Рефераты. Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"

·          неэффективное расположение магазинов по городам

·          недостаточная гибкость структуры управления

·          отсутствие в структуре фирмы департамента по управлению зарубежными филиалами

·          недостаточно развито умение убеждать у генерального директора Георгия Лямина

·          недостаточное внимание к неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны генерального директора

·          несвоевременное решение некоторых проблем генеральным директором фирмы «ТОП-книга»

В следующей главе будут представленный рекомендации по решению некоторых из данных проблем фирмы «ТОП-книга



3. Мероприятия по совершенствованию системы управления «ТОП-книги»

 

3.1 Предполагаемые изменения для совершенствования структуры управления фирмы «ТОП-книга»


Как было указано выше, фирма «ТОП-книга» имеет ряд проблем, которые необходимо устранить или свести к минимуму для её дальнейшего успешного развития. Решение трех наиболее значимых и конкретных из них представлено в данной таблице:


Проблема

Способ минимизации проблемы

1.Неэффективное расположение магазинов по городам


1.Для наиболее эффективного расположения магазинов по городам и успешной конкуренции фирме необходимо использовать статистические данные о населении, о спросе на культурную продукцию, провести маркетинговые исследования.


2.Отсутствие в структуре фирмы департамента по управлению зарубежными филиалами.

2.Необходимо ввести изменения в организационную структуру фирмы, а именно, создать дивизионы, отвечающие за зарубежные филиалы, так как управление ими должно вестись независимо от национальных дивизионов, так как на территории других государств действуют иные законы, порядки, существует своя специфика.

3. недостаточное вни-мание к неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны гендиректора


3. А) Необходимо чаще использовать встречи в неформальной обстановке, например, совместное занятие спортом или выезд на природу в свободное время.

Б) проведение специальных тренингов для персонала, чтоб такие качества как ориентация на успех в достижении поставленной цели, любовь к делу развились у сотрудников в большей степени.

 

3.2 Календарный план реализации мероприятий


В предыдущей главе были выявлены 3 наиболее «проблемных места» в организации деятельности фирмы «ТОП книга». На каждую из трех проблем возможно предложить мероприятия по их решению. Мероприятия будут представлены в виде графика Ганта, который является наиболее показательным и простым в построении инструментом планирования будущих изменений.

Первый график представляет собой мероприятия, необходимые для более эффективного размещения магазинов и особенно важен при открытии новых магазинов.


задача

календарь

Способ контроля

1.Обращение в статистическое управление за данными о населении города, где будет открыт магазин.

1

ч

е

л

.









Звонок директора управления продуктами главе депар- тамента маркетинга.

2.Проведение социального опроса, направленного на определение уровня спроса на культурную продукции и предпочитаемые её виды.






4

ч

е

л





2.Отчет перед главой департа-мента марке-тинга менедже-ра, отвественного за проведение опроса.

3.Проведение рекламной компании с целью повышения уровня спроса в данном регионе.








4

ч

е

л



3. Отчет главы департамента маркетинга перед директором управления форматов.


Основная ответственность по проведению данных мероприятий возложена на департамент маркетинга и контролируется директором управления форматов. Единицей в календаре являются дни.

Второй график предполагает изменения в организационной структуре предприятия и создание дивизиона стран СНГ. На нем за единицу в календаре приняты не дни, а недели, так как открытие дивизиона сложная процедура, требует привлечения многих департаментов и управлений.


задача

календарь

cпособ контроля

1. Оценка финансовых, трудовых ресурсов для создания дивизиона

1

2








1. Совещание и отчет перед гендиректором глав департаментов финансов, персонала.

2.Планирование работы по созданию дивизиона


1

2







2. Директора управления дивизионами курирует работу информационно-проектного отдела.

3. Съем помещения




2






3. Звонок главы информационно-проектного отдела ответственному за договор по съему.

4.Закупка оборудования





3





4.Предоставление отчета о покупке в информа-ционно-проектный отдел.

5.Найм недостающего персонала







2



5.Встреча директоров управления дивизионов и департамента персонала.

6. передача документов по магазинам в странах СНГ









4

6.Отчет перед главой управления дивизионами

о передаче документов


Последний график представляет проведение корпоративного мероприятия – выезда на природу – для общения в неформальной обстановке. Оно требует много времени на организацию - достаточно 5 дней.


задача

календарь

cпособ контроля

1.Назначения дня

1




1.Письмо главе департамента персонала

2.Заказ автобуса


1



2.Звонок главе департамента персонала ответственному лицу

3.Заказ напитков и еды



1


2.Звонок главе департамента персонала ответственному лицу

 

3.3 Оценка эффектов разработанных мероприятий


Рассмотрим насколько эффективны будут данные мероприятия для фирмы «ТОП-книга».

После проведения мероприятий, связанных с оценкой спроса на культурные продукты, будет возможно оценить насколько эффективно размещение магазинов в данном городе. Если спрос недостаточно высок, за счет проведения рекламной акции в сотрудничестве с издательствами может повысить его. Необходимо оценить также какие культурные продукты предпочитает население: книги, периодику, медиапродукцию – чтоб потом формировать ассортимент магазина в соответствии с желанием потенциальных покупателей. Вследствие данных мероприятий, учения полученной информации новый магазин будет приносить высокий доход. Если спрос невозможно повысить в городах, где открыто много магазинов, и они терпят убытки, то после проведения данных мероприятий.

Мероприятие по открытию дивизиона стран СНГ при успешном осуществлении окажется очень эффективным. Для управления магазинами, находящимися на территории Казахстана и Узбекистана необходим отдельный дивизион, который бы учитывал правовую, экономическую и социальную специфику торговли культурными продуктами. Это позволит повысить объем продаж, определить меры по повышению спроса на товары «ТОП-книги» на данных территориях.

Совместный выезд на природу сотрудников компании способствует объединению коллектива, формированию дружеских отношений между сотрудниками, косвенно мотивирует сотрудников работать на фирму «ТОП-книга» с большей отдачей. Результаты данного мероприятия, возможно, не будут выражены в количественном выражении, они скорее проявятся в повышении качества работы сотрудников.

Таким образом, данные мероприятия для фирмы «ТОП-книга» приблизят основную цель: стать лидером на рынке культурных продуктов России.


Заключение


В данной работе была оценена деятельность по управлению крупной российской книготорговой фирмой «ТОП-книга». Были установлены цели фирмы, уровень и дифференциация услуг, предоставляемых данной фирмой. Проведен анализ внешней и внутренней среды фирмы, выявлены сильные и слабые стороны фирмы. В курсовой работе дана оценка организационной структуры фирмы «ТОП-книга».

Во второй главе курсовой работы был дан анализ деятельности генерального директора ООО «ТОП-книга» Георгия Лямина. Были указаны цели, которые Георгий Лямин ставит перед своими подчиненными –руководителями управлений, функции и роли, которые он выполняет. Создан примерный психологический портрет генерального директора «ТОП-книги», определен стиль руководства компанией. Также были проанализированы использование рабочего времени руководителем, система делегирования полномочий, мотивационные инструменты, применяемые руководителем фирмы, и методы контроля со стороны руководителя. Были отмечены как положительные так и отрицательные моменты в руководстве фирмой «ТОП-книга».

В последней главе были указаны мероприятия, которые могли бы повысить эффективность управления фирмой «ТОП-книга». Представлены примерные сроки проведения данных мероприятий, а также отмечено насколько эффективны они будут для данной фирмы.

Необходимо отметить, что фирма «ТОП-книга» имеет достаточно хорошее положение относительно многих других книготорговых фирм, несмотря на кризис, повлекший за собой снижение прибыли фирмы в 2009, закрытие нерентабельных магазинов в некоторых городах. Следует продолжать вводить изменения в систему управления фирмой «ТОП-книга» для дальнейшего роста и достижения поставленной цели.


Список литературы

1.     Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы/Г. А. Архангельский. - М.: ПИТЕР, 2008. 448с.

2.     Бир С. Наука управления / С. Бир.М.: ЛКИ, 2007. 120 с.

3.     Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. – М.: Добрая книга, 2004. 288 с.

4.     Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н.Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.

5.     Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии. / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. 400 с.

6.     Журавлев, П.В. Технология управления персоналом / П. В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2000. 575 с.

7.     Кондратьев В.В.7 нот менеджмента/ В. В..Кондратьев–М.: Эксмо, 2009. 832 с.

8.     Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, Н.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. 704 с.

9.     Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004 г. 669с.

10.                          Полукаров В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров – М.: Кнорус-2008. 240 с.

11.                          Райченко А.В. Менеджмент/ А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2009. 383 с.

12.                          Руденко В. И. Менеджмент. Конспект лекций/ В.И. Руденко– Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.160с.

13.                          Спивак В.А. Управление персоналом./ В. А. Спивак- СПб.: Знание, 2000. 69 с.


Приложение


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.