15. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 1998.
16. Бодди Д. Основы менеджмента – Спб.: Питер, 1999.
17. Бурцев В. Контроль региональный – подход оригинальный //
Президентский контроль информационный бюллетень, №5, 2000г.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 1999.
19. Гришин А. Организованно и ответственно // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1997, N 3.
20. Гуркин Ю. Будни тамбовской инспекции // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1998, N 1.
21. Зайцев В. Конкретность и действенность // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1996, N 1.
22. Захаров В. Еще раз о главном // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1997, N 6.
23. Исакова О. Контролировать – значит управлять // Президентский контроль информационный бюллетень, № 9, 2000г.
24. Конкретные меры // Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, N 6.
25. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 1997.
26. Ковалевски С. Научные основы административного управления/ Общ.ред.
Л.Н. Качалиной, «Экономика», 1979.
27. Контроль в управлении. – М.: Знание, 1975.
28. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. –
М.: Филинъ, 2000.
29. Лабзунов П., Попов Р. Об организации системы контроллинга на промышленных предприятиях России // Проблемы теории и практики управления, №2, 2003.
30. Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. –
М.: Наука, 1974.
31. Мартьянов С. Использовать все резервы // Президентский контроль.
32. Менеджмент/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. Спб.: Бизнес- пресса, 2001.
33. Менеджмент /Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ.
1998.
34. Менеджмент в организациях. Г. Саймон, Д. Смитсбург, В. Томпсон. –
М.: РАГС Экономика, 1995.
35. Меримаа О. Организация контроля исполнения. – Таллин, 1974.
36. На пути к эффективным проверкам // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1997, N 4.
37. Начинать нам следует с себя // Президентский контроль.
Информационный бюллетень, 1997, N 1.
38. Общий и специальный менеджмент / Под ред. Гапоненко В. – М.: РАГС
Экономика, 2000.
39. О некоторых актуальных проблемах административного права//
Государство и право, 1997, № 6.
40. Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело
ЛТД, 1993.
41. Основы теории государственного управления. Зеркин Д.П., Игнатов
В.Г. Ростов-на-Дону, «МарТ», 2000.
42. Панков С. Необходим круглый стол // Президентский контроль.
43. Политико-административный менеджмент: институты, технологии.
Германский и российский опыт / Под ред. В.В. Бакушева. – М.:
Академия, 1997.
44. Попов Г.Х. Проблемы теории управления. – М.: Экономика, 1974.
45. Предотвратить правовой сепаратизм и анархию в законотворчестве //
Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, N 1.
46. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Изд. второе, перераб. и доп., Ростов-на-Дону,
«РостИздаТ», 2001.
47. Смольков В.Г. Социальный контроль//Социально-гуманитарные знания,
№4, 1996г.
48. Тупикин Н. Действенность - главная задача // Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, N 3.
49. Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2-е изд., доп. и переработ. – М.: ИНФРА-М, 2000.
50. Фабричный С. По-деловому, по-государственному// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, N 4.
51. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т.4. – М.: ВИПК- энерго, 1992.
приложение 1
Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации контроля
Предварительный контроль
|Структура действий |Типичные нарушения |Последствия | |1. Определение вводных |А) выделение для |а) низкая | |переменных системы. |контроля переменных с |эффективность; внесение| | |низкой прогнозтичностью;|в систему неадекватных | | | |воздействий; | | |б) неадекватный масштаб |б) неадекватные | | |контроля. |экономические издержки.| |2. Введение системы |а) нечеткие критерии; |а) трудности | |критериев и величин |б) неверное определение |регистрации; | |отклонений. |величин отклонений. |б) ошибочная | | | |квалификация | | | |отклонения. | |3. Организация системы |а) несвоевременность; |а) низкая | |контроля вводных |б) предоставление |эффективность; | |переменных. |информации в форме, |б) запаздывание и | | |затрудняющей ее |ошибки, обусловленные | | |опознание; |неверной | | |в) неправильное |идентификацией; | | |определение субъекта |б) фрагментарность | | |деятельности. |воздействия; | | | |в) конфликты. |
Текущий контроль
| | | | |Структура действий |Типичные нарушения |Последствия | | | а) отсутствие | | | |системности при |а), в), г) | |1. Выделение |выделении показателей, |фрагментарность контроля;| |показателей |подлежащих контролю; | | |функционирования |б) их избыточность; |в) низкая прогнозтичность| |системы |в) фиксация внимания на |показателей; | | |второстепенных |б) перегрузка каналов | | |показателях; |информации | | |г) игнорирование | | | |косвенных показателей. | | | 2. Введение |а) нечеткие критерии; |а) трудности регистрации;| |критериев отклонения |б) отсутствие указаний | | |параметров и их |на значимость |б) ошибки квалификации | |критических величин. |отклонений. |отклонений. | | 3. Организация |а) отсутствие |а), б) запаздывание | |выявления |оперативности и |ответов; | |соответствующих |систематичности; |б) ошибки, обусловленные | |отклонений, в том |б) представление |неверной идентификацией. | |числе: |информации в форме, | | |получение информации, |затрудняющей ее | | |сличение, выявление |осознание. | | |отклонений | | | |4. Определение |Отсутствие системности |Фрагментарность, | |корректирующих |воздействия. |дополнительные | |воздействий. | |осложнения. | |5. Организация |а) недостаточная |а) запаздывание, | |коррекции. |оперативность; |усугубление положения; | | |б) неправильное |б) конфликты; | | |определение субъекта |в) растерянность | | |корригирующего |персонала, т.к. | | |воздействия; |мероприятия не дают | | |в) суетливость, |ожидаемого эффекта. | | |противоречивость | | | |указаний. | | |Возврат к реализации блока 3 | |6. При выявлении | | | |отклонений - | | | |повторение блоков | | | |3, 4, 5. | | |
Заключительный контроль
|Структура действий |Типичные нарушения |Последствия | |1. Построение модели |а) система признаков не |а), б) расхождение | |идеального продукта или |соответствует сущности |декларируемой модели и | |исполнения; выделение |модели; |реально выступающей как| |системы признаков, |б) подмена критериев. |таковая, переживание | |подлежащих контролю. | |несправедливости | | | |происходящего, | | | |дискредитация | | | |инспектирующей | | | |организации. | |2. Организация |а) мероприятия не |А) снижение | |мероприятия по контролю:|создают предпосылок для |эффективности контроля;| | |защиты от искажений | | |а) процедуры; |информации; |б1) снижение | |б) субъекты; |б1) недостаточная |эффективности контроля;| |в) периодичность. |компетентность | | | |контролирующих; |б2) одностороннность, | | |б2) неадекватные |заданность оценок; | | |установки у |б3) контроль выступает | | |контролирующих; |как средство достижения| | |б3) неадекватные мотивы |групповых или личных | | |контроля; |целей; | | |в) слишком частый |в) экономические | | |контроль. |издержки и | | | |дезорганизация. | |3. Заключение по |а) Заключение имеет |а) не создаются | |результатам проверки. |констатирующий характер;|предпосылки для | | |конструктивный анализ |конструктивного | | |условий и механизмов |использования опыта | | |повышения эффективности |организации; | | |достижения цели |б) конфликты в | | |отсутствует; |нравственной сфере, | | |б) неадекватные санкции |межличностные и | | |по силе, субъекту. |межгрупповые конфликты.|
приложение 2
----------------------- [1]Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Изд. второе, перераб. и доп., Ростов-на-Дону, «РостИздаТ», 2001, с.316.
[2] Меримаа О. Организация контроля исполнения. – Таллин, 1974, с.4. [3] Лунев А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. – М.: Наука, 1974, с.24.
[4] Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. – М.: Филинъ, 2000, с.5 [5] Смольков В. Г. Социальный контроль/ Социально-гуманитарные знания, №4, 1996,с.193. [6] Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. – М.: Политиздат, 1977, с.125. [7] Контроль в управлении. – М.: Знание, 1975., с.119. [8] Контроль в управлении. – М.: Знание, 1975., с. 120. [9] Азовкин И.А. Управление и контроль в деятельности высших органов власти в СССР. – М.: Знание, 1986, с.9. [10] Контроль в управлении. – М.: 1975., с. 120 [11] Ковалевский С. Научные основы административного управления: Пер. с польск./Под ред. Л.Н. Качалиной. - М.:Экономика, 1979.с.178. [12] Конкретные меры// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, № 6, С.38. [13] Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 1997, с. 63.
[14] Смольков В.Г. Социальный контроль// Социально-гуманитарные знания, ., №4, 1996, с. 98. [15] Исакова О. Контролировать – значит управлять // Президентский контроль информационный бюллетень, № 9, 2000, с.30.
52. [16] Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.:
Дело ЛТД, 1993, с. 380..
[17] С.Мартьянов. Использовать все резервы// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1998, № 1, С. 39. [18] Общий и специальный менеджмент / Под ред. Гапоненко В. – М.: РАГС Экономика, 2000, с.26.
[19] Общий и специальный менеджмент/ Под ред. Гапоненко В.С. – М.: РАГС, с. 28. [20] А.Гришин. Организованно и ответственно// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, № 3, С.29-30. [21] Начинать нам следует с себя // Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, N 1 [22] Панков С., Необходим круглый стол// Президентский контроль. Информационный бюллетень, 1997, № 1, С.57. [23] Основы теории государственного управления/ Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов – Ростов-на-Дону, «МарТ», 2000, с. 200. [24] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Изд. второе, перераб. и доп., Ростов-на-Дону, «РостИздаТ», 2001, с. 393.
[25] Основы менеджмента. Мескон.М., Альберт. М., Хедоури. Ф.. - М.: Дело ЛТД, 1993, С. 390. [26] Попов Г.Х. Проблемы теории управления. – М.: Экономика, 1974. [27] Конституция Российской Федерации/ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. [28] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455. [29] Российская газета, 1996, 21 марта. [30] Собрание законодательства, 1996, № 24, ст. 2868. [31] Российская газета, 1996, 11 ноября. [32] Л.В. Акопов. Контроль в системе органов государственной власти. – Ростов-на-Дону, РостИздаТ, 2001,с. 184. [33] Архив администрации Ростовской области за 1997 г. [34] Архив администрации Ростовской области за 1997 год [35] Архив администрации Ростовской области за 1997 год. [36] Архив администрации Ростовской области за 1996 год. [37]Регламент работы аппарата администрации Ростовской области [38] Регламент работы аппарата администрации Ростовской области [39] Архив Администрации Ростовской области за 1998 год. [40] Положение О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления администрации Ростовской области от 11 марта 1997 года [41] Положение Об отделе инспектирования Главного контрольного управления администрации Ростовской области [42] Архив администрации Ростовской области за 2002 год [43] Ковалевски С. Научные основы административного управления/ Общ.ред. Л.Н. Качалиной, «Экономика», 1979, с. 54.
[44]Менеджмент в организациях. Г. Саймон, Д. Смитсбург, В. Томпсон. – М.: РАГС Экономика, 1995., с.143.
-----------------------
Анализ причин отклонений
Фактическое выполнение
Желаемое выполнение
Проведение корректировок
Программа корректирующих действий
Измерение фактического выполнения
Сравнение фактического состояния с нормами
Идентификация отклонений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10