Разработанные предложения и рекомендации могут иметь практическое применение в оптимизации деятельности ГТРК «Дальневосточная». Организация может достигнуть успеха не только тогда, когда она будет хорошо спланирована и управляема, но и тогда, когда внутри организации будет производиться оперативная, своевременная, правильная работа со всей документацией, выработанной в процессе ее деятельности.
Проведенные исследования и работы позволяют нам сделать ряд выводов и предложений:
– актуальность проблемы выбора и внедрения электронного документооборота определяется необходимостью создания на предприятии единого документационного пространства с учетом рационального использования человеческих ресурсов при выполнении определенных делопроизводственных работ.
Исследование проблем в области бумажного делопроизводства позволяет выявить наиболее существенные проблемы в этой сфере с целью разработки дальнейшего их решения:
– неизбежная потеря документов, следовательно, и информации;
– попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
– накопление множества документов, назначение и источник появления которых неясны;
– большие затраты времени на подготовку и согласование документов, как следствие – малая скорость обработки и информации, а значит – медленная реакция на новые воздействия;
– избыточность документооборота, большая потеря времени на обработку входящей и исходящей корреспонденции, внутренних документов и на ознакомление с документами;
– бесконтрольность исполнителей, невозможность доведения в короткие сроки поручений, вытекающих из резолюций до конкретных исполнителей;
– невозможность установления истории работы с документами;
– избыточные затраты на бумагу и копирование для создания несколь-ких копий одного документа.
Изучение понятий «информационное обеспечение», «системы электронного управления документами» помогло разграничить, в зависимости от характеристики и способов решения делопроизводственных задач, «системы электронного документирования», «системы электронного документооборота», «корпоративные системы электронного управления документами».
Проведенный в работе анализ автоматизированных систем информационного обеспечения позволил сформулировать основные критерии для выбора наиболее эффективной автоматизированной системы, которая бы решала большинство делопроизводственных задач. К таким критериям можно отнести: критерии функциональности системы, возможности персональных настроек, универсальность технических характеристик, удобство внедрения, критерий ценовой политики системы, критерий безопасности и удобства эксплуатации.
Существует немало отрицательных моментов, связанных с интеграцией новых технологий, обучением персонала, дооснащением оборудования, мотивацией руководства на использование систем электронного документооборота, что говорит о многосторонней проблеме автоматизации информационного обеспечения и возможности дальнейших исследований данной тематики.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
2. О концепции правовой информатизации России: федер. закон // Собр. законодательства РФ. – 1999. – №26. – Ст. 3178.
3. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федер. закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2006. – №34. – Ст. 2172.
4. Об основах государственной политики в сфере информатизации: федер. закон // Собр. законодательства РФ. – 1995. – №42. – Ст. 3921.
5. Об участии в международном информационном обмене: федер. закон от 23.08.1996 г. №125-ФЗ // Российская газета. 1996. №129.
6. Об электронной цифровой подписи: федер. закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2002. – №15. – Ст. 123.
7. Концепция государственной информационной политики. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
8. Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
9. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
10. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов // Текущее делопроизводство ГТРК «Дальневосточная» за 2008 год.
11. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: ВНИИДАД, 1991.
12. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления: утверждены постановлением Минтруда от 25.11.1994 г. №72. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
13. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления: утверждены Постановлением Минтруда от 10.09.1993 г. №152 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
14. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов. Полный курс MBA / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов. – М.: Эксмо, 2007. – 123 с.
15. Аладин, Н. Электронный документооборот для всех и для всего / Н. Аладин // Банковские технологии. – 2008. – №7. – С. 57–59.
16. Бобылева, М.П. Теория и практика электронного документооборота / М.П. Бобылева // Делопроизводство. – 2003. – №2. – С. 15–18.
17. Глотова, Л.М. Сравнительный анализ программных систем делопроизводства и документооборота для автоматизации российских органов государственной власти, предприятий и учреждений / Л.М. Глотова. – М., 2009. – 321 с.
18. Григорьев, Ю.А. Банки данных / Ю.А. Григорьев. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 118 с.
19. Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты / Я.М. Гританс. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 214 с.
20. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2008. – 231 с.
21. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 174 с.
22. Думская, Р.М. Практический реинжиниринг бизнеса / Р.М. Думская. – М.: Лори, 2008. – 332 с.
23. Зинченко, О.И. Новые тенденции в управлении / О.И. Зинченко. – М.: Бизнес Букс, 2009. – 118 с.
24. Ильин, В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS / В.В. Ильин. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 167 с.
25. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. // Финансы и статистика, 2007. – №8. – С. 54 – 58
26. Каменнова, М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство / М. Каменнова. – М.: Весть-Мета Технология, 2001. – 147 с.
27. Крылова, И.Ю. Документирование управленческой деятельности / И.Ю. Крылова. – М.: Бизнес-пресса, 2007. – 128 с.
28. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности / Н.П. Крюкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 173 с.
29. Кулаков, Ю.А. Компьютерные сети / Ю.А. Кулаков, Г.М. Луцкий. – М.: Юниор, 2008. – 132 с.
30. Микина, Р.О. Почему системы электронного документооборота мало распространены в России? / Р.О. Микина // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. – №12. – С. 32–34.
31. Мироненко, Д.И. Инструментарий ARIS. Методы. Версия 4.1 / Д.И. Мироненко. – М.: Весть-Мета Технология, 2000. – 163 с.
32. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2009. – 152 с.
33. Нимченко, О.П. Технологии разработки программного обеспечения / О.П. Нимченко. – СПб.: Питер, 2008. – 113 с.
34. Оболенски, Н. Практический реинжиниринг бизнеса: Инструменты и методы для эффективного изменения / Н. Оболенски. – М.: Лори, 2005. – 116 с.
35. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – Спб.: Питер, 2009. – 864 с.
36. Орлов, С.А. Технологии разработки программного обеспечения / С.А. Орлов. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2004. – 213 с.
37. Пестрецова, А.А. Сравнительный анализ программных систем делопроизводства и документооборота для автоматизации российских органов государственной власти, предприятий и учреждений / А.А. Пестрецова. – М., 2008. – 213 с.
38. Петровский, Д.И. Новые тенденции в управлении. Дайджест McKinsey / Д.И. Петровский. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 218 с.
39. Рекомендации по выбору автоматизированных систем документационного обеспечения управления в организациях. – М.: Россархив, ВНИИДАД, 2003.
40. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации: зарегистрирована Минюстом России от 05.08.1993 г. №321.
41. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: зарегистрирована Минюстом России от 26.12.2000 г. №2508.
42. Савельев, А.П. Почему системы электронного документооборота мало распространены в России? / А.П. Савельев // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – №2. – С. 12–14.
43. Сергеев, А.П. Офисные локальные сети. Самоучитель / А.П. Сергеев. – М.: Вильямс, 2006. – 320 с.
44. Сомина, Л.П. Офисные локальные сети / Л.П. Сомина. – М.: Вильямс, 2007. – 123 с.
45. Титаев, П.М. Документооборот в территориально-распределенных подразделениях журнале / П.М. Титаев // Делопроизводство и документооборот. – 2009. – №11. – С. 13–15.
46. Тищенко, Д.Т. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы Д.Т. Тищенко – СПб.: Питер, 2010. – 164 с.
47. Химич, Ю.В. Документооборот в территориально-распределенных подразделениях журнале / Ю.В. Химич // Делопроизводство и документооборот. – 2006. – №9. – С. 10–13.
48. Филько, О.А. Концепция государственной информационной политики / О.А. Филько. – М., 1999. – 27 с.
[1] Об информации, информатизации и защите информации : федер. закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609; Об основах государственной политики в сфере информатизации : федер. закон // Собр. законодательства РФ. 1995. № 42. Ст. 3921; О концепции правовой информатизации России : федер. закон // Собр. законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3178.
[2] Анисимов С. А. Некоторые аспекты формирования информационных ресурсов в России // Информационные ресурсы России. 2001. № 1; Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6. С. 38-42.; Королев Ю. Комплексное управление территориями // Business. 2001. № 4. С. 25.; Кристальный Б. И. Об основных положениях Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» // Информационные ресурсы России. 1995. № 15. С. 15-20.; Миронов В. Информатизация России: региональный и федеральный аспекты // Деловой мир. 1993. № 7. С. 9 - 10.
[3] Орехова Н.Л. Законотворчество: теоретико-правовые аспекты. Хабаровск : Изд-во ДВАГС, 2005. С. 165.
[4] Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ // Собр.е законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
[5] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М. : Приор, 2001. С. 32.
[6] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. М. : Приор, 2001. С. 32.
[7]Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
[8]Об участии в международном информационном обмене : федер. закон от 23.08.1996 г. № 125-ФЗ // Российская газета. 1996. № 129.
[9] Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации. URL // СПС «Консультант Плюс».
[10]Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. URL // СПС «Консультант Плюс».
[11]Концепция государственной информационной политики. URL // СПС «Консультант Плюс».
[12] Филько О.А. Концепция государственной информационной политики. М., 1999. С. 27.
[13]Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации. URL // СПС «Консультант Плюс».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9