информационное обеспечение развития туризма. |
| |Кадрового обеспечения развития туризма |

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.