Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской областии p> Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в
Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.

В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование:
> средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров;
> средства отечественных банков;
> средства, привлекаемые от туристских фирм;
> средства получаемых грандов от международных организаций;
> средства Ассоциаций туристских предприятий;
> средства от гостиничного сбора;
> средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;
> средства дорожного фонда области;
> средства городского и областного фонда занятости населения.

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг.

Список использованной литературы

1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля

1999 г.

2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ

РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N

49).

3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-

1995,№12,с.13-15

4. Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с.

6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.

7. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с.

8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во

«Союз», 1994. – 164с.

9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во

«СПАРК»,1998.-118с.
11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. –

211с.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во

«Экономпресс», 1998. –473с.
13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с.
14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа»,

2000. – 56с.
15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с
16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //

Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск.

2001.-430с.
18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд- во «Герда», 1998. –362с.
19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.
20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.
21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.
22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.
23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.
24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во

«Прогресс», 1996. – 76с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.
26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во

«Омега», 1998. – 403с.
27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во

«Прогресс», 1997.-102с.
28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. –

1995, № 31-42с.
29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.
30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика»,

1998. –218с.
31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.

-М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.
32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).
33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во

«Ось-89»,1997. –128с.
34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей

ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.
35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.
36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.
37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во

«Финансы и статистика»,1998.-430с.
38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В.,

Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.
39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник

Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.
40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. /

Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.
41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина

И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

Ресурсы Интернета:

42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru
43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html
44. статистические данные: www.pskov.elink.ru
45. статистика: www.pskov.intergrad.ru
46. статистическая информация: www.pskovnews.ru

Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма
|Функции |Методы |
|1 Общая организация и |введение единых понятий, определений, |
|правовая регламентация |процедура заключения сделок, договоров, |
|туристской деятельности |получение виз, |
| |порядок прохождения границы и провоза товара |
|2. Планирование развития |-разработка общих стратегий и концепций |
|туризма |развития туризма, |
| |-регулирование пространственного размещения |
| |объектов туризма, |
| |-планирование развития инфраструктуры |
|3. Регулирование отдельных |-лицензирование, |
|видов деятельности |-стандартизация, |
| |-сертификация |
|4. Обеспечение безопасности |-лицензирование, |
|туризма |-стандартизация , |
| |-сертификация, |
| |-издание памяток туриста, |
| |-страхование |
|5. Кадровое обеспечение |-создание стандартных государственных |
|туризма |программ для системы непрерывной подготовки |
| |кадров для сферы туризма, |
| |-содействия организации повышения |
| |квалификации работников турпредприятий |
|6. Обеспечение научных |-маркетинговые исследования на туррынке, |
|исследования туристского |-создание национальных центров изучения |
|рынка |туризма, |
| |-информационное обеспечение турпредприятий |
|7. Поддержка |-создание представительств и филиалов за |
|внешнеэкономической |границей, |
|деятельности турфирм |-заключение международных договоров, |
| |-участие в разрешении конфликтов, реклама |
| |национальных турпродуктов |
|8. Обеспечения охраны |-создание правил, законов, условий |
|окружающей среды и |экономического стимулирования по охране и |
|исторических памятников |восстановлению природных ресурсов, |
| |реставрации исторических памятников, |
| |распределение туристской ренты, |
| |-финансирование учреждений культуры |
|9. Создания благоприятного |-маркетинг, |
|имиджа страны, региона |-реклама, |
| |-информационно-аналитическая пропаганда |
| |(издание карт, видеофильмов и т. д.), |
| |-налогообложение, |
| |-инвестирование |
|10. Контроль и надзор |-текущий контроль, |
| |-аудит, |
| |-мониторинг международной |
| |конкурентоспособности, национальных |
| |турпродуктов |

Приложение 2

Сравнение программ развития туризма по целям

|Москва |в действительности создать условия для |
| |превращения индустрии туризма в ключевую отрасль |
| |экономики Москвы. |
| |формирование в Москве конкурентоспособной |
| |туристско-рекреационной отрасли в качестве одной |
| |из ведущих, приоритетных отраслей экономики, |
| |обеспечивающей, с одной стороны, спрос |
| |потребителей (как российских, так и зарубежных) |
| |на удовлетворение своих потребностей в |
| |туристско-рекреационных услугах, а с другой, |
| |значительный вклад в социально-экономическое |
| |развитие региона за счет увеличения доходной |
| |части местного бюджета, притока инвестиций, |
| |увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья|
| |населения, сохранения и рационального |
| |использования культурно-исторического и |
| |природного наследия |
|Санкт-Петербург |1. обеспечение поддержки Администрацией |
| |Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях |
| |интенсификации туристской деятельности в |
| |Санкт-Петербурге путем создания рациональной |
| |системы мер по управлению туристскими ресурсами и|
| |туристской индустрией, создания современного |
| |высокотехнологичного всесезонного туристского |
| |продукта, направленного на полное гармоничное |
| |удовлетворение потребностей граждан России и |
| |иностранных граждан в туристских услугах. |
|Нижний Новгород |1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для|
| |формирования современного высокоэффективного и |
| |конкурентоспособного туристского комплекса, |
| |обеспечивающего с одной стороны, широкие |
| |возможности для удовлетворения потребностей |
| |российских и иностранных граждан в туристских |
| |услугах, а с другой - значительный вклад в |
| |экономику, в том числе за счет налоговых |
| |поступлений в бюджет, притока иностранной валюты,|
| |увеличения количества рабочих мест, сохранения и |
| |рационального использования культурного и |
| |природного наследия Нижнего Новгорода. |
|Тольятти |Создание условий для развития индустрии туризма в|
| |г.Тольятти, как одного из перспективных секторов |
| |городской экономики. |
|Пермь |Создание в Пермской области современного, |
| |высокоэффективного и конкурентноспособного |
| |туристского комплекса,обеспечивающего широкие |
| |возможности для удовлетворения потребностей |
| |российских и иностранных граждан в разнообразных |
| |туристических услугах. |
|Псков 1996-1997 |Создание в Псковской области современного |
| |высокоэффективного и конкурентноспособного |
| |туристического комплекса; |
|Псков 2000-2002 |Цель отсутствует |
|Псков 2002-2006 |создание в Псковской области современного |
| |высокоэффективного и конкурентоспособного |
| |туристского комплекса, обеспечивающего широкие |
| |возможности для удовлетворения потребностей |
| |российских и иностранных граждан в туристских |
| |услугах, развитие народного хозяйства области |
| |посредством создания новых рабочих мест, |
| |сохранения и рационального использования |
| |историко-культурного и природного потенциала |
| |области, увеличения налоговых поступлений. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.