Рефераты. Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ p> Для преодоления этих недостатков необходим федеральный закон, определяющий систему контрольных органов и организацию их работы по всей вертикали исполнительной власти.

Глава 3. Пути совершенствования деятельности Главного контрольного управления Администрации Ростовской области.

3.1. Анализ деятельности структурных подразделений Главного контрольного управления.

Главного контрольного управления. В органах государственной власти Ростовской области, как и во всех субъектах Российской Федерации, осуществляют свою деятельность целый ряд контролирующих органов. Это контрольно-счетная палата Ростовской области, образуемая Законодательным
Собранием Ростовской области и подотчетная ему, органы прокуратуры и юстиции, контрольно-ревизионное управление и другие территориальные подразделения федеральных контрольных органов в Ростовской области.
Функционируют они в специально отведенных для них рамках. Мы не будем рассматривать все эти органы, а ограничимся органами контроля за исполнением служебных документов Администрации Ростовской области.

Администрация Ростовской области в целом имеет сложную и разветвленную структуру. В составе Администрации Ростовской области функционируют департаменты, управления, комитеты и отделы. Если рассматривать структуру администрации, то сразу бросается в глаза, что это линейно-функциональная структура с большим числом уровней управления. Вся структура администрации сверху вниз пронизана контролем, где каждый вышестоящий уровень контролирует нижестоящий (приложение 2)

Кроме того, в структуре имеются особо выделенные элементы системы контроля:
- сектор контроля исполнения Указов и распоряжений Главы Администрации
(Губернатора) области и постановлений и распоряжений Администрации области;
- контрольно-аналитический отдел;
- отдел инспектирования.

Основной целью подсистемы контроля исполнения нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе слежения за сроками, объёмами и качеством исполнения принятых управленческих решений, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.

Контрольно-аналитический отдел создается в соответствии с Положением
«О Главном контрольном управлении Администрации Ростовской области» и является его структурным подразделением.

Основные задачи, выполнение которых возложено на контрольно- аналитический отдел в соответствии с Положением «О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления Администрации Ростовской области»:
- контроль и анализ исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений, а также поручений Главы Администрации (Губернатора) области;
- контроль и анализ исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий.

Исходя из определенных ранее задач, отдел выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль и анализ исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений Главы Администрации Ростовской области органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата
Администрации области, организациями и их должностными лицами на территории области;
- проводит анализ эффективности работы органов исполнительной власти и должностных лиц, готовит на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области заключения по вопросам их деятельности;
- готовит по результатам анализа предложения о совершенствовании деятельности областных органов исполнительной власти;
- рассматривает обращения граждан и должностных лиц, связанные с работой органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата
Администрации области;
- выполняет другие поручения руководства.

Выделяются различные формы контроля за исполнением распорядительных документов.

1. Система запросов предназначена для анализа хода исполнения контролируемых документов. Структурные подразделения Администрации по запросу отдела по контролю за исполнением служебных документов должны предоставить информацию об исполнении в указанные сроки в установленной форме.

2. Напоминание о приближении сроков исполнения по всем служебным документам, поставленным на контроль.

3. Представление сведений. Отдел по контролю обобщает сведения, полученные от структурных подразделений, местных администраций, о ходе исполнения распорядительных документов и представляет их руководству
Администрации, а также информирует о нарушении сроков исполнения или невыполнении заданий, предусмотренных в постановлениях и распоряжениях.

4. “Час контроля“ - это особая форма контроля за исполнением распорядительных документов. Он проводится в среднем один, два раза в год по исполнению наиболее важных постановлений и распоряжений, касающихся социально-экономической обстановки в крае, поставленных на контроль, когда их пункты не исполняются в данный срок. В его работе участвуют представители структурных подразделений, местных администраций, силовых ведомств, организаций и предприятий края, на которых возложена ответственность за выполнение данного распорядительного документа.

В структуру контрольно-аналитического отдела входит сектор контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела Главного контрольного управления Администрации Ростовской области.

На наш взгляд, создание отдельного структурного подразделения, деятельность которого направлена на осуществление контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области, говорит о высоком приоритете данного направления деятельности.

Основной задачей сектора контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно- аналитического отдела согласно Положению «О секторе контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела Главного контрольного управления
Администрации Ростовской области» является контроль исполнения органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Администрации
Ростовской области, организациями и их должностными лицами постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области.

Для выполнения поставленной задачи данное подразделение выполняет следующие функции:

- осуществляет экспертизу проектов постановлений (распоряжений) Главы

Администрации области и определяет целесообразность постановки их на контроль;

- осуществляет контроль за реализацией издаваемых Главой Администрации постановлений и распоряжений органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами на территории Ростовской области;

- ежеквартально готовит информацию о ходе выполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами начальнику Главного контрольного управления;

- вносит предложение начальнику контрольно-аналитического отдела

Главного контрольного управления Администрации области о целесообразности проведения контрольных мероприятий по конкретным постановлениям, распоряжениям;

- готовит распоряжения о снятии с контроля постановлений и распоряжений Главы Администрации области;

- осуществляет контроль за принятием мер по фактам нарушений установленного Регламентом работы Администрации Ростовской области порядка рассмотрения обращений граждан;

- осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе инспекторских проверок;

- организует ведение архива Главного контрольного управления;

- оказывает консультационную, методическую помощь по вопросам организации контроля в органах Администрации Ростовской области и муниципальных образованиях;

- выполняет текущие задания начальника Главного контрольного управления и начальника отдела.

Постановка документов на контроль, слежение за сроками исполнения документа, предупреждение исполнителей ведется при помощи АСУ
«Контроль».[40]

По состоянию на 20 мая 2003 года на контроле находилось 245 постановлений и распоряжений Главы Администрации Ростовской области, из них
41 документ готовился к снятию с контроля, 204 оставались на контроле.

В документах находящихся на контроле не было ни одного, срок исполнения которого истек. Все документы, подготовленные к снятию с контроля, были выполнены полностью и в срок. Все это, по нашему мнению, говорит о высокой степени исполнения постановлений и распоряжений Главы
Администрации Ростовской области. Одной из технологий, повышающих эффективность контроля исполнения, является промежуточный контроль исполнения распорядительных документов. Этот вид контроля обеспечивает слежение за ходом выполнения документа, выполнение которого имеет длительный срок выполнения. Устанавливаются «контрольные отметки», когда проверяется ход исполнения документа, что позволяет вовремя принять меры для своевременного выполнения документа.

Необходимость создания отдела инспектирования связана с проверкой реального выполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации Ростовской области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений, распоряжений и поручений Главы Администрации (Губернатора) области.

Отдел инспектирования создается постановлением Главы Администрации
(Губернатора) области о главном контрольном управлении Администрации области, является структурным подразделением Главного контрольного управления.

Основные задачи отдела:

- контроль исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации

Ростовской области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений, распоряжений и поручений Главы

Администрации (Губернатора) области;

- контроль исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий;

- разработка предложений и рекомендаций по принятию мер, направленных на совершенствование деятельности контролируемых объектов и субъектов и пресечению их деятельности, если она противоречит действующему законодательству.

Функции отдела:

- организация и проведение проверок деятельности органов Администрации

Ростовской области, структурных подразделений аппарата Администрации, органов местного самоуправления по осуществлению ими федеральных и областных полномочий, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции Администрации области;

- по результатам проверок подготовка предложений на имя начальника

Главного контрольного управления по совершенствованию деятельности областных органов исполнительной власти, в том числе по совершенствованию их структуры и кадровому составу;

- подготовка предложений на имя начальника Главного контрольного управления о рассмотрении наиболее актуальных вопросов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по поручениям

Главы Администрации (Губернатора) области.[41]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.