Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование: > средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров; > средства отечественных банков; > средства, привлекаемые от туристских фирм; > средства получаемых грандов от международных организаций; > средства Ассоциаций туристских предприятий; > средства от гостиничного сбора; > средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг; > средства дорожного фонда области; > средства городского и областного фонда занятости населения.
С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг.
Список использованной литературы
1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля
1999 г.
2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ
РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N
49).
3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-
1995,№12,с.13-15
4. Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с.
6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.
7. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с.
8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во
«Союз», 1994. – 164с.
9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с. 10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во
«СПАРК»,1998.-118с. 11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. –
211с. 12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во
«Экономпресс», 1998. –473с. 13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с. 14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа»,
2000. – 56с. 15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с 16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //
Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с. 17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск.
2001.-430с. 18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд- во «Герда», 1998. –362с. 19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с. 20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с. 21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с. 22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с. 23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с. 24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во
«Прогресс», 1996. – 76с. 25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с. 26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во
«Омега», 1998. – 403с. 27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во
«Прогресс», 1997.-102с. 28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. –
1995, № 31-42с. 29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с. 30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика»,
1998. –218с. 31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.
-М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с. 32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10). 33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во
«Ось-89»,1997. –128с. 34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей
ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98. 35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с. 36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с. 37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во
«Финансы и статистика»,1998.-430с. 38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В.,
Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с. 39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник
Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135. 40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. /
Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с. 41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина
И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.
Ресурсы Интернета:
42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru 43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html 44. статистические данные: www.pskov.elink.ru 45. статистика: www.pskov.intergrad.ru 46. статистическая информация: www.pskovnews.ru
Приложение 1
Функции и методы государственного регулирования туризма |Функции |Методы | |1 Общая организация и |введение единых понятий, определений, | |правовая регламентация |процедура заключения сделок, договоров, | |туристской деятельности |получение виз, | | |порядок прохождения границы и провоза товара | |2. Планирование развития |-разработка общих стратегий и концепций | |туризма |развития туризма, | | |-регулирование пространственного размещения | | |объектов туризма, | | |-планирование развития инфраструктуры | |3. Регулирование отдельных |-лицензирование, | |видов деятельности |-стандартизация, | | |-сертификация | |4. Обеспечение безопасности |-лицензирование, | |туризма |-стандартизация , | | |-сертификация, | | |-издание памяток туриста, | | |-страхование | |5. Кадровое обеспечение |-создание стандартных государственных | |туризма |программ для системы непрерывной подготовки | | |кадров для сферы туризма, | | |-содействия организации повышения | | |квалификации работников турпредприятий | |6. Обеспечение научных |-маркетинговые исследования на туррынке, | |исследования туристского |-создание национальных центров изучения | |рынка |туризма, | | |-информационное обеспечение турпредприятий | |7. Поддержка |-создание представительств и филиалов за | |внешнеэкономической |границей, | |деятельности турфирм |-заключение международных договоров, | | |-участие в разрешении конфликтов, реклама | | |национальных турпродуктов | |8. Обеспечения охраны |-создание правил, законов, условий | |окружающей среды и |экономического стимулирования по охране и | |исторических памятников |восстановлению природных ресурсов, | | |реставрации исторических памятников, | | |распределение туристской ренты, | | |-финансирование учреждений культуры | |9. Создания благоприятного |-маркетинг, | |имиджа страны, региона |-реклама, | | |-информационно-аналитическая пропаганда | | |(издание карт, видеофильмов и т. д.), | | |-налогообложение, | | |-инвестирование | |10. Контроль и надзор |-текущий контроль, | | |-аудит, | | |-мониторинг международной | | |конкурентоспособности, национальных | | |турпродуктов |
Приложение 2
Сравнение программ развития туризма по целям
|Москва |в действительности создать условия для | | |превращения индустрии туризма в ключевую отрасль | | |экономики Москвы. | | |формирование в Москве конкурентоспособной | | |туристско-рекреационной отрасли в качестве одной | | |из ведущих, приоритетных отраслей экономики, | | |обеспечивающей, с одной стороны, спрос | | |потребителей (как российских, так и зарубежных) | | |на удовлетворение своих потребностей в | | |туристско-рекреационных услугах, а с другой, | | |значительный вклад в социально-экономическое | | |развитие региона за счет увеличения доходной | | |части местного бюджета, притока инвестиций, | | |увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья| | |населения, сохранения и рационального | | |использования культурно-исторического и | | |природного наследия | |Санкт-Петербург |1. обеспечение поддержки Администрацией | | |Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях | | |интенсификации туристской деятельности в | | |Санкт-Петербурге путем создания рациональной | | |системы мер по управлению туристскими ресурсами и| | |туристской индустрией, создания современного | | |высокотехнологичного всесезонного туристского | | |продукта, направленного на полное гармоничное | | |удовлетворение потребностей граждан России и | | |иностранных граждан в туристских услугах. | |Нижний Новгород |1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для| | |формирования современного высокоэффективного и | | |конкурентоспособного туристского комплекса, | | |обеспечивающего с одной стороны, широкие | | |возможности для удовлетворения потребностей | | |российских и иностранных граждан в туристских | | |услугах, а с другой - значительный вклад в | | |экономику, в том числе за счет налоговых | | |поступлений в бюджет, притока иностранной валюты,| | |увеличения количества рабочих мест, сохранения и | | |рационального использования культурного и | | |природного наследия Нижнего Новгорода. | |Тольятти |Создание условий для развития индустрии туризма в| | |г.Тольятти, как одного из перспективных секторов | | |городской экономики. | |Пермь |Создание в Пермской области современного, | | |высокоэффективного и конкурентноспособного | | |туристского комплекса,обеспечивающего широкие | | |возможности для удовлетворения потребностей | | |российских и иностранных граждан в разнообразных | | |туристических услугах. | |Псков 1996-1997 |Создание в Псковской области современного | | |высокоэффективного и конкурентноспособного | | |туристического комплекса; | |Псков 2000-2002 |Цель отсутствует | |Псков 2002-2006 |создание в Псковской области современного | | |высокоэффективного и конкурентоспособного | | |туристского комплекса, обеспечивающего широкие | | |возможности для удовлетворения потребностей | | |российских и иностранных граждан в туристских | | |услугах, развитие народного хозяйства области | | |посредством создания новых рабочих мест, | | |сохранения и рационального использования | | |историко-культурного и природного потенциала | | |области, увеличения налоговых поступлений. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16